• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


/ / Фото автора

Автофестиваль SunDay — крупнейшее из подобных мероприятий в Беларуси. Каждый год летом в Гродно съезжаются автолюбители из разных стран мира, чтобы продемонстрировать свои уникальные машины. В этом году на аэродроме Каролино представлено более 400 автомобилей и мотоциклов. Посмотреть на всю эту автомобильную красоту пришли тысячи человек.

Фото: Ольга Комягина, TUT.BY

— Родной двигатель, ты только послушай, как шуршит, — говорит автовладелец одной из ретро-машин. Собравшиеся вокруг открытого капота мужчины внимательно слушают и утвердительно кивают. Действительно — шуршит!

Фото: Ольга Комягина, TUT.BY

Весь фестивальный день машины участвуют в конкурсах, где выбирают лучшую модель в различных категориях. Однако сами участники, как один, говорят, что приехали в Гродно не за наградами, а в первую очередь — за общением.

— Каждый год мы здесь. И каждый год такая жаркая погода, недаром фестиваль называется SunDay, — смеются участники из России. Зрители постоянно что-то спрашивают, интересуются моделями машин. Владельцы автомобилей терпеливо рассказыают, где купили, как тюнинговали, как ремонтировали и сколько сотен или тысяч километров пробега.

Фото: Ольга Комягина, TUT.BY

На автофестивале традиционно присутствуют разные авто. Это и классика советского и американского автопрома минувших десятилетий, и навороченные тюнингованные тачки, от которых все не могут отлипнуть подростки — фотографируют со всех сторон, делают на их фоне селфи, садятся за руль. На фестивале — выставка машин интерактивная — все можно трогать, а не только смотреть.

Чуть дальше внимание поситетелей привлекают мощные спорткары и хромированные мотоциклы.

Фото: Ольга Комягина, TUT.BY

Из новинок — автомобиль из конструктора в натуральную величину. К автофестивалю в Гродно собрали модель Geely Atlas. Над созданием необычного автомобиля трудилось пять человек. Было использовано более 140 тысяч деталек. Красную, как будто пиксельную, машину взрослые и дети рассматривали с интересом.

Фото: Ольга Комягина, TUT.BY

Популярностью неизменно пользуются советские мотоциклы и зарубежные ретро-машины.

— А это какой год? 1977? Так хорошо сохранилась? — удивляются посетители.

Автовладельцы только усмехаются. Для того, чтобы старые автомобили выглядели, как новые и были на ходу, в них вкладывается много сил, времени и денег. И только после продолжительной реставрации машины можно показать зрителю.

Фото: Ольга Комягина, TUT.BY

Особым вниманием, например, пользуется Plymouth 1939 года выпуска, который своим ходом приехал из Литвы.

Или, например, Чайка (тоже на литовских номерах). Владелец с удовольствием показывает автомобиль и рассказывает о том, сколько ему пришлось потратить на восстановление этой машины. Зато сейчас она выглядит, как новенькая.

Фото: Ольга Комягина, TUT.BY
Фото: Ольга Комягина, TUT.BY
Фото: Ольга Комягина, TUT.BY
Фото: Ольга Комягина, TUT.BY
Фото: Ольга Комягина, TUT.BY
Фото: Ольга Комягина, TUT.BY
Фото: Ольга Комягина, TUT.BY
Фото: Ольга Комягина, TUT.BY
Фото: Ольга Комягина, TUT.BY
Фото: Ольга Комягина, TUT.BY
Фото: Ольга Комягина, TUT.BY
Фото: Ольга Комягина, TUT.BY
Фото: Ольга Комягина, TUT.BY
-25%
-10%
-35%
-20%
-70%
-58%
-10%
0072143