/ Фото производителей, Auto Express и Autocar

Собранные в одном месте редкие суперкары, старинные машины, гоночные болиды и просто красивые автомобили, которыми можно полюбоваться не только в статике, но и в динамике — это все ежегодный Фестиваль скорости в Гудвуде, проводимый с 1993 года на территории поместья лорда Марча в графстве Западный Суссекс, что на юге Англии. Посетители всегда в восторге от этого мероприятия, называя его «настоящим праздником дизайна, мощи и динамики».

Разумеется, столь масштабное событие, в этом году отметившее свое 25-летие, не остается без внимания со стороны производителей — как массовых автомобилей, так и нишевых супер- и гиперкаров разных мастей. Но в отличие от традиционных автосалонов здешние дебюты зачастую сопровождаются эффектными показательными заездами перед жаждущей хлеба и зрелищ публикой. Кульминацией является 1,86-километровое «восхождение» исторических и современных автомобилей на Гудвудский холм.

О некоторых дебютантах Фестиваля скорости AUTO.TUT.BY уже рассказывал в новостной ленте. Среди них, например, Maserati Levante GTS, спецверсия Ford Mustang и не на шутку «прокачанный» хэтчбек Aston Martin с 435-сильным двигателем V8.

Фото: автопроизводителя
Aston Martin DBS Superleggera

Гудвудский фестиваль Aston Martin также выбрал местом для демонстрации динамических возможностей новейшего купе DBS Superleggera. Это флагманский спорткар марки, пришедший на смену Vanquish и являющийся, по сути, самой мощной модификацией купе DB11, от которого DBS Superleggera отличается и измененной внешностью.

Фото: автопроизводителя
Aston Martin DBS Superleggera

Под капотом располагается 5,2-литровый V12 Biturbo, развивающий 715 лошадиных сил и 900 Нм крутящего момента. В паре с 8-ступенчатым «автоматом» он разгоняет «двухдверку» до 100 км/ч за паспортные 3,4 секунды, максимальная скорость — 340 км/ч. Продажи DBS Superleggera начнутся ближе к концу года, уже известна стартовая стоимость в Америке — 305 тысяч долларов.

Фото: автопроизводителя
McLaren 600LT

Ездовой дебют от McLaren — купе 600LT, облегченная примерно на центнер (благодаря расширенному использованию компонентов из углепластика) и более мощная версия спорткара 570S. По сравнению с исходником отдачу битурбомотора 3.8 подняли до 600 лошадиных сил (+30 сил), крутящий момент прибавил 20 Нм (620 Нм), заявленное время набора первой «сотни» сократилось до 2,9 секунд, «максималка» — 328 км/ч.

Фото: автопроизводителя
McLaren — 600LT

От 570S новая версия McLaren отличается также улучшенной аэродинамикой и выведенными вверх выхлопными патрубками. Известно, что 600LT будет выпущен лимитированным тиражом, в Великобритании новинка обойдется заказчику минимум в 185.500 фунтов.

Фото: автопроизводителя
Noble M500

Еще одна британская спортивная премьера — это купе M500 от небольшой, но гордой компании Noble. На фестивале был представлен концепт будущей новинки, которая должна стать на ступеньку ниже нынешнего суперкара M600, выпускаемого с 2010 года. Соответственно просить за M500 будут меньше тех 300 тысяч фунтов, которые сейчас необходимо выложить за «шестисотый» Noble.

Фото: автопроизводителя
Noble M500

Оснащать среднемоторный спорткар планируется 3,5-литровым V6 EcoBoost разработки Ford, мощность которого для M500 доведут до 550 сил — это на 100 «лошадок» меньше, чем у флагманского M600. Появления товарной версии M500 стоит ожидать ближе к концу 2019 года.

Фото: автопроизводителя
Ariel Atom 4

Компания Ariel из Сомерсетшира представила в Гудвуде новое, уже четвертое по счету поколение спорткара Atom, «заточенного» под езду на треке. В основе этого бескомпромиссного аппарата лежит мощная несущая ферма из стальных труб, которая стала на 15% жестче по сравнению с каркасом прежнего Atom 3. На фирме подчеркивают, что от предшественника новинке достались только педали сцепления и тормоза, а также крышка бензобака.

Фото: автопроизводителя
Ariel Atom 4

Двигатель Atom 4 — знакомая по Honda Civic Type R двухлитровая турбо-«четверка» с иным блоком управления (324 лошадиные силы и 420 Нм), пару которой составляет 6-ступенчатая «механика». Весит заднеприводный спорткар всего 595 кг, на спринт до 60 миль/час (97 км/ч) по паспорту уходит 2,8 секунды. Ежегодно Ariel будет собирать не более 100 единиц Atom 4, цены на который у себя на родине стартуют от 39 975 фунтов.

Фото: Autocar
Vazirani Shul

Дебютант Гудвуда — Vazirani Shul, первый гиперкар родом из Индии. Правда, пока он представляет собой полноразмерный макет без салона и агрегатов, хотя разработчики уже заявили, что Shul будет электромобилем с отдельными электромоторами на каждом из колес. В основу творения индийского стартапа, ведомого дизайнером и бизнесменом Чанки Вазирани, ляжет пространственная рама из карбона, кузовные панели также будут углепластиковыми.

Фото: Autocar
Vazirani Shul

Кроме тяговой батареи (масса — 300 кг) предусмотрен и «удлинитель хода» — для подзарядки прямо на ходу будет использоваться генератор, вращаемый работающей на бензине микротурбиной. Выпуск Shul планируется наладить в Америке, где у Vazirani имеется собственное дизайнерское бюро.

Фото: автопроизводителя
Ford Mustang

В этом году в Гудвуде впервые состоялись заезды в автоматическом режиме — то есть автомобилей, оснащенных системами автономного управления. Так, на фестиваль прибыл оснащенный автопилотом Ford Mustang… 1965 года!

Да, таков необычный эксперимент компании Siemens и британского Университета Крэнфилда, который, судя по обнародованному видеоролику, еще требует доработок — страхующему пилоту то и дело приходилось корректировать движение автономного «Мустанга», чтобы удержать его в пределах трассы.

Фото: автопроизводителя
ItalDesign GT-R50

Японская Nissan привезла в Гудвуд прототип GT-R50, подготовленный совместно с бюро ItalDesign. Первая информация о нем появилась еще пару недель назад, а теперь стало известно, что концепт станет основой специальной версии суперкара, который будет выпущен ограниченным тиражом 50 единиц по случаю сразу двух 50-летних юбилеев (ItalDesign и самого GT-R).

Стартовая стоимость «двухдверки» с форсированным до 720 лошадиных сил 3,8-литровым V8 — от 900 000 евро!

Фото: автопроизводителя
Toyota Supra

Скорое появление на рынке серийной Toyota Supra пятого поколения — отличная новость для фанатов японской легенды, тем не менее, им снова придется запастись терпением. В Гудвуде хоть и состоялась ездовая презентация новой Supra, но это был закамуфлированный предсерийный прототип, за руль которого сели главный инженер проекта Тетсуя Тада и гонщик Хервиг Даененс.

Фото: автопроизводителя
Toyota Supra

Подробности о машине в Toyota по-прежнему не раскрывают, поэтому приходится довольствоваться слухами — под капотом начальной версии Supra окажется двухлитровый турбомотор мощностью 248 лошадиных сил, топовой модификации «двухдверки» достанется трехлитровая «шестерка» BMW (будущее купе, напомним, разделит множество узлов и агрегатов с новым родстером Z4) с отдачей 335 сил. Премьера новой Supra ожидается до конца года.

Фото: автопроизводителя
Honda Mean Mower V2

Впрочем, самые веселые «покатушки» в Гудвуде провела не Nissan или Toyota, а Honda — а все потому, что компания привезла на фестиваль не какой-нибудь «горячий» хэтчбек или спорткар, а… газонокосилку Mean Mower V2! Это модернизированная версия Mean Mower, которая появилась еще в 2014 году и даже попала в Книгу рекордов Гиннеса (разогнавшись до 187,6 км/ч!).

Новый вариант «супер»-косилки, как нетрудно догадаться, стал еще мощнее и быстрее. В движение ее приводит литровый четырехцилиндровый мотор от мотоцикла CBR1000RR Fireblade SP с отдачей в 190 лошадиных сил, заявленная максимальная скорость — 241 км/ч! Кстати, в Honda уверяют, что способность стричь газоны Mean Mower V2 не утратила!

-40%
-25%
-12%
-55%
-50%
-45%
-70%
-35%