Сегодня в автомобильном мире Илона Маска не вспоминает только ленивый — практически все ведущие автопроизводители задумались о своей «анти-Tesla». Похоже, что лавры фирмы из Калифорнии не дают им покоя — один за другим автогиганты заявляют о формировании линейки разношерстных электромобилей, которые будут выпускаться под отдельными суббрендами. А некоторые немецкие компании уже даже открыли прием заказов задолго до выхода своих электрических новинок на рынок!

Впрочем, этому они, по всей видимости, тоже научились у Tesla, которая еще прошлой осенью умудрилась распродать все Model 3 на год вперед (это без малого полмиллиона единиц)! Напомним, что серийный выпуск хетчбэка стартовал минувшим летом, но компания до сих пор испытывает сложности с выходом на запланированные объемы выпуска модели.

Byton

Своих «охотников» на Tesla уже демонстрировали и многочисленные стартапы, за которыми стоит китайский капитал, — среди них, например, Lucid Motors и Faraday Future, а также совсем свежие проекты вроде Aiways, Singulato или Byton, но все их успехи до недавнего времени сводились к обещаниям, бравурным заявлениям для прессы или показательным заездам экспериментальных прототипов.

В этой связи отдельно стоит отметить стартап Nio, практически сразу перешедшего от слов к делу, в отличие от вышеупомянутых фирмочек, — компания уже начала выпуск товарных кроссоверов ES8 на новом заводе, возведенном совместно с концерном JAC. Судя по фото, предприятие уже работает, а кроссоверы идут по конвейеру — первые машины уже поступили к местным дилерам. Напомним, что ES8 оснащается двумя электродвигателями суммарной мощностью 653 лошадиные силы, а запас хода у китайского «паркетника» при постоянной скорости 60 км/ч достигает 500 км.

Nio ES8
Nio ES8

Есть у китайцев и другой интересный электрический кроссовер — Roewe Marvel X (подробности — тут). Впрочем, к крупным и авторитетным производителям доверия все равно больше: как говорится, у них с электромобилями все всерьез и надолго, на что прямо намекают их последние прототипы и концептуальные разработки, которые окажутся на конвейере уже в ближайшее время!

В Mercedes уже начали сбор заявок на «паркетник» EQC, выпуск которого в следующем году начнется на заводе в Бремене — это будет первенец грядущего семейства EQ. Правда, пока зарезервировать швабский кроссовер на электротяге могут только норвежцы — для этого необходимо внести предоплату в размере 20 019 крон (около 2140 евро в пересчете). Интересно, что на местном сайте компании изображен концептуальный вариант кроссовера, представленный осенью 2016 года на Парижском автосалоне, в то время как уже сама Mercedes распространила официальные снимки предсерийных прототипов в камуфляже — проверяются не только ходовые качества, но и адаптация электрической начинки к низким и высоким температурам. Силовая установка EQC будет состоять из двух электромоторов (один на передней оси, другой на задней) с суммарной отдачей до 408 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента в пике. Обещанный запас хода — около 400 км (по методике WLTP), ориентировочная стоимость базовой версии EQC — 60 000 евро.

Mercedes-Benz EQC
Mercedes-Benz EQC

Модульную электрическую платформу с EQC разделит и перспективный хетчбэк EQA, предвестника которого с внешностью в духе Volkswagen Scirocco мерседесовцы показали минувшей осенью на автосалоне во Франкфурте. 4,28-метровый шоу-кар также оснащен парой электродвигателей (мощность 272 силы), а батареи емкостью 60 кВтч обеспечат до 400 км пробега. До 2023 года Mercedes обещает вывести на рынок еще два SUV и два седана на электротяге, один из которых, если верить слухам, станет альтернативой C-классу. Всего до 2025 года немцы обещают представить более десяти новых электрокаров. Вслед за заводом в Бремене выпуск электромобилей освоят также на головном предприятии Mercedes в Зиндельфингене (пригород Штутгарта), французском Хамбахе и в американской Тускалузе (штат Алабама), где сейчас собирают кроссоверы GLE, GLE Coupe и GLS.

Mercedes-Benz EQA
Mercedes-Benz EQA

Большое электрическое «сопротивление» (в пику не только Tesla) задумал и концерн Volkswagen. Представленный в марте в Женеве прообраз соперника Model S — концепт I.D. Vizzion — должен перевоплотиться в серийную модель через четыре года, но еще раньше появятся серийные электрокары подконтрольных брендов — Audi и Porsche.

Audi E-Tron
Audi E-Tron

Фирма из Ингольштадта презентует свой кроссовер E-Tron уже этим летом в Брюсселе — немцы постоянно подогревают интерес к будущей новинке, раскрывая все больше подробностей. В апреле стало известно о некоторых технических характеристиках E-Tron и стоимости базовой версии в Германии (от 80 000 евро), а теперь в Audi рассказали об особенностях аэродинамики электро-SUV. Прототипы кроссовера уже завершили 1000-часовой цикл испытаний в аэродинамической трубе исследовательского центра Audi в Ингольштадте — для электрокара заявлен лучший в сегменте SUV коэффициент аэродинамического сопротивления (0,28). Проработанная аэродинамика — один из факторов, обеспечивающих запас хода в 400 км согласно новому расчетному циклу WLTP. Среди доступных опций для E-Tron станут две камеры вместо привычных зеркал заднего вида, которые установлены в компактных обтекаемых корпусах. Такое решение позволяет уменьшить ширину автомобиля на 15 см, улучшить аэродинамику и снизить уровень шума. Изображение с камер поступает на два OLED-дисплея, установленных на стыках передней панели и дверей.

Porsche до 2022 года намерена инвестировать в проекты электромобильности более шести миллиардов евро (в два раза больше, чем было изначально запланировано) — часть из средств пойдет на разработку семейства моделей Taycan. Такое имя, позаимствованное из восточных языков (в вольном переводе оно означает «молодую и быструю лошадь»), получит серийный электромобиль, созданный на основе концепта Mission E. Он получит два электромотора мощностью свыше 600 л.с., которые обеспечат разгон с места до 100 км/ч примерно за 3,5 секунды, а до 200 км/ч менее чем за 12 секунд. Кроме того, Taycan будет способен совершать подряд несколько скоростных ускорений с места без потери мощности, а пробег на одной зарядке превысит 500 км. В связи со скорым запуском Taycan в серию (2019 год) на главном заводе Porsche в Цуффенхаузене возводятся новые цеха для изготовления и покраски кузовов, а также финальной сборки.

Разумеется, не обходится и без разного рода электрической «экзотики», вопрос о серийном выпуске которой пока остается открытым. Например, еще в сентябре прошлого года на Франкфуртском автошоу свой электрический проект презентовала возрожденная из небытия компания Borgward. Isabella — так называлась историческая модель, которую немцы выпускали в 50-е гг. прошлого века, и такое же имя получил эффектный концепт, от носа до хвоста у которого 5 м (вширь машина раздалась на 1,92 м). За движение отвечает пара электромоторов суммарной отдачей 300 лошадиных сил. О запуске Isabella в производство речи пока не идет — шоу-кар задает направление дальнейшего развития дизайнерского почерка марки (Impression of Flow, как его называют в фирме), модельный ряд которой пока состоит из трех кроссоверов. Вместе с тем посыл разработчиков Borgward (финансируемой, кстати, китайцами) ясен — это большой электрический седан, который по уровню оснащения и роскоши мог бы превзойти Tesla Model S.

Borgward Isabella
Borgward Isabella

Об «электрической» стратегии компании Volvo мы уже рассказывали. На днях шведы поведали о первой серийной «электричке» марки — это будет переведенная на электротягу версия компактного кроссовера XC40. Такое заявление во время недавней презентации нового седана S60 сделал главный дизайнер Volvo Томас Ингенлат. По его словам, электрический XC40 появится вскоре после дебюта второй модели дочернего бренда Polestar (к слову, тоже электромобиля), который запланирован на следующий год. Следом, в 2021 году, придет черед электрификации флагманского кроссовера XC90, который к тому времени сменит поколения — выпуск электрической модификации модели, равно как и обычных версий с ДВС, освоят на новом американском заводе Volvo в Чарлстоне.

Volvo XC40
-20%
-20%
-10%
-20%
-20%
-25%
-80%
-20%
-10%