Компания ZF, известная своими трансмиссионными разработками, приступила к ездовым испытаниям экспериментального образца Renault Duster с новой гибридной системой.

Называется она eAMT — расшифровывается аббревиатура как electrified Automated Manual Transmission, то есть «электрифицированная автоматизированная механическая трансмиссия». За основу был взят праворульный Duster в исполнении для рынка Индии, где он доступен с простеньким «роботом» с одним сцеплением. Дополняет его смонтированный на задней оси электродвигатель — использование такой схемы, уверяют разработчики ZF, позволяет устранить главные недостатки «роботов», рывки и задержки при смене передач. Разрыва потока мощности от двигателя к колесам у eAMT нет — при размыкании сцепления «провалы» компенсируются срабатыванием электропривода задних колес.

В случае с прототипом Duster с такой трансмиссией речь идет о «подключаемом» гибриде с полным приводом, способном преодолевать до 60 км на одной электротяге. Отдача электромотора — 90 кВт.

О сроках внедрения такой трансмиссии в серию информации пока нет. Основными преимуществами eAMT называются невысокая стоимость и компактность конструкции, поэтому в ZF рассчитывают, что новая гибридная система найдет свое применение на малых и компактных бюджетных автомобилях с поперечным расположением двигателя.

-20%
-20%
-10%
-25%
-21%
-20%
-50%
-10%
-30%