100 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  2. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  3. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  4. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  5. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  6. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  7. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  8. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  9. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  10. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  11. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  12. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  13. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  14. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  15. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  16. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  17. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  18. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  19. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  20. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  21. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  22. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  23. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  24. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  25. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  26. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  27. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  28. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  29. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  30. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие


Складывается ощущение, что электромобильная жизнь в Беларуси пока осторожно ждет завершения строительства АЭС. Количество зарядных станций растет, но ошеломляющими эти темпы назвать нельзя. А что происходит с рынком электромобилей? Рассказывает Артур Туманов, основатель компании tesla-cars.by, первого оператора марки Tesla (Тесла) в Беларуси.

— Какими темпами развивается рынок электромобилей?

— К сожалению, очень медленными. Даже официальные дилеры автомобильных марок пока не спешат завозить и продавать электромобили, потому что на них нет спроса. А нет спроса не только из-за высокой цены. Потенциальные покупатели все еще задаются вопросом: «А где мне его потом заряжать?». Пока подвижки в этом направлении видны со стороны «Белоруснефти», которая открывает новые точки для зарядки электромобилей. Есть еще энтузиасты, владельцы офисных зданий или СТО, которые ставят зарядные станции. Наша компания, кстати, тоже решила включиться в тему развития инфраструктуры зарядных станций.





— Вы будете ставить зарядные станции?

— Да. Но пока наша компания делает уникальное предложение покупателям всех моделей Tesla (Тесла). При заказе автомобиля вы получаете в подарок… зарядную станцию. Как я уже говорил, проблема электромобиля не столько в цене. В Беларуси достаточно людей, которые могут его себе позволить, и морально уже готовы к покупке. Но останавливает отсутствие развитой инфраструктуры. Если ты не живешь в собственном доме, где поставить зарядку не проблема, то возникает проблема с «заправкой» электричеством. В связи с этим было принято решение сделать клиентам уникальное предложение. Вместе с продажей автомобиля Tesla (Тесла) мы берем на себя обязанность установить для покупателя зарядную станцию. От владельца электромобиля потребуется только заручиться согласием жильцов в товариществе собственников или в гаражном кооперативе. Можно попробовать получить разрешение у руководства парковки или офисного здания. Всю остальную работу — проект, закупка, установка — мы сделаем сами. То есть, приобретая Tesla (Тесла), покупатель бесплатно получает собственную зарядку.

— И сколько времени это может занять?

— Теперь покупателю Tesla (Тесла) нет необходимости бегать по инстанциям, собирать подписи, разрешения и прочее. Всю эту работу компания tesla-cars сделает за него. Сколько это займет времени? Если, например, клиент заказывает машину со склада в Европе, то срок ее доставки составляет три-четыре недели. Как раз за это время и будет установлена зарядная станция. Так что, получив машину, новоиспеченный владелец сразу будет иметь возможность заряжать ее на своей «заправке». Не имеет значения, какой автомобиль приобретать — подержанную Tesla Model S (Тесла Модел С) или новый Model X (Модел Икс) — бесплатная зарядная станция полагается каждому покупателю. Мы надеемся, что это предложение не только позволит решиться на покупку электромобиля тем, кто имел желание, но и поспособствует дальнейшему развитию сети электрозарядных станций в стране.







— А как же владельцы других электромобилей?

— Кроме этой акции у нас есть предложение для владельцев бизнеса — магазинов, ресторанов. Если они хотят видеть в числе своих клиентов владельцев электромобилей, мы готовы предложить им бесплатно зарядную станцию. Но ее установкой они уже должны заниматься самостоятельно. И еще одно условие — эта «зарядка» должна быть бесплатной для всех желающих. Кроме того, за свой счет мы уже установили «зарядки» еще в двух точках.



Так что мы стараемся и для владельцев электромобилей других марок. Более того, параллельно с работой над развитием сети «зарядок» мы создаем целое сообщество любителей и владельцев электромобилей. У нас уже сейчас есть группа в «вайбере» для владельцев любых электромобилей и отдельная группа для владельцев Tesla (Тесла). Сейчас заработали еще два сайта: electricclubbelarus.by и teslaclubbelarus.by. Их задача — не давать новости про электромобили, а собирать, объединять людей, энтузиастов. Если у вас уже есть электромобиль — пишите в группу, мы вас добавим. Там обсуждается масса полезных вопросов: где какие зарядки работают, как заряжать, как починить. Я хочу, чтобы люди обменивались информацией, возможно, заражали других энтузиазмом по отношению к электромобилям.








— Сколько уже человек в клубе?

— В клубе электромобилей уже чуть больше 100 человек, а в группе владельцев Tesla (Тесла) — 23 участника. Но мы стараемся охватить еще больше. Зачастую просто прямо на улице знакомимся с владельцами электромобилей, приглашаем к нам в группу и на сайт. И хочу отметить, что если у человека нет электромобиля — это не повод отказать ему во вступлении в наше сообщество. Очень много приходит тех, кто пока только задумывается о покупке, взвешивает все «за» и «против». В этом случае мы поможем ему советами, консультациями, окажем содействие в приобретении электромобиля.

ИП Туманов А.В.
УНП 691817826

-50%
-25%
-30%
-70%
-45%
-5%
-10%
-10%