174 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  2. Прогноз погоды на короткую рабочую неделю
  3. Дерматолог — о влиянии гель-лака на кожу и ногти, тревожных симптомах и противопоказаниях
  4. «Боялись последствий со стороны банка». Что говорят в суде над топами Белгазпромбанка взяткодатели
  5. Семье Ромы, который спас брата из горящего дома, выделили арендное жилье
  6. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  7. Самое лютое соперничество в женской «фигурке» закончилось нападением. В Голливуде об этом даже сняли кино
  8. Выходец из БРСМ стал новым директором Оперного театра
  9. Белорусские сигареты почти на 2 млн долларов задержали в Польше
  10. В Могилеве начался суд над Павлом Северинцем и другими, он закрытый. Всех пришедших поддержать выгнали из здания
  11. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  12. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  13. Журналиста TUT.BY Катерину Борисевич перевели из Жодино в СИЗО Могилева
  14. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  15. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  16. В чем секрет храма в Будславе и что о нем надо знать. Вопросы и ответы о костеле, пережившем пожар
  17. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  18. Один из лучших минских спектаклей этого сезона. Почему надо посмотреть «Записки юного врача»
  19. Дело Тихановского и Статкевича будет рассматривать Гомельский областной суд
  20. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд
  21. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?
  22. Мэр израильского Лода заявил о полной потере контроля над городом. Нетаньяху ввел режим ЧП
  23. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  24. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  25. Иностранные инвестиции выросли. Но в игру вступили политика, неопределенность и обещания контрсанкций
  26. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  27. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  28. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  29. Против беззакония и насилия. Девушки в белом гуляют по Минску уже девять месяцев
  30. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине


Складывается ощущение, что электромобильная жизнь в Беларуси пока осторожно ждет завершения строительства АЭС. Количество зарядных станций растет, но ошеломляющими эти темпы назвать нельзя. А что происходит с рынком электромобилей? Рассказывает Артур Туманов, основатель компании tesla-cars.by, первого оператора марки Tesla (Тесла) в Беларуси.

— Какими темпами развивается рынок электромобилей?

— К сожалению, очень медленными. Даже официальные дилеры автомобильных марок пока не спешат завозить и продавать электромобили, потому что на них нет спроса. А нет спроса не только из-за высокой цены. Потенциальные покупатели все еще задаются вопросом: «А где мне его потом заряжать?». Пока подвижки в этом направлении видны со стороны «Белоруснефти», которая открывает новые точки для зарядки электромобилей. Есть еще энтузиасты, владельцы офисных зданий или СТО, которые ставят зарядные станции. Наша компания, кстати, тоже решила включиться в тему развития инфраструктуры зарядных станций.





— Вы будете ставить зарядные станции?

— Да. Но пока наша компания делает уникальное предложение покупателям всех моделей Tesla (Тесла). При заказе автомобиля вы получаете в подарок… зарядную станцию. Как я уже говорил, проблема электромобиля не столько в цене. В Беларуси достаточно людей, которые могут его себе позволить, и морально уже готовы к покупке. Но останавливает отсутствие развитой инфраструктуры. Если ты не живешь в собственном доме, где поставить зарядку не проблема, то возникает проблема с «заправкой» электричеством. В связи с этим было принято решение сделать клиентам уникальное предложение. Вместе с продажей автомобиля Tesla (Тесла) мы берем на себя обязанность установить для покупателя зарядную станцию. От владельца электромобиля потребуется только заручиться согласием жильцов в товариществе собственников или в гаражном кооперативе. Можно попробовать получить разрешение у руководства парковки или офисного здания. Всю остальную работу — проект, закупка, установка — мы сделаем сами. То есть, приобретая Tesla (Тесла), покупатель бесплатно получает собственную зарядку.

— И сколько времени это может занять?

— Теперь покупателю Tesla (Тесла) нет необходимости бегать по инстанциям, собирать подписи, разрешения и прочее. Всю эту работу компания tesla-cars сделает за него. Сколько это займет времени? Если, например, клиент заказывает машину со склада в Европе, то срок ее доставки составляет три-четыре недели. Как раз за это время и будет установлена зарядная станция. Так что, получив машину, новоиспеченный владелец сразу будет иметь возможность заряжать ее на своей «заправке». Не имеет значения, какой автомобиль приобретать — подержанную Tesla Model S (Тесла Модел С) или новый Model X (Модел Икс) — бесплатная зарядная станция полагается каждому покупателю. Мы надеемся, что это предложение не только позволит решиться на покупку электромобиля тем, кто имел желание, но и поспособствует дальнейшему развитию сети электрозарядных станций в стране.







— А как же владельцы других электромобилей?

— Кроме этой акции у нас есть предложение для владельцев бизнеса — магазинов, ресторанов. Если они хотят видеть в числе своих клиентов владельцев электромобилей, мы готовы предложить им бесплатно зарядную станцию. Но ее установкой они уже должны заниматься самостоятельно. И еще одно условие — эта «зарядка» должна быть бесплатной для всех желающих. Кроме того, за свой счет мы уже установили «зарядки» еще в двух точках.



Так что мы стараемся и для владельцев электромобилей других марок. Более того, параллельно с работой над развитием сети «зарядок» мы создаем целое сообщество любителей и владельцев электромобилей. У нас уже сейчас есть группа в «вайбере» для владельцев любых электромобилей и отдельная группа для владельцев Tesla (Тесла). Сейчас заработали еще два сайта: electricclubbelarus.by и teslaclubbelarus.by. Их задача — не давать новости про электромобили, а собирать, объединять людей, энтузиастов. Если у вас уже есть электромобиль — пишите в группу, мы вас добавим. Там обсуждается масса полезных вопросов: где какие зарядки работают, как заряжать, как починить. Я хочу, чтобы люди обменивались информацией, возможно, заражали других энтузиазмом по отношению к электромобилям.








— Сколько уже человек в клубе?

— В клубе электромобилей уже чуть больше 100 человек, а в группе владельцев Tesla (Тесла) — 23 участника. Но мы стараемся охватить еще больше. Зачастую просто прямо на улице знакомимся с владельцами электромобилей, приглашаем к нам в группу и на сайт. И хочу отметить, что если у человека нет электромобиля — это не повод отказать ему во вступлении в наше сообщество. Очень много приходит тех, кто пока только задумывается о покупке, взвешивает все «за» и «против». В этом случае мы поможем ему советами, консультациями, окажем содействие в приобретении электромобиля.

ИП Туманов А.В.
УНП 691817826

-30%
-20%
-28%
-35%
-5%
-30%
-5%
-20%
-50%