174 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  2. Население Китая уже почти не растет, его вот-вот обгонит Индия
  3. Против беззакония и насилия. Девушки в белом гуляют по Минску уже девять месяцев
  4. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  5. Один из лучших минских спектаклей этого сезона. Почему надо посмотреть «Записки юного врача»
  6. Выходец из БРСМ стал новым директором Оперного театра
  7. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?
  8. Белорусские сигареты почти на 2 млн долларов задержали в Польше
  9. В Могилеве начался суд над Павлом Северинцем и другими, он закрытый. Всех пришедших поддержать выгнали из здания
  10. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  11. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  12. Прогноз погоды на короткую рабочую неделю
  13. Семье Ромы, который спас брата из горящего дома, выделили арендное жилье
  14. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  15. Мэр израильского Лода заявил о полной потере контроля над городом. Нетаньяху ввел режим ЧП
  16. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине
  17. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд
  18. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  19. Самое лютое соперничество в женской «фигурке» закончилось нападением. В Голливуде об этом даже сняли кино
  20. В чем секрет храма в Будславе и что о нем надо знать. Вопросы и ответы о костеле, пережившем пожар
  21. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  22. Дело Тихановского и Статкевича будет рассматривать Гомельский областной суд
  23. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  24. Дерматолог — о влиянии гель-лака на кожу и ногти, тревожных симптомах и противопоказаниях
  25. Иностранные инвестиции выросли. Но в игру вступили политика, неопределенность и обещания контрсанкций
  26. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  27. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  28. «Боялись последствий со стороны банка». Что говорят в суде над топами Белгазпромбанка взяткодатели
  29. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  30. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался


Минский автозавод одним из первых в СНГ приступил к серийному производству грузовиков экологического класса Евро-6. Первая машина с современным двигателем и обновленным интерьером торжественно передана покупателю в Барановичи.

Фото: МАЗ
Фото: МАЗ

Первое время новые седельные тягачи будут выпускаться ограниченными партиями. Впоследствии на заводе освоят полноценный серийный выпуск грузовиков класса Евро-6. Возможности конвейера это позволяют, однако многое будет зависеть от уровня спроса в стране и за рубежом. Портфель заказов на ближайшие месяцы уже сформирован.

Прототип грузовика МАЗ-5440M9 впервые представили 8 августа 2014 года на 70-летие завода. После этого машина проходила сложнейшие испытания на полигонах Чехии, Германии, Венгрии, России и Беларуси. А еще — участвовала в выставочных мероприятиях, пока представители завода собирали мнения и изучали предпочтения потенциальных потребителей. После этого конструкцию грузовика доработали, а кабину обновили под стать мировым тенденциям эргономики. Теперь современный МАЗ по своим параметрам соответствует тягачам ведущих европейских производителей.

Фото: МАЗ
Фото: МАЗ

Седельный тягач с колесной формулой 4×2 может везти автопоезд общей массой до 44 тонн. Сам автомобиль в снаряженном состоянии весит 8,25 тонны. МАЗ-5440M9 оснащен 475-сильным двигателем Mercedes-Benz экологического класса Евро-6, который работает в паре с роботизированной коробкой передач того же производителя. Два топливных бака из алюминия вмещают суммарно 1100 литров топлива.

Фото: МАЗ
Фото: МАЗ

Грузовик получил полностью обновленный интерьер. По сравнению с прототипом кабина отличается повышенной шумоизоляцией и оснащена новой панелью приборов, полками и двумя багажными отсеками по 200 литров каждый. Внутри установили холодильник и два увеличенных спальных места. В базовый комплект входят мультиплексная система управления с электронным щитком приборов и встроенным бортовым компьютером, климат-контроль, круиз-контроль и мультимедийная система. За акустику отвечают четыре динамика — по два с каждой стороны. Места для водителя и пассажира стали просторнее, а управлять автомобилем предлагается в сиденьях европейской компании ISRI.

Фото: МАЗ
Фото: МАЗ

Автомобиль также обладает электронной тормозной системой, системой курсовой устойчивости, центральным замком с пультом ДУ и электростеклоподъемниками. После завершения пробеговых испытаний автомобили будут серийно комплектовать GPS-навигатором, системами контроля полосы движения и экстренного торможения при обнаружении препятствий.

Запуск серийного производства на МАЗе называют знаковым событием. «Предприятие выходит на новый этап своего технологического развития, что свидетельствует о высоких возможностях белорусского производства. Кроме того, это открывает для нас широкие перспективы: автотехника МАЗ станет конкурентоспособнее на европейском рынке, ее будут чаще использовать для грузоперевозок в страны Евросоюза», — подчеркнул заместитель коммерческого директора ОАО «МАЗ» Сергей Захаревич.

Первый грузовик класса Евро-6 приобрели Барановичи, а если точнее — ОАО «Автобусный парк», успешно развивающее направление международных перевозок. Представителям компании торжественно вручили ключи от седельного тягача и подарили картину с деревянным барельефом МАЗа.

Фото: МАЗ
Фото: МАЗ

«МАЗ класса Евро-6 будет задействован в грузоперевозках между Беларусью, Россией и странами ЕС. Приобрели с заделом на будущее, которое связываем с высокими экостандартами и комфортом для водителя. Грузовик нас впечатлил: радует европейский дизайн, высокое качество и повышенная шумоизоляция. Сейчас мало того, чтобы автомобиль ездил быстро и не ломался, — важно, чтобы в нем было удобно», — пояснил специалист по организации грузоперевозок транспортной компании Дмитрий Гриц.

«МАЗ-5440M9 стал первой моделью белорусских грузовиков, которые дошли до стадии коммерческого запуска. Мы рассчитываем, что автомобили будут пользоваться большим успехом в Беларуси, России и других странах мира. Массовый переход на стандарты Евро-5 и Евро-6 стимулируют обновление автопарков на постсоветском пространстве. МАЗ уже готов предоставить для этого современные грузовики», — обратил внимание заместитель коммерческого директора.

-20%
-10%
-40%
-10%
-20%
-10%
-5%