По количеству мировых премьер проходящие в эти дни в китайской столице смотрины Auto China 2018 хоть и уступают отшумевшему в марте Женевскому автосалону, зато по звучности имен (всевозможную экзотику в расчет не берем) — едва ли. Громкую афишу китайскому автошоу и в этот раз обеспечили «заморские» производители, среди которых Mercedes, BMW, Lexus, Hyundai и Volvo.

О некоторых шоу-стопперах Пекинского автосалона AUTO.TUT.BY уже сообщал. Среди них «народный» кроссовер Skoda Kamiq, седан Volkswagen Lavida Plus и рассекреченный раньше времени помпезный и роскошный седан «повышенной проходимости» Mercedes-Maybach.

Фото: автопроизводителя
Lexus ES

Кроме них, еще одним, так сказать, хедлайнером выставки стал седан Lexus ES нового поколения, призванный соперничать с BMW пятой серии и Mercedes E-класса. Новинка создана на модульной переднеприводной платформе TNGA, которая роднит ее с Toyota Camry нового поколения. Колесная база у ES растянута на 50 мм (до 2,87 м), в длину седан прибавил 65 мм (4,98 м), а вширь раздался на 45 мм (1,87 м).

Фото: автопроизводителя
Lexus ES

В списке оснащения есть мультимедиасистема с 12,3-дюймовым экраном, цифровая комбинация приборов и комплекс систем активной безопасности. Главная новость — седьмое поколение ES будет продаваться и в Европе: правда, до Старого Света новый седан Lexus доберется в начале 2019 года и первое время будет доступен только с гибридной установкой в составе 2,5-литровой атмосферной «четверки» и электродвигателя, развивающих в сумме 218 лошадиных сил (средний паспортный расход — 4,7 л/100 км). В Америке новый ES будет предлагаться и с 3,6-литровым V6 (302 «лошадки») в паре с новым 8-ступенчатым «автоматом».

Фото: автопроизводителя
BMW iX3

В Китае материализовался и первый электрический кроссовер BMW — это iX3, который был представлен в статусе концепта. Серийная версия iX3 появится в 2020 году (к слову, прототипы будущей новинки уже попадались фотошпионам) и будет выпускаться на совместном предприятии BMW и Brilliance в китайском Шэньяне. Соперничать «баварцу» придется с грядущим Audi E-Tron и Mercedes EQC, который дебютирует в следующем году.

Фото: автопроизводителя
BMW iX3

Концептуальный вариант iX3 оснащен 270-сильным электродвигателем и высоковольтной батареей емкостью 70 кВт·ч — от станций быстрой зарядки мощностью до 150 кВт ее можно подзарядить за полчаса: запаса энергии должно хватить на 400 км пробега согласно новой измерительной методике WLTP. В планах BMW — вывод на рынок до 2025 года в общей сложности 12 новых электромобилей.

Фото: автопроизводителя
Hyundai Lafesta

Корейская Hyundai показала в Пекине эффектный седан со звучным именем Lafesta («праздник» в переводе с итальянского). Внешность у машины, созданной с оглядкой на концепт Le Fil Rouge действительно празднично-нарядная, хотя и с налетом «азиатчины» — впрочем, чему удивляться, ведь адресована Lafesta только китайским покупателям.

Фото: автопроизводителя
Hyundai Lafesta

Производством новинки займется совместное предприятие Beijing Hyundai, поставки машин начнутся в четвертом квартале текущего года. Lafesta будет предложена с 1,6-литровым бензиновым турбомотором (мощность пока не озвучена), которому полагается 7-ступенчатый «робот».

Фото: автопроизводителя
Jeep Grand Commander

Еще одна модель, созданная с прицелом на китайский рынок, — это большой кроссовер марки Jeep. Семиместный Grand Commander с тремя рядами сидений в длину достигает 4,87 м и будет предлагаться с двухлитровой турбо-«четверкой», характеристики которой не называются — по всей видимости, речь идет о том же агрегате с 268 лошадиными силами и 400 Нм крутящего момента, которым оснащается новый Wrangler.

Фото: автопроизводителя
Jeep Grand Commander

В пару мотору, как ожидается, отрядят 9-ступенчатый «автомат». В продаже «главнокомандующий» Jeep, который будет выпускаться на заводе СП Fiat Chrysler и китайской GAC, появится до конца года.

Фото: автопроизводителя
Jaguar XJ50

Компания Jaguar громких дебютов в Пекине не провела, зато отметила 50-летие с момента начала производства роскошного седана XJ новой специальной версией модели. Это XJ50, доступный как со стандартной, так и с удлиненной базой, 3-литровым бензиновым (340 лошадиных сил) или дизельным (300 сил) двигателем.

Фото: автопроизводителя
Jaguar XJ50

От обычного XJ юбилейная версия отличается новыми бамперами и 20-дюймовыми колесными дисками Venom, черной решеткой радиатора и специальными шильдиками. В салоне — сиденья с ромбовидной прострочкой, эмблемы XJ50 на центральном подлокотнике и накладки на пороги с подсветкой. Специальная версия седана XJ до конца 2018 года появится в продаже и на рынке ТС.

Разработать удлиненную версию популярной модели — дело чести для каждого премиум-бренда, который хочет добиться успеха на китайском рынке. Так, в Audi подготовили для китайцев второе поколение кроссовера Q5 с растянутой колесной базой.

Фото: автопроизводителя
Mercedes C-класс L

Mercedes привез в Пекин сразу два длиннобазных седана — кроме нового A-класса (о нем мы также уже рассказывали), это удлиненная модификация C-класса. На вид C-класс L ничем не отличается от недавно обновленных машин для европейского рынка, но общая длина выросла на 8 см — вся прибавка, как обычно в таких случаях, отдана на откуп задним пассажирам.

Фото: автопроизводителя
Mercedes C-класс L

Что касается силовых агрегатов для удлиненной «цэшки», то детальной информации пока нет — в фирменном пресс-коммюнике говорится только о новой бензиновой «четверке» в комбинации с работающим от 48-вольтовой бортовой сети навесным стартер-генератором EQ Boost с ременным приводом, который выполняет также роль тягового электромотора, помогающего в первые секунды разгона.

Фото: автопроизводителя
Nissan Sylphy

Фирма Nissan продемонстрировала в Китае сразу две новинки. Во-первых, это электрический седан Sylphy, созданный на платформе нового Leaf. Из всех характеристик компания приводит только дальность хода — 338 км (цикл NEDC). Силовая установка Sylphy, по всей видимости, идентична хетчбэку — это означает наличие 150-сильного тягового электромотора и батареи емкостью 40 кВт·ч. В китайской продаже данный электромобиль появится уже в этом году — седан станет одной из 20 электрифицированных моделей, которые Nissan намерена вывести на дороги в ближайшие пять лет. Среди них восемь электромобилей, а также гибридные модификации существующих моделей, включая кроссоверы Qashqai и X-Trail.

Фото: автопроизводителя
Nissan Terra

Еще одна премьера Nissan — созданный на основе нынешнего пикапа Navara рамный SUV Terra, достигающий в длину 4,88 м (салон рассчитан на посадку пятерых человек). Дорожный просвет у него составляет 225 мм, для китайского рынка пока заявлен только один двигатель — 2,5-литровый бензиновый атмосферный мотор, развивающий 181 лошадиную силу и 251 Нм крутящего момента и работающий в паре с 6-ступенчатой «механикой» или 7-ступенчатым «автоматом». Кроме Китая, новый вездеход Nissan будет продаваться на других азиатских рынках, а также в Африке и Австралии.

Фото: автопроизводителя
Volvo S90 Ambience

На пекинском стенде компании Volvo — концептуальный седан S90 Ambience, созданный на основе трехместной версии S90 Excellence — для клиентов, предпочитающих передвигаться с водителем и востребованной на китайском рынке.

Фото: автопроизводителя
Volvo S90 Ambience

Задние пассажиры S90 Ambience могут создать собственную атмосферу в автомобиле, выбрав с помощью мобильного приложения одну из семи визуальных тем, каждая из которых синхронизирована с определенным звучанием аудиосистемы Bowers & Wilkins, динамики которой встроены в подголовник для более полного эффекта погружения, и отличается запахом парфюма в салоне (это один из четырех созданных фирмой Byredo ароматов). В скором времени Volvo намерена предложить такую опцию для седанов S90 Excellence.

Также Volvo привезла в Пекин гибридную модификацию недавно ставшего «Европейским автомобилем года» кроссовера XC40 с возможностью зарядки от внешнего источника. Новая версия получила разработанную совместно с Geely силовую установку с обозначением T5 Twin Engine и использует 1,5-литровый трехцилиндровый турбомотор в комбинации с электродвигателем. Отдачу в Volvo не сообщают, так что приходится довольствоваться слухами, согласно которым бензиновый агрегат развивает 178 лошадиных сил, а электрический «довесок» — 74 силы. По всей видимости, это та же бензоэлектрическая установка, которой оснащается седан Geely Borui GE — его премьера, к слову, также состоялась на Auto China.

Во второй части обзора речь пойдет о новинках китайских автопроизводителей. И там есть на что посмотреть.

-40%
-20%
-45%
-10%
-20%
-25%