Автоновости


Городские власти проявляют новые и довольно действенные инициативы по наведению порядка на улицах и дворах Минска. Порой некоторые меры, такие как платные парковки вдоль улиц, вызывают двоякую реакцию: лишние расходы не радуют автомобилистов, но вызывают одобрение у жильцов, под окнами которых наконец наступает порядок и снижается количество непрошенных гостей. Но не всегда и не везде городские власти могут прийти на помощь. Чаще всего жильцам приходится самим и за свой счет наводить порядок в своих дворах.

Вопросы, связанные с упорядочением автомобильного движения во дворах и созданием цивилизованной системы паркингов, эксперты, готовые внедрить свои решения, обсудили на прошедшей в Минске конференции.

Во многих дворах остро стоит тема парковки на зеленой зоне. К сожалению, решить ее за счет бюджета невозможно. Жильцы должны за свой счет покрыть порядка 80% расходов на обустройство дополнительных парковочных мест во дворах. Проводится разъяснительная работу среди жильцов самых проблемных дворов, где машины занимают и уничтожают газоны. Если разговоры с нарушителями не приносят успеха, приходится вынуждено обращаться в ГАИ и службе эвакуации. Увы, в подсознании людей начинает что-то меняться лишь когда дело доходит до штрафов.

На то, чтобы перейти от слов к делу, уходит порядка трех лет. Именно столько времени ушло на то, чтобы жильцы одного из домов по проспекту Рокоссовского собрались и решились на возведение дополнительных парковок в своем дворе.

Появление платных парковок на городских улицах провоцирует водителей на поиск свободных и бесплатных мест в близлежащих дворах. Разумеется, все это вызывает неудобства у жильцов. Но решение такой проблемы уже разработано и впервые внедрено во дворах по бульвару Мулявина.

Внедренная там система защиты позволяет распознать «свои» машины, номера которых внесены в отдельный список доступа, и машины «чужаков». В ближайшее время система защиты будет реализована на парковках медицинских учреждений, расположенных вблизи платных парковок.

Особенностью данной системы является то, что она прощает несколько первых «ошибочных» въездов и парковок на дворовую территорию — нарушитель просто получает предупреждение от инспектора парковки. А те, кто часто и надолго оставляет свои автомобили на защищенных парковках, придется оплачивать штраф.

Но дворов много, за всеми не уследишь. И в этом случае гражданам, точнее товариществам собственников, придется отгораживаться от «паркунов» своими силами и за свой счет. Наиболее действенной мерой является установка шлагбаумов. Принятое в 2016 году Мингорисполкомом решение № 2786 упростило порядок установки шлагбаумов на придомовых и внутридворовых территориях (но не распространяется на сквозные проезды). Напомним, несколько лет назад установка шлагбаума требовала ряда сложных согласований, в том числе и с ГАИ. С сентября 2016 года разрешение на установку шлагбаумов дают администрации районов Минска. Правда, пока установку шлагбаумов нельзя назвать массовой: за минувший год было дано добро на их установку на территории 46 дворов.

О том, как защитить свой двор от чужаков с помощью шлагбаума Сергей Сахар, директор компании «DEA System CIS», импортирующей в СНГ итальянскую автоматику для ворот и шлагбаумы.

— Шлагбаум — это устройство, предназначенное для ограничения въезда на свою территорию чужаков, занимающих места на стоянках или проезжающих транзитом. Ограждающие устройства эффективно решают проблему нежелательного транспорта и при этом не создают неудобств для самих жильцов, — поясняет Сергей Сахар.

Шлагбаум выбирается исходя из ширины перекрываемого проезда. Длина стрелы может достигать от 4 до 7,5 метров. Обычно колонна ограждающего устройства монтируется на бетонное основание, но если длина стрелы превышает 5 метров, то в основание должна быть помещена стальная пластина, которая обеспечит жесткость и неподвижность всей конструкции. Стрела шлагбаума должна перекрывать только проезжую часть и не препятствовать движению пешеходов по тротуару вдоль запираемого проезда.

Специалист объяснил, что выбирать шлагбаум нужно исходя из критериев эксплуатации. Прежде всего нужно понимать, сколько автомобилей за час он должен впустить и выпустить. Сервоприводы стрел итальянских шлагбаумов DEA в зависимости от модели готовы безотказно совершать от 140 до 250 циклов в час. Если нагрузить работой такой интенсивности не самый качественный шлагбаум, то почти наверняка его механизм перегреется или просто выйдет из строя спустя несколько дней интенсивной работы. Также добротные шлагбаумы обеспечивают высокую скорость подъема стрелы — порядка трех секунд, которые не заставят водителей долго ожидать открытия проезда.

— Для управления открытием шлагбаума можно пользоваться мобильной связью и пультами, причем оба варианта можно сочетать. Пульт удобен тем, что его можно оставить в автомобиле. Но радиус их действия не безграничен, поэтому зачастую для открытия шлагбаума для гостей, такси или службы доставки удобнее пользовать мобильной связью.

В этом случае жилец дома просто набирает номер — звонок активирует открытие стрелы. Если на дворовой территории установлено несколько шлагбаумов, то каждому присваивается собственный номер. Соответственно и кнопок на пульте в этом случае должно быть несколько. Формировать и изменять базу номеров телефонов, с которых можно «дозваниваться» до шлагбаума, призван председатель товарищества. Эта совсем простая процедура и вызова специалистов не требует.

После открытия стрела шлагбаума может оставаться в поднятом состоянии до тех пор, пока мимо нее не проедет автомобиль. Таким образом, решается вопрос с тем, как синхронзировать звонок и проезд на территорию машины гостя. Также существует возможность запрограммировать задержку опускания стрелы после проезда автомобиля.

Можно настроить шлагбаум таким образом, чтобы он оставлял проезд открытым в определенные временные промежутки. Например, с 8 до 9 утра, когда жильцы уезжают и с 17 до 19 часов, когда все возвращаются домой.

— В шлагбаумах DEA настраивается более 90 параметров.

Обязательным условием для согласования установки шлагбаума, согласно решению № 2786 Мингорисполкома, является обеспечение беспрепятственного въезда транспорта специального назначения.

— Самым простым решением для соблюдения этого условия является комплектация шлагбаума датчиком, реагирующим на звук спецсигнала такого транспорта. Для обеспечения проезда, например, машин, вывозящих отходы, проще всего выдать пульты их водителям. Все-таки, сегодня вывозом бытовых отходов занимаются нанятые товариществом организации, с которыми довольно просто решить вопрос проезда через ограждающие въезд устройства, — рассказывает Сергей.

А как быть с обслуживанием шлагбаума? Оказалось, тут все просто.

— На шлагбаумы компании DEA распространяется гарантия сроком в три года без каких-либо ограничений и скрытых платежей. В этот период пользователи шлагбаумов не платят ни за какое обслуживание и вызов специалистов. Обслуживание два раза в год должен проводить председатель товарищества следующим образом: перевести шлагбаум в ручной режим, поднять стрелу и убедиться в том, что она отбалансирована. Если все в порядке, он переводит шлагбаум в автоматический режим, и все жильцы продолжают им пользоваться. Все!

В течение гарантии любые вопросы со шлагбаумами DEA можно решить по горячей линии. По истечении гарантийного срока можно заключить договор с сертифицированным специалистом, который решает любые вопросы обслуживания шлагбаумов.

— Все нюансы при выборе и эксплуатации шлагбаума можно решить с продавцом. Обычно же трудности возникают в самом товариществе еще на этапе принятия решения об установки во дворах ограничивающих механизмов. Нужно провести голосование и собрать «простое большинство голосов (50% плюс 1 голос)».

Еще одним препятствием является стоимость проекта на установку шлагбаума. Удивительно, но проработка проекта обойдется вдвое дороже одного качественного и хорошо укомплектованного шлагбаума.

DEA System CIS
тел./факс: ‎+375 (17) 395 86 30
тел./факс: ‎+375 (17) 399 35 34
моб. телефон: ‎+375 (29) 572 15 22
моб. телефон: ‎+375 (29) 102 15 22
эл. почта: info@deasystem.by
Сайт: deamarket.by
г. Минск, ул. Аэродромная, д. 125, офис 9

-30%
-45%
-30%
-35%
-14%
-70%
-50%
-25%
-30%