102 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Тихановский о приговорах журналистам и активистам: Ложь и несправедливость порождают озлобленность
  2. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  3. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  4. МВД добилось своего: свидетели по административным делам могут настаивать на закрытых судах
  5. «Личная инфляция»: лекарства и отдельные продукты в феврале подешевели, но в целом цены растут
  6. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  7. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  8. В Новогрудке кто-то расстрелял из пневматики собаку. Пес умер, волонтеры обратились в милицию
  9. Один из главных претендентов на «Оскар» и еще пять премьер марта. Что идет в кино в этом месяце?
  10. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  11. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  12. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  13. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  14. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходит в Беларуси 1 марта
  15. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  16. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  17. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  18. Кто стоит за каналом «Советская Белоруссия»? Узнали, где он работает и что думает о политике
  19. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  20. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  21. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  22. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  23. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  24. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  25. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  26. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  27. Витеблянину с онкозаболеванием за насилие над милиционерами дали 3,5 года колонии
  28. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  29. Весна наступила, но зима не сдается. К выходным вновь похолодает
  30. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей


/ Фото автора /

В отеле «Пекин» состоялась белорусская премьера сразу двух электромобилей, которые планируют выпускать методом крупноузловой сборки на заводе «Юнисон». Журналистам и гостям показали компактный городской электрокар Zotye E200EV и среднеразмерный седан Zotye Z500EV.

Zotye E200EV по концепции напоминает знаменитый Smart, хотя нельзя сказать, что китайский производитель что-то скопировал. E200EV выглядит довольно самобытно и даже привлекательно. Во всяком случае он с ходу заявляет своей внешностью о том, что является небанальным средством передвижения.

Фото: Павел Мурашко

Узкий, короткий и высокий, Zotye E200EV может перевезти двоих пассажиров и пару-тройку сумок. Да, для небольшого багажника здесь нашлось место. Силовую установку малыша составляет пара из синхронного электромотора мощностью 83 лошадиные силы и литий-ионной батареи емкостью 24,5 кВт·ч. По заверениям производителя, этого должно хватить на 220 км пробега.

Седан Zotye Z500EV по своим габаритам (длина — 4750 мм) относится к представителям D-класса. В движение его приводит электромотор мощностью 95 кВт (129 лошадиных сил). Этого хватает, чтобы разогнаться до 100 км/ч примерно за 10 секунд. Максимальная скорость ограничена на отметке 140 км/ч. Запас хода — до 250 км.

Интересная особенность седана — возможность правому заднему пассажиру управлять передним креслом со своего места. Можно двигать его вперед-назад и менять угол наклона спинки. Весьма прозрачный намек на то, что электрический седан можно использовать в качестве «чиновниковоза».

Ничто так не волнует при заявлениях о белорусской сборке, как конечная цена. Мы это хорошо знаем. Пока на заводе «Юнисон» на этот вопрос отвечают уклончиво, и на это есть причины. По словам генерального директора ЗАО «Юнисон» Дмитрия Егорова, если проект получит государственную поддержку в рамках программы развития электротранспорта, то цены будут на уровне 17 тысяч долларов за городского малыша E200EV и 22 тысячи долларов за седан. Со своей стороны заметим, что во всем мире покупка электромобилей дотируется государством. В том же Китае дотация составляет 10 тысяч долларов. При этом седан Z500EV стоит чуть больше 30 тысяч долларов.

Старт продаж электромобилей намечен на май этого года, в Россию машины начнут поступать летом. Уже завтра на AUTO.TUT.BY можно прочитать первый тест-драйв двух электрокаров.

-5%
-10%
-50%
-40%
-10%
-10%
-10%
-20%
-10%