Вот уже на протяжении более 20 лет каждый новый автомобильный год начинается с крупнейшего и самого авторитетного мотор-шоу Америки. Это выставка NAIAS (North American International Auto Show), проводимая в Детройте с 1987 года. Большинство здешних дебютов, разумеется, адресуется в первую очередь американскому рынку, тем не менее многие представленные в Детройте новинки со временем переберутся и по другую сторону Атлантики. А кое-что, как говорится, перепадет и белорусам!

О новых поколениях Mercedes G-класса и Volkswagen Jetta, а также обновленной версии Jeep Cherokee AUTO.TUT.BY уже рассказывал. Кроме них, громкими серийными дебютами в Детройте отметились корейские Hyundai и Kia. На стенде первой красовался новый хетчбэк Veloster, первое поколение которого, мягко говоря, успеха у покупателей так и не снискало. Тем не менее в компании решили не отказываться от разработки нового Veloster, который сохранил главную «фишку» предшественника — асимметричный кузов с одной дверью со стороны водителя и двумя с пассажирской. У базовых Veloster под капотом скрывается атмосферный мотор объемом 2 л (147 лошадиных сил), Turbo-версия располагает 1,6-литровым агрегатом с отдачей в 201 «лошадку». Но больше всего внимания посетителей NAIAS привлекала «подзаряженная» N-версия Veloster с двухлитровым турбодвигателем мощностью 275 лошадиных сил, 6-ступенчатой «механикой» и более агрессивным обвесом. Выпуск новых Veloster начнется в Корее в марте этого года, «разогретая» версия от спортивного отделения N подоспеет осенью.

Hyundai Veloster

Hyundai Veloster

Hyundai Veloster

Kia показала в Детройте третье поколение седана Forte, по которому можно составить представление о внешности нового Cee’d — премьера родственного хетчбэка запланирована на мартовский автосалон в Женеве. Во внешности нового Forte (в России, например, эта модель известна под именем Cerato) угадываются черты флагманской «пятидверки» Stinger, длина седана увеличилась на 8 см (до 4,64 м), стал чуть больше и объем багажника (428 л). За движение отвечает двухлитровая бензиновая «четверка» (147 лошадиных сил и 179 Н·м крутящего момента) — в пару «атмосфернику» полагаются 6-ступенчатая «механика» либо новый вариатор IVT. Причем на Kia такая трансмиссия доступна впервые. В «базе» у нового Forte имеется мультимедиасистема с 8-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. В американской продаже новый компактный седан Kia появится этим летом.

Kia Forte

Kia Forte

Kia Forte

Не секрет, что в Америке пикап — больше чем пикап! И чем больше сам пикап, тем лучше — американцев по-прежнему интересуют полноразмерные траки. В Детройте новые поколения своих больших пикапов показали Chevrolet и Ram (входит в состав концерна Fiat Chrysler). У Chevrolet это новая, четвертая по счету генерация Silverado, призванная развить успех предшественников, разошедшихся тиражом около 2,8 миллиона единиц. Новая платформа, облегченная на 40 кг стальная рама, более широкое использование алюминия в структуре кузова (он стал легче на 204 кг!), возросшая на 4,1 см длина и увеличенная колесная база (в зависимости от версии прибавка может достигать 10 см) — вот некоторые особенности нового грузовичка. Для него будут доступны два новых бензиновых V8 объемом 5,3 л и 6,2 л с системой деактивации цилиндров, а также новая рядная дизельная «шестерка» 3.0, в пару которой, как и 6,2-литровому мотору отрядят 10-ступенчатый «автомат». Продажи нового Silverado начнутся в третьем квартале этого года.

Chevrolet Silverado

Chevrolet Silverado

Chevrolet Silverado

Еще раньше к американским дилерам должен подоспеть один из его главных конкурентов — новый Ram 1500. Пятое поколение модели, прежде продававшейся под маркой Dodge, стало примерно на 100 кг легче предшественника, а еще разработчики хвастаются лучшей в сегменте аэродинамикой. Как и прежде, пикап будет предлагаться с бензиновыми моторами — 3,6-литровым V6 Pentastar (305 лошадиных сил) и V8 Hemi объемом 5,7 л (395 сил), но ради экономичности они теперь дополнены гибридной системой со стартер-генератором и дополнительной 48-вольтовой батареей. Коробка передач — 8-ступенчатый «автомат». Для топовой версии Ram 1500 доступна новая медиасистема UConnect с 12-дюймовым «планшетом» на центральной консоли.

Ram 1500

Ram 1500

Ram 1500

Ford в Детройте просто расщедрился на премьеры — статус хозяев мероприятия обязывает! Наряду со спецверсией спорткара Mustang Bullitt это также обновленные SUV Edge и среднегабаритный пикап Ranger, который после модернизации вернулся на рынок США, где продажи модели прекратились еще в 2011 году. За океаном Ranger будет предлагаться с 2,3-литровым мотором EcoBoost в связке с 10-ступенчатым «автоматом», также покупателям предложат пакет FX4 Off-Road с защитой днища, увеличенным дорожным просветом, внедорожными шинами и системой стабилизации прицепа. Кроме того, оснащение Ranger теперь включает систему экстренного торможения, предупреждения о столкновении с возможностью обнаружения пешеходов, функцию удержания в полосе движения, адаптивный круиз-контроль, а также светодиодные фары и задние фонари.

Ford Ranger
Ford Ranger

Что касается кроссовера Edge, то его модернизация прошла по плану — нынешний «паркетник» фордовцы представили в 2014 году. У обновленной машины переоформлены бамперы, решетка радиатора, фары и задние фонари, в салоне полностью переработана центральная консоль (на ней появилась шайба переключения режимов «автомата», который теперь 8-диапазонный), стал богаче список оснащения и доступных опций. Отдача двухлитрового турбомотора EcoBoost увеличена до 250 лошадиных сил, но самое главное, в гамме теперь появилась «заряженная» версия ST, над которой работали специалисты отделения Ford Performance. Узнать ее проще всего по зачерненной сетчатой решетке радиатора и 21-дюймовым колесным дискам (также черного цвета). За движение топ-версии отвечает 2,7-литровый V6 EcoBoost с двойным турбонаддувом (335 «лошадок» и 515 Н·м крутящего момента). У американских дилеров обновленный Edge и Edge ST появятся летом.

Ford Edge

Ford Edge

Ford Edge

Британская Mini привезла в Детройт обновленное семейство хетчбэков (с тремя и пятью дверями) и кабриолетов. Отличить их от дорейстайлинговых Mini проще всего сзади — по оформлению фонарей, рисунок которых теперь стилизован под Union Jack, то есть британский флаг. Интерьер обновленных Mini можно приукрасить новыми материалами отделки и декоративной подсвечиваемой полосой на передней панели со стороны пассажира (к слову, также со стилизованным мотивом британского флага). В Европе обновленные хетчбэки и кабриолеты Mini будут предлагаться с бензиновыми и дизельными моторами объемом 1,5 и 2 л мощностью от 75 до 192 лошадиных сил. Все агрегаты стали экономичнее — не в последнюю очередь благодаря 7-ступенчатому «роботу», который является альтернативой «механике» и заменит прежний 6-ступенчатый «автомат».

Mini

Гвоздем детройтского стенда Toyota стал седан Avalon пятого поколения, основной приметой которого стала гипертрофированная решетка радиатора чуть ли не во всю ширину передка. Модель среднего класса построена на модульной платформе TNGA и стала крупнее прежней версии, достигая в длину 4,98 м (колесная база увеличена до 2,87 м). В салоне появился новый мультимедийный комплекс Entune 3.0, а в списке опций есть 1200-ваттная аудиосистема JBL с 14 динамиками. Для нового Avalon заявлены два силовых агрегата — модернизированный вариант 3,5-литрового V6 в паре с 8-ступенчатым «автоматом» взамен прежнего 6-диапазонного и гибридная установка, состоящая из 2,5-литровой «четверки», электродвигателя и вариатора. Все характеристики японцы озвучат ближе к моменту рыночного дебюта новинки весной этого года.

Toyota Avalon

Toyota Avalon

Toyota Avalon

Не обходится в Детройте и без демонстрации концептов, дающих представление о будущих серийных моделях. О прообразе роскошного кроссовера Lexus мы уже рассказывали, но кроме люксового отделения Toyota в Америке любопытные шоу-кары представили еще два японских производителя — Honda и Nissan, причем на пару со своими североамериканскими отделениями Acura и Infiniti. В Honda решили возродить гибридомобиль Insight, причем в образе привычного для американской публики седана. Подтверждением этого стал презентованный на выставке прототип, предваряющий скорый дебют третьего поколения Insight. К настоящему моменту известно, что в движение будущий седан будет приводить комбинация 1,5-литрового бензинового двигателя и электромотора со средним расходом 4,7 л/100 км (по американскому стандарту EPA).

Honda Insight
Honda Insight

Acura выставила в Детройте предсерийный прототип нового поколения кроссовера RDX. В его основе — новая и оригинальная для моделей Acura платформа, а под капотом находится двухлитровая турбо-«четверка» VTEC с пока не озвученными характеристиками, которая призвана заменить 3,5-литровый атмосферный V6 у предшественника. Пару ей составляет новый 10-ступенчатый «автомат». В продажу новый RDX должен поступить уже в этом году.

Acura RDX

Acura RDX

Acura RDX

Nissan Xmotion (произносится как Cross Motion) — с помощью этого концептуального кроссовера в компании наверняка проливают свет на элементы стиля новых поколений Qashqai и X-Trail. Агрессивный облик SUV является эволюцией нынешней стилистики Nissan с обилием резких углов и рубленых граней, бумерангами передней светодиодной оптики и V-образным элементом на решетке радиатора, которая здорово укрупнилась и теперь больше напоминает разинутую пасть хищника. Заявленная посадочная формула у Xmotion — 4+2, то есть салон шоу-кара хоть и шестиместный, но галерка рассчитана на детей. Центральная консоль тут выполнена из натурального дерева, управлять функциями можно с помощью движений, жестов и голосовых команд, также имеется и фирменный автопилот ProPilot. А вот о силовой установке концепта ничего не сообщается.

Nissan Xmotion

Nissan Xmotion

Nissan Xmotion

Эффектный шоу-кар к смотринам в Детройте подготовила Infiniti — это седан Q Inspiration с купейным профилем, на примере которого подконтрольный Nissan бренд демонстрирует свой новый дизайнерский почерк. К слову, это первый проект нового главного дизайнера Infiniti Карима Хабиба, который перешел в японскую компанию из BMW. Известно, что оснащается концептуальный спорт-седан бензиновой «четверкой» VC-Turbo с изменяемой степенью сжатия — напомним, что этот инновационный агрегат дебютировал на новом кроссовере QX50 минувшей осенью.

Infiniti Q Inspiration

Infiniti Q Inspiration

Infiniti Q Inspiration

-20%
-10%
-30%
-20%
-30%