/ Фото: Autohome.com.cn

Компания Nio, которой нет и пяти лет от роду, начала продажи кроссовера ES8, который в статусе концепта был представлен на апрельском автосалоне в Шанхае.

Фото: Autohome.com.cn

Накануне в Пекине Nio продемонстрировала серийную версию своего «паркетника» на электротяге. Это семиместный кроссовер длиной 5,02 м, с алюминиевым кузовом, шасси с активной пневмоподвеской разработки Continental и полным приводом. На каждой оси тут имеется по одному электромотору — суммарная отдача установки достигает 635 лошадиных сил и 840 Нм крутящего момента, по паспорту разгон до 100 км/ч у ES8 занимает 4,4 секунды (столько же требуется и Tesla Model X 90D).

Фото: Autohome.com.cn

Одного заряда батарей емкостью 70 кВтч у ES8 должно хватить на 355 км пробега (по циклу NEDC), при постоянной скорости 60 км/ч кроссовер, уверяют китайцы, может проехать до 500 км. Еще одна особенность китайского электромобиля — возможность смены тяговой батареи всего за три минуты (к слову, в Tesla от такой идеи в итоге отказались).

Фото: Autohome.com.cn

А еще в распоряжении ES8 автопилот третьего уровня, благодаря которому водителю не требуется постоянно смотреть на дорогу — машина может самостоятельно менять ряд, тормозить и двигаться в пробках на магистралях и многополосных дорогах.

Фото: Autohome.com.cn

В Китае цены на ES8 начинаются от 448 тысяч юаней, что в пересчете равно примерно 67 тысячам долларов. Та же Model X оценена в Поднебесной минимум 126 470 долларов. В следующем году китайская новинка должна появиться в Америке, вопрос о поставках ES8 в Европу пока остается открытым.