Поддержать TUT.BY
147 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. США ввели новые санкции против России и высылают 10 российских дипломатов
  2. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи
  3. Сегодня завершается сбор средств на проект TUT.BY
  4. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  5. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  6. Какой уровень холестерина в крови небезопасен и чем он грозит? Врач отвечает на частый вопрос
  7. Бежали за границу через реки, леса и поля. Как белорусы скрываются от преследования силовиков
  8. Суды и протесты, созвон Лукашенко и Путина, похороны Борткевича. Что происходит в Беларуси 15 апреля
  9. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  10. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  11. Глава Нацбанка прокомментировал слухи о своей отставке
  12. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  13. Церкви «Новая Жизнь» предлагают выплатить 170 тысяч долларов. В ЖРЭО объяснили, откуда такие цифры
  14. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  15. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  16. Посольство США в Беларуси прокомментировало задержание Юрия Зенковича
  17. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  18. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  19. Конституционная комиссия предлагает дать право голоса белорусам от 20 до 70 лет
  20. АНТ: «Ціханоўскія атрымалі долю ў кампаніі сям'і Бабарыкі задоўга да выбараў». Глядзім дакументы
  21. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  22. Как не перепутать грипп с простудой и коронавирусом, рассказывает врач
  23. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  24. «Вы будете петь вместе с ангелами, и твой голос будет звучать, как всегда, ярко». В Минске простились с Леонидом Борткевичем
  25. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  26. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  27. Опубликована свежая статистика Минздрава по COVID-19
  28. Лукашенко пообещал рассказать «много интересного» об Алиеве и Карабахе, когда перестанет быть президентом
  29. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  30. Правительство запретило вывоз из Беларуси пшеницы, гречихи, кукурузы и других злаков


Компании Toyota и Panasonic намереваются создать новое СП по выпуску призматических батарей с улучшенными характеристиками для электромобилей. Тем временем некоторые производители говорят, что им может не хватить сырья для производства аккумуляторов.

Фото:Toyota

Toyota и Panasonic ведут речь о совместной разработке нового поколения батарей с твердотельными ячейками, которые окажутся не только эффективнее, но и дешевле нынешних. Среди преимуществ батарей нового типа называется зарядка всего за несколько минут и увеличенная «дальнобойность» на одной зарядке. О сроках массового внедрения твердотельных батарей на электрокарах пока ничего не известно — на доведение конструкции и параметров таких аккумуляторов понадобится время, поэтому раньше 2020 года их использование на серийных электромобилях не предвидится.

К слову, Toyota и Panasonic сотрудничают с 1953 года. Традиционными литиево-ионными батареями Panasonic оснащаются гибридомобили японского автогиганта. Напомним, что не так давно новый центр развития технологий аккумуляторных батарей открыла компания BMW.

Фото: BMW

Впрочем, камнем преткновения в деле массовой электромобилизации может стать возможный дефицит основного сырья для выпуска батарей. Об этом пишет «Хайтек» со ссылкой на ресурс Clean Technica, который приводит слова Маттиаса Вахтера, представителя крупнейшей в Германии автомобильной ассоциации BDI. «Спрос на сырье растет быстрее, чем производственные мощности. Без достаточных запасов кобальта, графита, лития и марганца в Германии не будет никаких новых технологий», — поясняет Вахтер.

Ранее Германия объявила о намерениях ввести запрет на продажу машин с моторами, работающими на углеводородном топливе уже к 2030 году, Франция и Великобритания пообещали сделать это к 2040 году. Однако возможная нехватка сырья для производства аккумуляторных батарей в мире может в итоге привести к тому, что сроки отказа от двигателей внутреннего сгорания придется неоднократно пересматривать.

-30%
-15%
-20%
-25%
-20%
-50%
-15%
-20%
-10%
-10%