172 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  2. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  3. Будет учтено «все происходящее в стране»: представитель ЕС рассказал, когда ждать четвертый пакет санкций
  4. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине
  5. Один из лидеров минского «Динамо» покинул команду
  6. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  7. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  8. Дело Тихановского и Статкевича будет рассматривать Гомельский областной суд
  9. Журналиста TUT.BY Катерину Борисевич перевели из Жодино в СИЗО Могилева
  10. Очереди в пункт вакцинации «Экспобела» были такие длинные, что ввели предварительную регистрацию
  11. Один из лучших минских спектаклей этого сезона. Почему надо посмотреть «Записки юного врача»
  12. В Могилеве начался суд над Павлом Северинцем, он закрытый. Всех пришедших поддержать выгнали из здания
  13. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  14. Как приготовить рассыпчатый рис? Шеф-повар делится своими секретами
  15. Мэр израильского Лода заявил о полной потере контроля над городом. Нетаньяху ввел режим ЧП
  16. Население Китая уже почти не растет, его вот-вот обгонит Индия
  17. Иностранные инвестиции выросли. Но в игру вступили политика, неопределенность и обещания контрсанкций
  18. Выходец из БРСМ стал новым директором Оперного театра
  19. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  20. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  21. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  22. «Восстановление костела — вызов для всех белорусов». Как Будслав пережил пожар в своей главной святыне
  23. Самое лютое соперничество в женской «фигурке» закончилось нападением. В Голливуде об этом даже сняли кино
  24. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  25. Минздрав озвучил свежую статистику по коронавирусу в стране
  26. «Парни, подкатывая, просят посоветовать пилу». История лесоруба Вики
  27. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  28. Уборка, поминальная трапеза и цветы. Какой была Радуница на маленьких кладбищах Минска
  29. «Боялись последствий со стороны банка». Что говорят в суде над топами Белгазпромбанка взяткодатели
  30. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек


/ Фото: Renault

Новый агрегат с турбонаддувом и непосредственным впрыском является совместной разработкой мотористов альянса Renault-Nissan (в его состав с недавних пор входит и Mitsubishi) и концерна Daimler. Двигатель относится к семейству TCe Energy и придет на смену прежнему мотору объемом 1,2 л.

Фото: Renault

Да-да, вопреки даунсайзингу у нового агрегата объем увеличился до 1,3 л. А все потому, что управленцы франко-японского альянса и некоторых других автогигантов (включая Volkswagen) пришли к выводу о том, что предел даунсайзинга уже достигнут — новые процедуры оценки расхода топлива и требования стандартов по выхлопу, полагают разработчики, делают бессмысленными дальнейшее уменьшение рабочего объема: маленькие турбодвигатели согласно новой методике испытаний WLTP не дают серьезного выигрыша в плане экономичности, а выбросы вредных веществ с сокращением объема только растут.

Из особенностей нового двигателя, первым который получат компактвэны Scenic и Grand Scenic — система регулировки фаз газораспределения, увеличенное до 250 бар давление впрыска и плазменное напыление на стенки цилиндров для уменьшения трения. У мотора три варианта форсировки — 115, 140 и 160 лошадиных сил (крутящий момент достигает 220, 240 и 260 Нм соответственно). На семействе Scenic самая слабая версия работает в паре с 6-ступенчатой «механикой», две другие могут сопрягаться и с 7-ступенчатым «роботом» EDC.

В следующем году мотор 1.3 TCe Energy появится и на других моделях Renault, включая Megane. Нетрудно догадаться, что новый двигатель, который должен отвечать перспективным нормам Euro VII, будут использовать также на автомобилях марок Dacia, Nissan, Mitsubishi и Mercedes.

-20%
-10%
-27%
-20%
-30%
-50%
-13%
-10%
-50%