Автоновости


Первый серийный белорусский легковой Geely Atlas NL3 сошел с конвейера завода «БелДжи». Сегодня завод открыл президент Александр Лукашенко. На первоначальном этапе завод будет работать в половину своей мощности и выпускать 60 тысяч автомобилей в год.

Фото: president.gov.by
Фото: president.gov.by

Белорусско-китайское СЗАО «БелДжи», выпускающее легковые автомобили под маркой Geely, было создано в 2011 году. В феврале 2013 года на предприятии был собран первый автомобиль. Акционерами «БелДжи» являются ОАО «БелАЗ» (51,49%), Zhejang Jirun Automobile Co., Ltd (33,47%), СЗАО «Союзавтотехнологии» (9,01%) и CITIC International Investment Limited (6,03%).

В конце марта 2015 года началось строительство завода мелкоузловой сборки комплектов автомобиля полного цикла. Новое предприятие разместилось между Борисовом и Жодино и заняло площадь около 120 га. Проектная мощность на первом этапе составит 60 тыс. машин в год.

Фото: БЕЛТА
Фото: БЕЛТА

На площадях СП планируются к производству по полному технологическому циклу кроссоверы NL3, NL4 и седан FE3. Все автомобили будут оснащены как механической, так и автоматической коробкой передач и соответствуют экологическому классу Евро-5. Модель NL3 имеет также исполнение с полным приводом.

В октябре 2017 года успешно завершены эксплуатационные испытания оборудования завода по производству автомобилей GeelyAtlas NL3. Проведение эксплуатационных испытаний по модели NL4 запланированы на январь 2018 года, по модели FE3 — на май 2018 года.

Видео: Телеканал ОНТ

Прогнозный объем производства в 2017 году составит около 1,8 тыс. единиц. С 2018 года прогнозируется рост производства и реализации. Предполагается, что объем производства в 2018—2019 годах составит 25 тыс. и 35 тыс. единиц соответственно.

В настоящее время на заводе работают более 760 человек. Средняя заработная плата в октябре составила 465 долларов в эквиваленте (ожидаемая по декабрю — 500 долларов), пишет БЕЛТА.

Александр Лукашенко прошел по сборочному производству и пообщался с руководством завода. Сейчас сборка автомобилей локализована на 30%, до конца 2018 года этот показатель должны довести до 52%. Такое поручение дал президент.

Дальнейшая локализация подразумевает производство на совместных белорусско-китайских предприятиях передних и задних мостов, легкосплавных дисков, элементов выхлопной системы, сидений.

На конвейере нового завода уже собраны 222 автомобиля, которые прошли все проверки и отправятся в Россию. До конца года завод выпустит еще 1700 машин.

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-25%
-40%
-10%
-20%
-25%
-25%
-20%