• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автоновости


Михаил Осипенко / Фото автора /

Сразу после новогодних праздников команда «МАЗ-СПОРТавто» стартует в юбилейном, сороковом ралли «Дакар». Гонка обещает быть сложной, а протяженность ее этапов на 1000 км длиннее, чем в прошлом году. Кроме того, два из трех спортивных грузовиков МАЗ оснащены новыми моторами, которые не удалось обкатать в самых жестких раллийных условиях.

Фото: Михаил Осипенко

Ралли «Дакар» по сложности и изнурительности маршрута испытывает серьезную конкуренцию со стороны «Шелкового пути». Организаторы этих спортивных соревнований буквально соревнуются друг с другом, придумывая все более сложные и непроходимые маршруты.

— Наша команда, пилоты и машины готовы к самым серьезным испытаниям «Дакара». Мы уверены в своих машинах, хотя надежность некоторых новых решений нам все же предстоит испытать непосредственно в гонке, — рассказывает Сергей Вязович, руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто». — Вся команда настроена на успех. Тем более что у наших пилотов уже есть необходимый опыт.

Опыт — главное в «Дакаре». Возможно, он даже важнее технической надежности боевых спортивных автомобилей. Для наших спортсменов юбилейный «Дакар» будет седьмым по счету, а вот для команды «КамАЗ-мастер» предстоящее выступление станет тридцатым. Минимальная задача «МАЗ-СПОРТавто» на предстоящую гонку — войти в топ-10. Программа-максимум — завоевать место на подиуме. Для этого с самого старта все три боевых экипажа поедут на результат.

Фото: Михаил Осипенко
Грузовик с бортовым номером 503 оснащен «старым» тутаевским мотором. Эту машину поведет Александр Василевский, который ездил по перуанским дюнам в «Дакаре» в 2012 и 2013 годах

— Мы выбрали атакующую стратегию на «Дакар-2018». С самого старта все машины поедут в полную силу. Мы не планируем страховать друг друга. Будем стремиться занять высокие места, — делится планами на гонку Сергей Вязович. — Конечно, мы придем на помощь друг другу в случае необходимости. И если понадобится, будем пересматривать стратегию уже на месте, по результатам прошедшего дня.

Не слишком ли рискованная стратегия? На самом деле нет. Особенностью «Дакара-2018» будет его возвращение в Перу. Именно в ее столице — городе Лима — 6 января стартует гонка. Первые несколько сотен километров пройдут по дюнам. Как пояснил Сергей Вязович, наши спортивные грузовики прекрасно чувствуют себя в дюнах, и потому нет никакой причины понапрасну осторожничать в этих условиях. Кроме того, опытом езды по дюнам в Перу обладает Александр Василевский, который покорял их на грузовике «МАЗ-СПОРТавто» в 2012 и 2013 годах. Очень хорошо проявил себя и самый молодой пилот «Дакара» Алексей Вишневский. С дюнами он повстречался в этом году на «Шелковом пути» и провел по ним свой грузовик без поломок и неприятных приключений. Если принятая «атакующая стратегия» команды принесет результат, то наши спортсмены смогут закрепиться на высоких позициях «Дакара» и соперникам будет сложно обойти их.

Фото: Михаил Осипенко

Команда «МАЗ-СПОРТавто» проводит тренировки на грузовиках три раза в неделю. Все тут понимают, что очень сложно в нашей стране сымитировать условия и расстояния, характерные для ралли «Дакар». Но экипажи верят в успех и в свою технику, которая не подвела их на прошедшем «Шелковом пути». Была лишь небольшая заминка из-за забитого грязью и потому забуксовавшего сцепления. Другие задержки на трассе были связаны с ошибками пилотов. Но гонщики постараются больше не совершать досадных проколов.

Команда верит и в надежность новых двигателей Caterpillar. Ими пришлось оснастить два грузовика — новый технический регламент «Дакара» требует сокращения рабочих объемов моторов грузовиков до 13 литров.

— Собственно, до последнего времени только мы и «КамАЗ-мастер» гоняли на V-образных дизельных «восьмерках» с объемом 17,2 литра, тогда как наши конкуренты использовали более скромные рядные «шестерки». Но мы должны следовать регламенту ралли, — объясняет причину перемен Сергей Вязович.

Фото: Михаил Осипенко

Новые моторы Caterpillar не уступают тутаевскому дизелю по мощности: тут более 900 лошадиных сил и порядка 4000 Нм крутящего момента. Но пилоты признают, что надежность прежнего V8 непревзойденная. Все технические подробности о машинах, подготовленных к «Дакару-2018» Сергей Вязович обещает раскрыть ближе к гонке.

Грузовики отправятся в путь из Минска 19 ноября и прибудут в Перу 3 января. В течение декабря вся команда будет продолжать физподготовку, которая поможет им быстро адаптироваться к экстремальным условиям гонки. В Перу трассы проложены на высоте порядка 3200 — 3800 метров над уровнем моря. В Боливии всем участникам «Дакара» предстоит испытать себя и технику на высоте в 5500 метров. Гонка будет сложной, если не сказать изматывающей. Пожелаем успеха нашим спортсменам!

Прошлый «Дакар» оказался удачным для нашей команды. Александр Василевский занял 6-е место в личном зачете, и это стало самым успешным выступлением за всю историю команды.

0061640