151 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. За сутки в стране 888 случаев COVID-19. Заразившихся на 146 человек больше, чем выздоровевших
  2. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  3. Мингорсуд оставил в силе приговор Катерине Борисевич по делу о «ноль промилле» — 19 мая она должна выйти на свободу
  4. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
  5. Водители никак не хотели уступить друг другу и устроили две аварии. Видео дорожного конфликта
  6. «Гиря для важных государственных компаний». США возобновили санкции — каким будет эффект
  7. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  8. МИД о возобновлении санкций: Беларусь предпримет все усилия, чтобы защититься от деструктивных мер США
  9. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза
  10. «Глубоко разочарован ее действиями». Глава федерации баскетбола прошелся по Снытиной
  11. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  12. Для въехавшего в колонну силовиков водителя BMW прокурор запросил 12 лет колонии
  13. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала
  14. «После первой операции Максим все время плакал». История Татьяны и ее сына, которому удлиняют ноги
  15. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  16. Рабочая неделя будет теплой, зато на выходных выпадет снег
  17. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  18. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  19. В Браславе в костеле обвенчалась пара — жениху и невесте по 91 году
  20. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  21. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  22. В Совбезе говорят о десятках военных учений у границ Беларуси. Разбираемся, в чем дело
  23. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  24. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ними не так
  25. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  26. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  27. Суд над участниками канала «Армия с народом» и волонтером Тихановской: одного из обвиняемых удалили с процесса
  28. В Минске появится еще одна служба каршеринга. И вот кто это будет
  29. Биолог рассказал, как сделать рассаду крепкой. Нужно выполнить всего пять простых пунктов
  30. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо


Михаил Осипенко / Фото автора /

Сразу после новогодних праздников команда «МАЗ-СПОРТавто» стартует в юбилейном, сороковом ралли «Дакар». Гонка обещает быть сложной, а протяженность ее этапов на 1000 км длиннее, чем в прошлом году. Кроме того, два из трех спортивных грузовиков МАЗ оснащены новыми моторами, которые не удалось обкатать в самых жестких раллийных условиях.

Фото: Михаил Осипенко

Ралли «Дакар» по сложности и изнурительности маршрута испытывает серьезную конкуренцию со стороны «Шелкового пути». Организаторы этих спортивных соревнований буквально соревнуются друг с другом, придумывая все более сложные и непроходимые маршруты.

— Наша команда, пилоты и машины готовы к самым серьезным испытаниям «Дакара». Мы уверены в своих машинах, хотя надежность некоторых новых решений нам все же предстоит испытать непосредственно в гонке, — рассказывает Сергей Вязович, руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто». — Вся команда настроена на успех. Тем более что у наших пилотов уже есть необходимый опыт.

Опыт — главное в «Дакаре». Возможно, он даже важнее технической надежности боевых спортивных автомобилей. Для наших спортсменов юбилейный «Дакар» будет седьмым по счету, а вот для команды «КамАЗ-мастер» предстоящее выступление станет тридцатым. Минимальная задача «МАЗ-СПОРТавто» на предстоящую гонку — войти в топ-10. Программа-максимум — завоевать место на подиуме. Для этого с самого старта все три боевых экипажа поедут на результат.

Фото: Михаил Осипенко
Грузовик с бортовым номером 503 оснащен «старым» тутаевским мотором. Эту машину поведет Александр Василевский, который ездил по перуанским дюнам в «Дакаре» в 2012 и 2013 годах

— Мы выбрали атакующую стратегию на «Дакар-2018». С самого старта все машины поедут в полную силу. Мы не планируем страховать друг друга. Будем стремиться занять высокие места, — делится планами на гонку Сергей Вязович. — Конечно, мы придем на помощь друг другу в случае необходимости. И если понадобится, будем пересматривать стратегию уже на месте, по результатам прошедшего дня.

Не слишком ли рискованная стратегия? На самом деле нет. Особенностью «Дакара-2018» будет его возвращение в Перу. Именно в ее столице — городе Лима — 6 января стартует гонка. Первые несколько сотен километров пройдут по дюнам. Как пояснил Сергей Вязович, наши спортивные грузовики прекрасно чувствуют себя в дюнах, и потому нет никакой причины понапрасну осторожничать в этих условиях. Кроме того, опытом езды по дюнам в Перу обладает Александр Василевский, который покорял их на грузовике «МАЗ-СПОРТавто» в 2012 и 2013 годах. Очень хорошо проявил себя и самый молодой пилот «Дакара» Алексей Вишневский. С дюнами он повстречался в этом году на «Шелковом пути» и провел по ним свой грузовик без поломок и неприятных приключений. Если принятая «атакующая стратегия» команды принесет результат, то наши спортсмены смогут закрепиться на высоких позициях «Дакара» и соперникам будет сложно обойти их.

Фото: Михаил Осипенко

Команда «МАЗ-СПОРТавто» проводит тренировки на грузовиках три раза в неделю. Все тут понимают, что очень сложно в нашей стране сымитировать условия и расстояния, характерные для ралли «Дакар». Но экипажи верят в успех и в свою технику, которая не подвела их на прошедшем «Шелковом пути». Была лишь небольшая заминка из-за забитого грязью и потому забуксовавшего сцепления. Другие задержки на трассе были связаны с ошибками пилотов. Но гонщики постараются больше не совершать досадных проколов.

Команда верит и в надежность новых двигателей Caterpillar. Ими пришлось оснастить два грузовика — новый технический регламент «Дакара» требует сокращения рабочих объемов моторов грузовиков до 13 литров.

— Собственно, до последнего времени только мы и «КамАЗ-мастер» гоняли на V-образных дизельных «восьмерках» с объемом 17,2 литра, тогда как наши конкуренты использовали более скромные рядные «шестерки». Но мы должны следовать регламенту ралли, — объясняет причину перемен Сергей Вязович.

Фото: Михаил Осипенко

Новые моторы Caterpillar не уступают тутаевскому дизелю по мощности: тут более 900 лошадиных сил и порядка 4000 Нм крутящего момента. Но пилоты признают, что надежность прежнего V8 непревзойденная. Все технические подробности о машинах, подготовленных к «Дакару-2018» Сергей Вязович обещает раскрыть ближе к гонке.

Грузовики отправятся в путь из Минска 19 ноября и прибудут в Перу 3 января. В течение декабря вся команда будет продолжать физподготовку, которая поможет им быстро адаптироваться к экстремальным условиям гонки. В Перу трассы проложены на высоте порядка 3200 — 3800 метров над уровнем моря. В Боливии всем участникам «Дакара» предстоит испытать себя и технику на высоте в 5500 метров. Гонка будет сложной, если не сказать изматывающей. Пожелаем успеха нашим спортсменам!

Прошлый «Дакар» оказался удачным для нашей команды. Александр Василевский занял 6-е место в личном зачете, и это стало самым успешным выступлением за всю историю команды.

-40%
-5%
-10%
-20%
-20%
-50%
-50%
-25%
-40%