/ Фото: автопроизводителей

Такие средства передвижения могли появиться на свет только в стране восходящего солнца! У многих из них настолько странная внешность, что впору задаться вопросом — это точно автомобиль? Как бы там ни было, японские производители дают своим дизайнерам простор для творчества — в который раз не перестаешь удивляться их полету фантазии.

Свои новейшие диковинки, которые никогда не покидают пределы Японии, они по традиции выставляют на родном Токийском автосалоне, проходящем раз в два года. Не стала исключением и выставка этого года, о главных премьерах которой AUTO.TUT.BY уже рассказывал.

Daihatsu

Фото автопроизводителя
Daihatsu DN Pro Cargo

Одним из завсегдатаев смотрин в Токио является компания Daihatsu, принадлежащая Toyota и специализирующаяся на выпуске кей-каров — то и дело эта фирма балует домашнюю публику чем-нибудь миниатюрным, но непременно ярким и запоминающимся. В этом году Daihatsu снова представила целую россыпь концептов, но мы отметим три самых необычных из них.

Фото автопроизводителя
Фото автопроизводителя

Во-первых, это забавный DN Pro Cargo — размышление на тему миниатюрного коммерческого электромобиля, внешность которого, такое ощущение, рисовали в анимационной студии Pixar. Источником вдохновения для создателей DN Pro Cargo служил миниатюрный трехколесный грузовичок Midget образца 1957 года!

Фото автопроизводителя
Daihatsu DN Compagno

В ретро-стиле сработано и небольшое четырехдверное купе DN Compagno, созданное с оглядкой на одноименную оригинальную модель 1963 года с дизайном ателье Vignale. Под капотом тут скрывается литровый турбомоторчик, но, по задумке, для яркой машинки предусмотрен также агрегат объемом 1,2 л в составе гибридной установки. О том, сколько цилиндров у моторчика (три или четыре), остается только догадываться.

Фото автопроизводителя
Фото автопроизводителя

Еще один шоу-кар Daihatsu с обозначением DN U-Space со сдвижными дверями выглядит уже более привычной японской «коробочкой на колесах», которая в скором времени может превратиться в серийный минивэн популярного в Японии формата кей-кара. Как и у других машинок такой категории, владельцам которых полагаются налоговые льготы, за движение тут отвечает 660-кубовый бензиновый моторчик.

Toyota

Фото автопроизводителя
Toyota Concept-i Ride

Сама Toyota также приготовила для домашних смотрин кое-что «вкусное» и необычное. Помните «умный» Concept-i, который японцы показали в начале года в Лас-Вегасе? Эта машинка обзавелась семейством. Двухместный Concept-i Ride по габаритам немного крупнее Renault Twizy и оснащен дверями типа «крылья чайки», облегчающими доступ в салон, в котором руль и педали заменены на джойстики, а кресла сдвигаются электроприводом. Характеристики электрической установки в Toyota не раскрыли — известно, что запас хода у машинки составляет 100−150 км.

Фото автопроизводителя
Toyota Concept-i Walk

Concept-i Walk может стать неплохой альтернативой Segway — это трехколесное персональное транспортное средство для пешеходных зон с изменяемой колесной базой, которая увеличивается с ростом скорости, низкой платформой и управляющим джойстиком. Заявленная дальность хода в данном случае — 10−20 км. А главная особенность всего семейства Concept-i — система искусственного интеллекта: транспортные средства умеют различать настроение водителя и соответствующим образом реагировать на него, в буквальном смысле завязывая диалог с человеком. При необходимости Concept-i, «почувствовав», например, что водитель сильно устал и нуждается в отдыхе, перейдет в режим автономного вождения. К 2020 году Toyota собирается начать городские испытания моделей с аналогичными семейству Concept-i функциональными возможностями.

Honda

Фото автопроизводителя
Honda Ie-Mobi

В будущее заглянула и Honda. Концепт Ie-Mobi с забавной квадратной «мордашкой» автомобилем в привычном понимании не назовешь — скорее, это эдакая комнатушка «на колесах» (к слову, площадью 5 м2) с установленными на устланном деревом полу домашними креслицами. Оснащен Ie-Mobi электрической установкой, причем машинку можно использовать в качестве мини-электростанции, подключив к бытовой электросети для питания приборов.

Фото автопроизводителя
Honda RoboCas

Еще более диковинный электрический концепт Honda под названием RoboCas располагает тремя колесиками и больше напоминает мобильную торговую точку для продажи мороженого или попкорна. В общем, примерно такими развозные тележки будут лет через пять-семь.

Suzuki

Фото автопроизводителя
Suzuki e-Survivor

Обещанный внедорожник Jimny нового поколения Suzuki в Токио так и не привезла: на свой стенд фирма заманивала посетителей с помощью экстравагантного шоу-кара e-Survivor с рамой лестничного типа и электрическим полным приводом (отдельный электромотор с независимым управлением приводит каждое колесо).

Фото автопроизводителя
Suzuki e-Survivor

Создавался концепт, который, по словам дизайнеров Suzuki, «унаследовал фамильные черты Jimny и Vitara», для демонстрации дальнейшего развития стилистики компактных SUV марки.

Yamaha

Фото автопроизводителя
Фото автопроизводителя

Компания Yamaha, известная в основном своими мотоциклами и музыкальными инструментами, в этом году отметилась в Токио внушительной экспозицией — в общей сложности, речь идет о 19 продуктах. Но только два из них — четырехколесные. При этом один из концептов задумывался для транспортировки мотоциклов — это пикап Cross Hub длиной всего 4,5 м, салон которого способен вместить до четырех человек. Адресуется Cross Hub энтузиастам мотоциклетного кросса — устланный деревом грузовой отсек рассчитан на перевозку двух мотоциклов.

Фото автопроизводителя
Yamaha MWC-4

Второй подготовленный к токийской выставке необычный аппарат от Yamaha носит обозначение MWC-4 и является эдаким ответом японцев городской малютке Renault Twizy. Это симбиоз автомобиля и байка с мотоциклетным рулем, тандемной посадкой, ветровым стеклом и фиксированным верхом. MWC-4 может крениться внутрь поворота, а в движение приводится парой электродвигателей — для подзарядки аккумуляторов прямо на борту используется бензиновый мотор-генератор.

-20%
-20%
-50%
-20%
-20%
-25%
-10%
-20%