108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  2. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  3. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  4. Акции в честь 8 Марта и заседание МОК по Беларуси. Онлайн дня
  5. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  6. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  7. «Ну и счастливые же мы родители». У минчан с разницей в четыре года родились две пары двойняшек
  8. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  9. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  10. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  11. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  12. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  13. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  14. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  15. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  16. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  17. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  18. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  19. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  20. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  21. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  22. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  23. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  24. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  25. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  26. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  27. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  28. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  29. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  30. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю


/ Фото: автопроизводителей

Такие средства передвижения могли появиться на свет только в стране восходящего солнца! У многих из них настолько странная внешность, что впору задаться вопросом — это точно автомобиль? Как бы там ни было, японские производители дают своим дизайнерам простор для творчества — в который раз не перестаешь удивляться их полету фантазии.

Свои новейшие диковинки, которые никогда не покидают пределы Японии, они по традиции выставляют на родном Токийском автосалоне, проходящем раз в два года. Не стала исключением и выставка этого года, о главных премьерах которой AUTO.TUT.BY уже рассказывал.

Daihatsu

Фото автопроизводителя
Daihatsu DN Pro Cargo

Одним из завсегдатаев смотрин в Токио является компания Daihatsu, принадлежащая Toyota и специализирующаяся на выпуске кей-каров — то и дело эта фирма балует домашнюю публику чем-нибудь миниатюрным, но непременно ярким и запоминающимся. В этом году Daihatsu снова представила целую россыпь концептов, но мы отметим три самых необычных из них.

Фото автопроизводителя
Фото автопроизводителя

Во-первых, это забавный DN Pro Cargo — размышление на тему миниатюрного коммерческого электромобиля, внешность которого, такое ощущение, рисовали в анимационной студии Pixar. Источником вдохновения для создателей DN Pro Cargo служил миниатюрный трехколесный грузовичок Midget образца 1957 года!

Фото автопроизводителя
Daihatsu DN Compagno

В ретро-стиле сработано и небольшое четырехдверное купе DN Compagno, созданное с оглядкой на одноименную оригинальную модель 1963 года с дизайном ателье Vignale. Под капотом тут скрывается литровый турбомоторчик, но, по задумке, для яркой машинки предусмотрен также агрегат объемом 1,2 л в составе гибридной установки. О том, сколько цилиндров у моторчика (три или четыре), остается только догадываться.

Фото автопроизводителя
Фото автопроизводителя

Еще один шоу-кар Daihatsu с обозначением DN U-Space со сдвижными дверями выглядит уже более привычной японской «коробочкой на колесах», которая в скором времени может превратиться в серийный минивэн популярного в Японии формата кей-кара. Как и у других машинок такой категории, владельцам которых полагаются налоговые льготы, за движение тут отвечает 660-кубовый бензиновый моторчик.

Toyota

Фото автопроизводителя
Toyota Concept-i Ride

Сама Toyota также приготовила для домашних смотрин кое-что «вкусное» и необычное. Помните «умный» Concept-i, который японцы показали в начале года в Лас-Вегасе? Эта машинка обзавелась семейством. Двухместный Concept-i Ride по габаритам немного крупнее Renault Twizy и оснащен дверями типа «крылья чайки», облегчающими доступ в салон, в котором руль и педали заменены на джойстики, а кресла сдвигаются электроприводом. Характеристики электрической установки в Toyota не раскрыли — известно, что запас хода у машинки составляет 100−150 км.

Фото автопроизводителя
Toyota Concept-i Walk

Concept-i Walk может стать неплохой альтернативой Segway — это трехколесное персональное транспортное средство для пешеходных зон с изменяемой колесной базой, которая увеличивается с ростом скорости, низкой платформой и управляющим джойстиком. Заявленная дальность хода в данном случае — 10−20 км. А главная особенность всего семейства Concept-i — система искусственного интеллекта: транспортные средства умеют различать настроение водителя и соответствующим образом реагировать на него, в буквальном смысле завязывая диалог с человеком. При необходимости Concept-i, «почувствовав», например, что водитель сильно устал и нуждается в отдыхе, перейдет в режим автономного вождения. К 2020 году Toyota собирается начать городские испытания моделей с аналогичными семейству Concept-i функциональными возможностями.

Honda

Фото автопроизводителя
Honda Ie-Mobi

В будущее заглянула и Honda. Концепт Ie-Mobi с забавной квадратной «мордашкой» автомобилем в привычном понимании не назовешь — скорее, это эдакая комнатушка «на колесах» (к слову, площадью 5 м2) с установленными на устланном деревом полу домашними креслицами. Оснащен Ie-Mobi электрической установкой, причем машинку можно использовать в качестве мини-электростанции, подключив к бытовой электросети для питания приборов.

Фото автопроизводителя
Honda RoboCas

Еще более диковинный электрический концепт Honda под названием RoboCas располагает тремя колесиками и больше напоминает мобильную торговую точку для продажи мороженого или попкорна. В общем, примерно такими развозные тележки будут лет через пять-семь.

Suzuki

Фото автопроизводителя
Suzuki e-Survivor

Обещанный внедорожник Jimny нового поколения Suzuki в Токио так и не привезла: на свой стенд фирма заманивала посетителей с помощью экстравагантного шоу-кара e-Survivor с рамой лестничного типа и электрическим полным приводом (отдельный электромотор с независимым управлением приводит каждое колесо).

Фото автопроизводителя
Suzuki e-Survivor

Создавался концепт, который, по словам дизайнеров Suzuki, «унаследовал фамильные черты Jimny и Vitara», для демонстрации дальнейшего развития стилистики компактных SUV марки.

Yamaha

Фото автопроизводителя
Фото автопроизводителя

Компания Yamaha, известная в основном своими мотоциклами и музыкальными инструментами, в этом году отметилась в Токио внушительной экспозицией — в общей сложности, речь идет о 19 продуктах. Но только два из них — четырехколесные. При этом один из концептов задумывался для транспортировки мотоциклов — это пикап Cross Hub длиной всего 4,5 м, салон которого способен вместить до четырех человек. Адресуется Cross Hub энтузиастам мотоциклетного кросса — устланный деревом грузовой отсек рассчитан на перевозку двух мотоциклов.

Фото автопроизводителя
Yamaha MWC-4

Второй подготовленный к токийской выставке необычный аппарат от Yamaha носит обозначение MWC-4 и является эдаким ответом японцев городской малютке Renault Twizy. Это симбиоз автомобиля и байка с мотоциклетным рулем, тандемной посадкой, ветровым стеклом и фиксированным верхом. MWC-4 может крениться внутрь поворота, а в движение приводится парой электродвигателей — для подзарядки аккумуляторов прямо на борту используется бензиновый мотор-генератор.

-20%
-20%
-10%
-15%
-12%
-5%
-30%
-20%
-30%