151 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Он не тот человек, который привык жаловаться». Девушка Эдуарда Бабарико — о его 10 месяцах в СИЗО
  2. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  3. В Браславе в костеле обвенчалась пара — жениху и невесте по 91 году
  4. Что происходит с ИП, которым хотят поднять налоги и взносы: теряют рынок, падает товарооборот
  5. «Они не знают, наступит ли завтра». Белорусский фотограф показал жизнь бездомных котов без прикрас
  6. Песков: Путин и Байден обсуждали информацию о готовившемся покушении на Лукашенко
  7. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  8. От выстрелов под Лиозно до погреба в Гомельской области. Как «покушались» на Лукашенко
  9. Громкие «преступления», которые якобы готовились в Беларуси из-за политики: до и после выборов 2020 года
  10. Почему все говорят про футбольную Суперлигу? Рассказываем о скандальном проекте
  11. «Банк умыл руки». Помните историю с изъятием ценностей из ячеек Белгазпромбанка? Спросили, вернули ли их
  12. Нацбанк ожидает ускорения инфляции во втором квартале
  13. Рабочая неделя будет теплой, зато на выходных выпадет снег
  14. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
  15. Поставил лайк — получи срок. Как в России и Казахстане сажают за экстремизм (у нас могут повторить)
  16. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  17. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  18. «Все оказались в выигрыше». Эксперты — о «предотвращении переворота» в Беларуси и роли России в этом
  19. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала
  20. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  21. «Уже не рецессия, но еще и не рост». Эксперты — о настроении бизнеса и его влиянии на экономику
  22. Врач — о тревожных симптомах, которые касаются зубов мудрости
  23. «На фуфайке фамилия выбита другим цветом». Родные осужденных по политическим статьям о том, как те отбывают наказание
  24. «Осознание, что это действия не совсем законные, появилось позже». Замов Бабарико допрашивают в суде
  25. Биолог рассказал, как сделать рассаду крепкой. Нужно выполнить всего пять простых пунктов
  26. «Путин сделал предложение, от которого нельзя отказаться». Эксперты — об отношении Кремля к «заговору»
  27. Революция в футболе: 12 топ-клубов Европы объявили о создании Суперлиги. УЕФА обещает жесткие санкции
  28. В Бресте суд решил ликвидировать «Польскую школу»
  29. Узнали, что открывается на местах, где были магазины Bigzz
  30. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво


/

Когда речь заходит о покупке подержанного автомобиля «без пробега по РБ», у белоруса есть только два пути: заказать машину из США или из Европы. И вот здесь возникает вопрос: а откуда выгоднее? AUTO.TUT.BY попробовал поискать и посчитать.

Конечно, если вести речь о покупке аварийного автомобиля («битка») из США с последующим восстановлением, то этот вариант не имеет равных по экономической целесообразности. Но для корректного сравнения цен мы обратимся к целым автомобилям. Для поиска кандидатов от США используем аукцион целых авто Манхейм. Со стороны Европы тоже выступят аукционы и автохаусы.

— Конечно, самое выгодное авто из США — это поврежденное, со страхового аукциона, — объяснил Алексей Мартыновский, соучредитель компании WestMotors, которая занимается доставкой авто как из США, так и из Европы. — Однако даже на страховых аукционах Америки встречаются целые авто от лизинговых компаний. Но для примера мы возьмем аукцион целых авто Манхейм.

Мы решили рассматривать автомобили с пометкой Buy It Now — то есть указанная цена та, за которую можно купить авто прямо сейчас. Как правило, эта цена немного выше, чем если бы покупатель участвовал в торгах. В идеале можно выторговать такую машину на 10−20% дешевле.

Еще одна важная оговорка. Ассортимент автомобилей на аукционе Манхейм все же ограничен, поэтому не всегда было возможно найти «проходные» варианты, то есть попадающие в диапазон от 3 до 5 лет для наименьшей таможенной пошлины. Мы выбирали из того, что есть, и уже потом подбирали «соперника» с европейского рынка с аналогичными характеристиками. Но нашей главной цели — показать ценовую разницу на одинаковые марки и модели — подборка полностью отвечает.

«Электрички» из США дешевле

Яркий пример — электрокар Chevrolet Bolt. Сейчас на аукционе Манхейм есть отличные предложения: целое авто можно привезти со всеми расходами в Минск за $ 16−17 тысяч. С «прозрачной» историей. Но это если торговаться. А с пометкой Buy it now цена выше.

Chevrolet Bolt 2017 года выпуска с пробегом 36 тысяч км обойдется в 21 562 доллара.

В Европе аналогом Chevroelt Bolt является Opel Ampera E. На популярном ресурсе mobile.de можно найти машины как с минимальным пробегом, так и переваливающим за 100 тысяч км. Естественно, отличается и цена.

Но даже с пробегом 125 тысяч км Opel Ampera E оказывается дороже американского собрата — 23 367 долларов.

BMW i3 REX из США обойдется в 21 525 долларов. Это будет автомобиль 2018 года выпуска с пробегом чуть больше 50 тысяч км.

Евроверсия BMW i3 REX обойдется существенно дороже. С аналогичным пробегом машина стоит 25 515 долларов.

Примерно тех же 5 тысяч долларов будет разница в цене между американской и европейской версией Kia Soul.

Из США корейский электрокар 2018 года выпуска с пробегом 37 тысяч км можно привезти за 18 622 доллара.

А вот «европейка» с аналогичными характеристиками выйдет в 23 580 долларов.

И, наконец, просто фантастическая разница в цене на самый популярный электрокар — Tesla. Мы взяли для сравнения Model S 75D. Целый автомобиль из США 2018 года выпуска с минимальным пробегом 16 300 км можно купить за 54 тысячи долларов.

Европейская Tesla будет стоить значительно дороже. Настолько, что из Европы их практически не возят. Целый автомобиль с пробегом 86 тысяч и аналогичного года выпуска мы нашли за 70 500 долларов.

В отношении Tesla стоит только заметить, что европейская версия может заряжаться на распространенных в Европе фирменных зарядках «суперчарджер». Tesla из США такой возможности лишена. Если отправиться на ней в путешествие по Европе, то придется переоборудовать порт зарядки (обойдется примерно в 3 тысячи долларов).

Машины с ДВС в США тоже дешевле, но есть нюансы

Так как выбор дизельных авто на рынке США весьма ограничен, то мы рассмотрели популярные модели с бензиновыми моторами. Седан Ford Fusion — одна из популярных позиций при покупке авто из США.

Практический новый Ford Fusion из США 2020 года выпуска с пробегом до 30 тысяч км обойдется в 23 700 долларов.

В Европе эта модель носит название Mondeo и стоит немного дороже в сходных комплектациях. За автомобиль 2019 года с пробегом чуть больше 50 тысяч км придется выложить 25 740 долларов США. Но европейский Mondeo можно выбрать с кузовом «универсал» или дизельным двигателем. Тогда как американский Fusion может быть только седаном.

Еще одна популярная для пригона модель Ford — кроссовер Escape (на рынке США) или Kuga (на рынке Европы). Мы рассмотрели варианты с «проходным» полуторалитровым турбомотором. Естественно, бензиновым. Американский Ford Escape чуть больше 44 тысяч км 2018 года выпуска стоит почти 22 800 долларов.

Европейский близнец с таким же мотором и аналогичным годом выпуска будет стоить 25 200 долларов. При этом пробег у него будет больше.

Куда больше разница в цене будет у более крупного кроссовера Mazda CX-9. Для обоих рынков он идет с одинаковым двигателем — 2,5-литровым бензиновым турбоагрегатом.

На аукционе в США Mazda CX-9 мы нашли за 36 400 долларов. Это автомобиль 2019 года выпуска с пробегом 61 тысяча км.

Если задаться целью привезти такой же автомобиль из Европы, то готовьтесь к солидной переплате.

У нас получилось найти автомобиль аналогичного года выпуска с чуть меньшим пробегом за 42 200 долларов.

Напоследок немного экзотики. Масклкар Ford Mustang успешно продавался и продается на двух континентах. Автомобиль пользуется спросом, поэтому мы его включили в наш обзор.

Mustang 2020 года и пробегом 24 тысячи км с американского рынка мы нашли за 39 600 долларов. Причем это не купе, а кабриолет. Что может предложить Европа?

В Европе такой автомобиль будет стоить 44 300 долларов. Разница приличная.

Зачем тогда машины из Европы?

— Что касается европейского рынка, то здесь свои преимущества. Во-первых, очень быстрые сроки доставки, в среднем процесс занимает около месяца. Во-вторых, здесь огромный выбор дизельных версий. В-третьих — широкое предложение семиместных минивэнов, причем многие из них еще и с «проходными» моторами до 1,5 литра, с минимальными таможенными пошлинами. Для примера можно взять тот же Renault Espace. В США семиместный вэн — это, как правило, мотор V6 и объем более 3 литров, что значительно увеличивает таможенную пошлину и, конечно, не так уж экономично в плане расхода топлива, — поясняет специалист компании WestMotors.

Минусы европейского рынка — это, в первую очередь, огромные пробеги, от 150−200 тысяч. Если меньше, то дешево такую машину не продадут: европейцы считают каждую копейку. Второй минус — обилие дешевых, базовых комплектаций. Те же лизинговые конторы предлагают в основном «служебные» авто со скудным оснащением, хотя встречаются и приятные исключения. Но топ-версии тоже сильно отличаются по цене в сторону роста. Третий минус — история авто. Битую машину могли забрать местные перекупщики, слегка подремонтировать и выставить как целую. И у вас нет возможности как-то проверить его, особенно сейчас, при закрытых границах. А если авто «с чистой историей», выставлено в престижном автохаусе или у дилера, то там и цена совершенно другая.

— Козыри американского рынка следующие: это огромное количество предложений, богатые комплектации, малые пробеги, выгодные цены и прозрачная история. Неважно, авто выставлено на страховом аукционе, на комиссионной дилерской площадке или на аукционе целых авто Манхейм — его историю практически всегда можно отследить. Узнать, сколько раз ее продавали, попадала ли она в аварию — в США с этим очень строго.

Минусы американского рынка — это ограниченное предложение дизельных авто и малообъемных минивэнов, а также относительно длительный срок доставки — в среднем около 2 месяцев. Что касается битых авто, то при отсутствии опыта можно сильно ошибиться в расчетах на ремонт, и планируемая сумма легко увеличится в два раза. И добавим, что в США выбор электрокаров в разы шире: рынок «электричек» стартовал там гораздо раньше.

-35%
-25%
-17%
-10%
-25%
-10%
-26%
-20%