102 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  2. Витеблянину с онкозаболеванием за насилие над милиционерами дали 3,5 года колонии
  3. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  4. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  5. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  6. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  7. Виктор Лукашенко стал генерал-майором запаса
  8. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  9. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  10. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходило в Беларуси 1 марта
  11. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  12. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  13. Тихановский о приговорах журналистам и активистам: Ложь и несправедливость порождают озлобленность
  14. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  15. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  16. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  17. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  18. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  19. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  20. МВД добилось своего: свидетели по административным делам могут настаивать на закрытых судах
  21. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  22. «Личная инфляция»: лекарства и отдельные продукты в феврале подешевели, но в целом цены растут
  23. Наказание за зарплаты «в конвертах», ответ Латушко жене Макея, звание сына Лукашенко — все за вчера
  24. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  25. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  26. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  27. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  28. Читаете канал «Советская Белоруссия»? Говорим с его автором (нет, это не то же самое, что газета)
  29. Водители жаловались, что после поездки по М-10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  30. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино


/ Фото автора /

Не так давно стало известно, что столичный авторынок «Малиновка» выставили на продажу за 17 млн долларов. «Ушла эпоха!» — тут же посыпались комментарии пользователей, которые помнят эту площадку еще с момента ее основания. Конечно, от того, что происходило там в 90-е, давно уже не осталось и следа: авторынок приобрел более-менее цивилизованные черты, здесь нет разрозненных толп перекупов — все выставленные на продажу автомобили реализуются через площадки. И, по ощущениям, за последний год автомобилей стало даже больше. Правда, продажи сейчас идут не так активно, как полтора-два года назад. АUTO.TUT.BY посмотрел, что происходит на авторынке «Малиновка» сейчас, когда объект ждет своего покупателя.

«Вряд ли новый собственник будет нас сносить. Пока работаем, как и раньше»

Мы пообщались с несколькими продавцами на авторынке. Удивительно, но ни слухов, ни какой-то реальной информации о том, что будет с ними дальше, у них нет. Директор одной из крупных автоплощадок, которые пришли на смену толпам перекупов, пока спокоен.

— Не думаю, что после продажи авторынка все резко изменится. Посмотрите, какая здесь выстроена инфраструктура — новые капитальные здания, магазины. Вряд ли кто-то будет все это сносить. Под жилье эту площадку тоже не используешь — это ведь промышленная зона, да еще и в низине, бывшем карьере. Даже если и будут какие-то глобальные планы у нового собственника по застройке, реализация все равно займет много времени — год-полтора. Так что пока работаем в прежнем режиме.

По словам продавцов, сейчас наблюдается спад активности. В январе машины еще неплохо продавались, февраль же не радует количеством покупателей. Одна из причин — погода, точнее морозы. Кому ж охота ходить по рынку в -20.

Перекинувшись парой слов еще с несколькими продавцами, понимаем, что никто действительно не знает, что будет. Просто работают и ждут. Отправляемся на ту часть рынка, где расположены ряды павильонов с бэушными запчастями.

По ощущениям, продавцов на рынке «бэушки» больше, чем покупателей. Мужчины собираются в компании, что-то обсуждают. Периодически отвлекаются на немногочисленных посетителей. Движение есть, а торговли — нет.

— После того как нам снизили арендную плату, стало немного полегче. Но все равно поток покупателей падает. Вот, рядом со мной уже пару точек закрылось, съехали ребята. У меня здесь павильон работает больше как пункт выдачи. Основные продажи все равно в интернете.

В «тусовке» продавцов запчастями тоже ничего не знают о том, что будет с ними после продажи авторынка. Одни не переживают и уверены, что так и останутся здесь. Другие вообще не строят никаких планов на будущее. Пока есть возможность — работают.

«На торги не пришло ни одной заявки. И не будет»

Мы связались с руководством авторынка и узнали, что на сегодняшний день желающих стать новым владельцем не нашлось. На торги не пришло ни одной заявки.

— Ни одной заявки нет, да и не будет. Нет сейчас желающих купить этот актив за такие деньги. Переформатировать во что-то другое? Не получится. Уже многим не дали разрешения строить здесь жилье — ни многоэтажное, ни малоэтажное. Это промышленная зона, и она ей останется. Построить здесь завод? Никто не вложит сюда деньги, чтобы снести это и построить другое. Поэтому как был здесь автомобильный рынок, так он и останется.

По словам руководства, необходим минимум год-два для того, чтобы проводились торги и цена объекта постепенно снижалась. В случае, если торги не состоятся, активы перейдут банкам. И банки оставят тот же самый вид деятельности. Просто снижать цену и продавать объект себе в убыток они не будут.

Так что авторынок в Малиновке если и исчезнет, то уж точно не из-за продажи и смены собственника. Подкосить его сможет лишь ухудшение благосостояния белорусов, которым просто не на что будет покупать автомобили или запчасти.

-5%
-20%
-31%
-10%
-25%
-11%
-25%
-50%
-20%
-10%
-40%