• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  2. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  3. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  4. «Среди покупателей есть и обычные пенсионеры». В Минске переоткрылась ремесленная пекарня Lёn
  5. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  6. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  7. Юрий Мельничек: «Когда наступит Беларусь 2.0, все отыграет назад достаточно быстро»
  8. Старинные усадьбы и парки, храмы и марсианские пейзажи. Маршрут на длинные выходные
  9. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  10. «Мы живем в условиях покушения. Эпоха у нас такая. Сериал». Чалый про новый декрет и старую систему
  11. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  12. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  13. «Зимой мы здесь живем совершенно одни». История пары, которая переехала из города в деревню
  14. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  15. В МИД Беларуси ответили на призыв «Большой семерки» провести новые выборы
  16. «Мы с Колей жили в этом домике». Показываем, где находится «любимый дворец» Лукашенко
  17. «Заинтересовали вещи определенных цветов». К дизайнерам Honar пришел с проверкой Госстандарт
  18. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  19. В Польше задержали самую крупную в истории партию контрабандных сигарет из Беларуси
  20. «Новые отношения меня не пугают». Одно утро с Юлией Курьян
  21. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  22. Семья минчан построила дом в дачном поселке и живет там круглый год. Вот как там все устроено
  23. «На 19 мая у него был обратный билет в Норильск». Что известно о докторе, которого задержали в Борисове
  24. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  25. Гинеколог объясняет, почему может пропасть менструация и какие симптомы должны особенно насторожить
  26. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  27. Школьница написала на асфальте «Жыве» и попала в РУВД за пикет. Рассказываем, чем все закончилось
  28. Тест. Вы хорошо ориентируетесь в простых вопросах экономики?
  29. Нацбанк не аттестовал двух топ-менеджеров Альфа-Банка, в том числе председателя правления. Что говорят в банке
  30. Помните айтишника с БЧБ-флагом на балконе, у которого забрали машину? Узнали, что с авто сейчас


/ Фото автора /

Не так давно стало известно, что столичный авторынок «Малиновка» выставили на продажу за 17 млн долларов. «Ушла эпоха!» — тут же посыпались комментарии пользователей, которые помнят эту площадку еще с момента ее основания. Конечно, от того, что происходило там в 90-е, давно уже не осталось и следа: авторынок приобрел более-менее цивилизованные черты, здесь нет разрозненных толп перекупов — все выставленные на продажу автомобили реализуются через площадки. И, по ощущениям, за последний год автомобилей стало даже больше. Правда, продажи сейчас идут не так активно, как полтора-два года назад. АUTO.TUT.BY посмотрел, что происходит на авторынке «Малиновка» сейчас, когда объект ждет своего покупателя.

«Вряд ли новый собственник будет нас сносить. Пока работаем, как и раньше»

Мы пообщались с несколькими продавцами на авторынке. Удивительно, но ни слухов, ни какой-то реальной информации о том, что будет с ними дальше, у них нет. Директор одной из крупных автоплощадок, которые пришли на смену толпам перекупов, пока спокоен.

— Не думаю, что после продажи авторынка все резко изменится. Посмотрите, какая здесь выстроена инфраструктура — новые капитальные здания, магазины. Вряд ли кто-то будет все это сносить. Под жилье эту площадку тоже не используешь — это ведь промышленная зона, да еще и в низине, бывшем карьере. Даже если и будут какие-то глобальные планы у нового собственника по застройке, реализация все равно займет много времени — год-полтора. Так что пока работаем в прежнем режиме.

По словам продавцов, сейчас наблюдается спад активности. В январе машины еще неплохо продавались, февраль же не радует количеством покупателей. Одна из причин — погода, точнее морозы. Кому ж охота ходить по рынку в -20.

Перекинувшись парой слов еще с несколькими продавцами, понимаем, что никто действительно не знает, что будет. Просто работают и ждут. Отправляемся на ту часть рынка, где расположены ряды павильонов с бэушными запчастями.

По ощущениям, продавцов на рынке «бэушки» больше, чем покупателей. Мужчины собираются в компании, что-то обсуждают. Периодически отвлекаются на немногочисленных посетителей. Движение есть, а торговли — нет.

— После того как нам снизили арендную плату, стало немного полегче. Но все равно поток покупателей падает. Вот, рядом со мной уже пару точек закрылось, съехали ребята. У меня здесь павильон работает больше как пункт выдачи. Основные продажи все равно в интернете.

В «тусовке» продавцов запчастями тоже ничего не знают о том, что будет с ними после продажи авторынка. Одни не переживают и уверены, что так и останутся здесь. Другие вообще не строят никаких планов на будущее. Пока есть возможность — работают.

«На торги не пришло ни одной заявки. И не будет»

Мы связались с руководством авторынка и узнали, что на сегодняшний день желающих стать новым владельцем не нашлось. На торги не пришло ни одной заявки.

— Ни одной заявки нет, да и не будет. Нет сейчас желающих купить этот актив за такие деньги. Переформатировать во что-то другое? Не получится. Уже многим не дали разрешения строить здесь жилье — ни многоэтажное, ни малоэтажное. Это промышленная зона, и она ей останется. Построить здесь завод? Никто не вложит сюда деньги, чтобы снести это и построить другое. Поэтому как был здесь автомобильный рынок, так он и останется.

По словам руководства, необходим минимум год-два для того, чтобы проводились торги и цена объекта постепенно снижалась. В случае, если торги не состоятся, активы перейдут банкам. И банки оставят тот же самый вид деятельности. Просто снижать цену и продавать объект себе в убыток они не будут.

Так что авторынок в Малиновке если и исчезнет, то уж точно не из-за продажи и смены собственника. Подкосить его сможет лишь ухудшение благосостояния белорусов, которым просто не на что будет покупать автомобили или запчасти.

-10%
-21%
-50%
-15%
-35%
-15%
-10%
-70%
-10%
-99%
0073029