• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  2. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад
  3. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  4. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  5. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  6. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  7. Переговоры Лукашенко и Путина в Сочи длились 6 часов. И это единственное достижение?
  8. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  9. «У моей дочери нет мимики. Она не может закрыть рот». История матери, чья дочь живет с миопатией
  10. 200-й день протестов, письма из тюрьмы и видео с силовиками за 11 августа. Что произошло 24 февраля
  11. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  12. «Думала, не добегу». Как женщину отправили из тюрьмы в больницу, но, возможно, вернут обратно
  13. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  14. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  15. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен
  16. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  17. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  18. Оранжевый уровень опасности — уже сейчас
  19. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  20. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  21. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  22. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  23. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  24. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  25. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  26. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  27. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  28. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  29. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной
  30. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы


/

Как мы уже писали, с 1 января 2021 года в Беларуси изменяются ставки утильсбора для юридических лиц, то есть для автодилеров. Ставки вырастут, но при этом подорожают не все новые автомобили. Разбираемся, за что придется платить больше, за что — нет.

Подорожание — до 5 тысяч евро

Напомним, что для автомобилей с объемом двигателя до 1000 куб. см размер утильсбора составляет 1 652,2 рубля. Но новые модели с таким объемом двигателя в Беларусь не привозят. А вот категория «свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см» — весьма популярная. Малолитражные турбомоторы нынче в почете и у производителей, и у покупателей. Для таких машин ставка выросла с 1459,3 рубля до 6115,2 рубля. При средней цене таких машин 20−30 тысяч евро такое увеличение весьма чувствительно. В эти ставки укладывается и большинство двухлитровых моделей. Ведь реальный объем двигателя всегда чуть меньше. Например, у популярного седана Audi A4 объем двигателя составляет 1984 куб. см.

При объеме двигателя свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см ставка составит уже 9 652,7 рубля вместо прежних 2 787,8 рубля. При этом при объеме двигателя от 3 до 3,5 литра ставка меньше — 8 898,6 руля. И больше всех заплатят любители многолитровых моторов. За удовольствие ездить на автомобиле с мотором 3,5 литра и более размер утильсбора теперь составляет 15 257,3 рубля. Хотя что это значит для покупателя, например, Bentley или Maserati?

Цены вырастут не у всех

Павел Мурашко

В Audi Центр Минск обрадовали будущих клиентов. Компания провела переговоры с заводом, и цены на автомобили 2021 года выпуска останутся на прежнем уровне.

Импортер BMW в Беларуси ООО «АВТОИМАКС» сообщил, что все автомобили BMW, официально продаваемые в Беларуси, собираются на заводах Европы и США. Повышение ставок утильсбора неизбежно скажется на себестоимости новых автомобилей, ввозимых в страну с 1 января 2021 года. Что касается розничных цен, то команда импортера ведет переговоры с BMW AG, чтобы сохранить конкурентные цены для белорусских клиентов.

Дистрибьютор KIA в Беларуси подтвердил, что повышение ставок утильсбора влияет на всех импортеров и модели, производимые вне ЕАЭС. Сейчас из Европы к нам поставляются две модели KIA — кроссовер Sportage и хэтчбек и универсал Ceed. На текущий момент на складе импортера есть автомобили KIA Sportage 2021 модельного года, импортированные еще до увеличения утильсбора. Поэтому сейчас у потенциальных покупателей есть отличная возможность купить Sportage производства Словакии со скидкой.

Европейская линейка Peugeot на белорусском рынке представлена моделями 2008, 3008 и 5008. В компании сообщили, что цены на автомобили 2021 года вырастут из-за нового утильсбора.

— Однако мы ведем переговоры с заводом с целью урегулировать вопрос цен. В данный момент на машины 2020 года действуют скидки.

Официальный импортер Citroen и Opel сейчас продает три евро-модели — это Opel Grandland X, а также Citroen C3 Aircross и Citroen C5 Aircross.

— В данный момент автомобили 2020 года выпуска есть в наличии и не подорожают. Мы специально растаможили их заранее, чтобы сохранить цены. Что касается авто 2021 года, то мы ведем переговоры с представителями заводов о компенсации возросшего утилизационного сбора, однако подорожания на 3−5% вряд ли удастся избежать.

Дистрибьютор Daimler AG (марка Mercedes-Benz) в Беларуси сработал на опережение. По словам представителя компании, на сайте уже указаны актуальные цены на автомобили 2021 года с учетом новых ставок и корректировок. На некоторые модели есть солидные скидки.

А что же Geely? Ведь та же новинка Tugella поставляется напрямую из Китая, а значит, ее коснется повышение утильсбора? На самом деле нет. Первая партия машин, действительно, была привезена в полностью готовом виде. Но вот в дальнейшем будет налажена крупноузловая сборка. Это избавит от необходимости уплачивать утильсбор при ввозе.

Увеличение утилизационного сбора коснулось только тех импортеров, которые ввозят автомобили из-за пределов Таможенного союза. В Беларуси это марки Audi, BMW, Mercedes, Kia, Peugeot, Citroen. Те, кто работает через российских импортеров, могут не беспокоиться. Утильсбор уплачивает тот, кто осуществляет первый ввоз автомобиля на территорию ТС. Например, Subaru, Mitsubishi, Suzuki повышение утильсбора в Беларуси не коснется. Правда, есть один нюанс. Дистрибьютор или импортер могут продавать машины белорусскому дилеру как из России — уплачивая утилизационный сбор и таможенные пошлины у себя, так и напрямую в Беларусь. И тогда бремя платежей ложится на белорусского дилера или представителя.

-15%
-15%
-20%
-20%
-10%
-40%
-20%
-20%
-7%
-15%
0072144