151 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  2. Поставил лайк — получи срок. Как в России и Казахстане сажают за экстремизм (у нас могут повторить)
  3. «Все оказались в выигрыше». Эксперты — о «предотвращении переворота» в Беларуси и роли России в этом
  4. Что происходит с ИП, которым хотят поднять налоги и взносы: теряют рынок, падает товарооборот
  5. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  6. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво
  7. Песков: Путин и Байден обсуждали информацию о готовившемся покушении на Лукашенко
  8. «Уже не рецессия, но еще и не рост». Эксперты — о настроении бизнеса и его влиянии на экономику
  9. «Путин сделал предложение, от которого нельзя отказаться». Эксперты — об отношении Кремля к «заговору»
  10. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала
  11. «Осознание, что это действия не совсем законные, появилось позже». Замов Бабарико допрашивают в суде
  12. Нацбанк ожидает ускорения инфляции во втором квартале
  13. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  14. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  15. Биолог рассказал, как сделать рассаду крепкой. Нужно выполнить всего пять простых пунктов
  16. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  17. Громкие «преступления», которые якобы готовились в Беларуси из-за политики: до и после выборов 2020 года
  18. «Он не тот человек, который привык жаловаться». Девушка Эдуарда Бабарико — о его 10 месяцах в СИЗО
  19. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
  20. «Они не знают, наступит ли завтра». Белорусский фотограф показал жизнь бездомных котов без прикрас
  21. От выстрелов под Лиозно до погреба в Гомельской области. Как «покушались» на Лукашенко
  22. В Бресте суд решил ликвидировать «Польскую школу»
  23. «Банк умыл руки». Помните историю с изъятием ценностей из ячеек Белгазпромбанка? Спросили, вернули ли их
  24. В Браславе в костеле обвенчалась пара — жениху и невесте по 91 году
  25. «На фуфайке фамилия выбита другим цветом». Родные осужденных по политическим статьям о том, как те отбывают наказание
  26. Врач — о тревожных симптомах, которые касаются зубов мудрости
  27. Узнали, что открывается на местах, где были магазины Bigzz
  28. Почему все говорят про футбольную Суперлигу? Рассказываем о скандальном проекте
  29. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  30. Рабочая неделя будет теплой, зато на выходных выпадет снег


/

Возможно, вы удивитесь, но Беларусь кроме всего прочего еще и автомобильная страна. Например, в 2020 году экспорт легковушек у нас вырос в два раза по сравнению с предыдущим годом. В цифрах это выглядит так: в 2019 году мы продали за границу 19,9 тысячи авто, в 2020-м — уже почти 40 тысяч. AUTO.TUT.BY изучил официальную статистику по импорту и экспорту автомобилей и нашел много интересных цифр.

Легковые автомобили. Экспорт растет, импорт падает

Сразу оговоримся: статистика учитывает как новые, так и подержанные легковые автомобили. В эту категорию также включены квадроциклы, тележки для гольфа и многое другое.

Экспорт

В 2019 году Беларусь продала за границу 19 942 авто. Почти все уехали в Россию — 19 367 авто, еще 347 — в страны ЕС. Общий объем экспорта в денежном выражении составил 199,3 млн долларов. Правда, здесь нужно понимать, что свои автомобили реально продает только «БЕЛДЖИ» и «Юнисон». Например, по данным завода «БЕЛДЖИ», в 2019 году они продали на экспорт 10 716 авто, статистики по «Юнисон» нет, но вряд ли можно вести речь о больших объемах продаж.

Но уже в 2020-м экспорт резко возрос — до 39 667 авто. При этом 39 405 авто отправились в Россию. Экспорт в страны ЕС сократился до 210 машин. Общий объем экспорта в денежном выражении составил чуть больше 236 млн долларов. При этом, по данным завода «БЕЛДЖИ», в прошлом году им удалось реализовать на экспорт 13 512 авто.

По сути, все остальные продажи в другие страны — это реэкспорт. Например, некоторые европейские марки и модели могут стоить в Беларуси дешевле, чем в России. Так было, например, с BMW X6 или «пятеркой». В таком случае ничто не мешает россиянам приобретать автомобили у нас. К тому же статистика не выделяет отдельно такую категорию, как квадроциклы, но, скорее всего, она тоже может быть значительной.

Еще несколько любопытных фактов: статистике известно, что в Молдову ушел всего один автомобиль стоимостью 205 300 долларов. Два автомобиля уехали в Андорру. Цена каждого — 300 550 долларов. 122 авто из Беларуси уехали в Германию. Средняя цена одного авто — 104 006 долларов. Еще пять машин по средней цене 146 020 долларов экспортировали в Эстонию. Правда, что это за машины, не указано.

Импорт

Ввоз легковых автомобилей в Беларусь традиционно существенно превышает экспорт. В 2019 году в Беларусь было ввезено 106 600 легковых авто. Из них 76 980 авто прибыли из России и 7455 — из Китая. В 2020 году объемы ввоза упали незначительно — до 93 500 автомобилей. При этом резко сократилось количество автомобилей из России — всего 42 807. А вот поток из Китая увеличился до 24 267 единиц.

Кстати, в списке по импорту есть еще и графа «Страна неизвестна». Как нам пояснили в Белстате, в этом случае речь идет, скорее всего, о подержанных автомобилях. Таким образом можно заметить, что в 2019 году было ввезено 17 293 единицы техники в категории «легковые автомобили». В 2020-м их было уже 23 202.

Самая популярная категория автомобилей — с двигателями объемом от 1,5 до 3 литров. Таких авто ввезено 51 126 в 2019 году и 28 155 в 2020 году. Для примера — автомобилей с двигателями более трех литров ввезли всего 698 и 350 штук соответственно.

Электросамокаты ввозят в огромных количествах и вывозят в Россию

Фото: Павел Мурашко
Фото: Павел Мурашко

В 2019 году мы ввезли из-за границы 260 тысяч единиц мототехники. А в 2020 году — невероятные 501 тысячу штук. При этом львиная доля импорта приходится на Китай. На самом деле такие цифры просто объясняются. В категорию «мотоциклы» попадают также «приводимые в движение электрическим двигателем». То есть электросамокаты. Таких транспортных средств было ввезено 229 тысяч и 461,5 тысячи в 2019 и 2020 годах соответственно.

Что интересно, вывозят мотоциклов лишь немногим меньше. В 2019 году экспорт составил 233,1 тысячи штук (из них 229,4 тысячи — с электрическим двигателем), а в 2020 году — 483 тысячи штук (из них 450 тысяч — с электрическим двигателем). Причем практически вся техника потом экспортируется в Российскую Федерацию.

Гибриды

В эту категорию попадают транспортные средства, которые приводятся в движение как двигателем внутреннего сгорания, так и электродвигателем. Для удобства мы объединили традиционные гибриды и так называемые подзаряжаемые. Судя по статистике, гибриды не пользуются особым спросом. В 2019 году было ввезено 40 гибридов, в 2020-м уже 87 штук.

Гибриды практически не экспортируются — в 2019 году два автомобиля ушли в Россию. В 2020 году экспорт составил 4 автомобиля, из которых один уехал в Узбекистан и три — в Германию.

Электромобили

Рынок электромобилей в Беларуси растет пусть не ударными темпами, но вполне уверенно. Напомним, по последним озвученными данным, в Беларуси насчитывается порядка 1400 электромобилей. Правда, разобраться в истинных объемах импорта и экспорта тяжело, потому что категория «Транспортные средства, приводимые в движение только электрическим двигателем, прочие» включает, в том числе, например, детские электрические машинки.

Импорт

В за январь-сентябрь 2019 года в Беларусь ввезли 1297 транспортных средств, приводимых в движение только электромотором. Из них — 1191 приехало из Китая. Сложно из общей массы выделить именно электромобили. В категорию транспортных средств с электрическим двигателем могут входить и электрические детские машинки. В любом случае уже несколько белорусских компаний активно занимаются ввозом новых и подержанных электрокаров из Китая.

В 2020 году импорт составил уже 3871 штуку, из которых 3806 приехали из Китая.

Экспорт

Очевидно, что экспорт электромобилей в Беларуси связан, по сути, с перепродажей — своих электромобилей мы не производим. Как бы там ни было, в 2019 году из Беларуси вывезли 1089 транспортных средств, приводимых в движение только электродвигателем. Все они уехали в Россию. А в 2020-м было экспортировано уже 3658 штук электротранспорта. 4 единицы ушли в Польшу, остальное в Российскую Федерацию.

-35%
-30%
-30%
-27%
-25%
-30%
-10%
-45%
-20%
-20%
-23%
-20%