106 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  2. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  3. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  4. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  5. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  6. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  7. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  8. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  9. Надпись в книге, провластные автопробеги и акции солидарности. Что происходит в стране 6 марта
  10. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  11. Задержано более 20 участников конференции Лиги студенческих объединений, приговоры судов. Что происходило 5 марта
  12. Динаре Алимбековой не хватило секунды, чтобы выиграть медаль в спринте на КМ по биатлону
  13. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  14. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  15. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  16. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  17. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  18. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  19. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  20. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  21. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  22. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  23. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  24. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  25. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  26. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  27. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  28. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  29. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  30. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»


По оценкам сети ЭЗС Malanka, количество электрокаров в стране уже превысило 1600 автомобилей, а потребление энергии увеличилось в 4 раза и достигло 6,4 миллиона кВтч. Если нынешние меры по стимулированию покупки электромобилей сохранятся, а также будут приняты новые, то, по прогнозам экспертов, к 2030 году по дорогам страны может колесить свыше 500 тысяч электромобилей. Они будут потреблять порядка 2,3 миллиарда кВтч, что составит десятую часть общей мощности БелАЭС.

Фото: Павел Мурашко

Еще в июне 2020 года количество электромобилей в Беларуси оценивалось в 400 штук, но после отмены НДС и таможенной пошлины ввоз машин возрос лавинообразно. Национальный оператор по развитию в Беларуси сети электрозаправочных станций — ПО «Белоруснефть», которому принадлежит бренд Malanka, — прогнозирует дальнейший значительный рост количества электротранспорта. К концу 2021-го года эксперты, основываясь на данных BloombergNEF и Международного энергетического агентства, ожидают, что в Беларуси будет 5000 электрокаров, в 2022-м по базовому сценарию — 25 800, в 2023-м — 54 000, в 2024-м — 82 800, в 2025-м — 112 200. Однако существует и более агрессивный сценарий, по которому количество электромобилей составит к 2025 году более 230 тысяч.

В соответствии с таким прогнозом заранее выстраивается и сеть заправочных станций: только за этот год их количество увеличилось с 200 до 400. Сейчас Malanka делает упор на установку быстрых зарядных станций мощностью 50 кВт. В ближайшие годы появятся супербыстрые зарядки, способные за несколько минут зарядить современные электромобили.

Цифра в 112 200 электромобилей к 2025 году — это еще не самый оптимистичный прогноз. В Malanka уверены, что если государство и дальше будет стимулировать как физические, так и юридические лица переходить на экологичный электротранспорт, то речь может идти о 230 000 электрокаров уже к 2025 году.

Дополнительные меры поддержки обсуждались во время первого белорусского форума по развитию электромобильности E-mobility-2020. Предлагалось выдавать льготные кредиты на покупку электромобилей, предоставить льготное налогообложение компаниям, которые пересадили своих водителей на электрокары. Обсуждалась возможность разрешить авто с зелеными номерами двигаться по полосе для общественного транспорта, а электрическим грузовикам дать возможность бесплатно пользоваться платными дорогами.

Если все необходимое будет сделано, то к 2030 году доля электротранспорта в национальном автомобильном парке может составить порядка 14%, или 565 тысяч электромобилей с потребляемой ими электроэнергией, равной минимум 2,3 миллиарда кВтч.

— С одной стороны, это может показаться слишком амбициозным планом, а с другой, обратите внимание, как быстро меняется ситуация на рынке EV, — говорит Андрей Котик, заместитель генерального директора ПО «Белоруснефть». — Достаточно взглянуть, как быстро эксперты корректировали свои прогнозы по количеству электромобилей в мире к 2030 году. Пару лет назад считалось, что к этому моменту каждое четвертое авто будет на электротяге, а сейчас мировые эксперты сходятся во мнении, что уже каждое второе. Крупнейшие мировые автоконцерны, такие как BMW, Renault, уже заявили о своем намерении отказаться от производства авто с ДВС и сосредоточиться на выпуске только ev-автомобилей. Целый ряд стран не побоялись озвучить даже даты полного отказа от ДВС. Норвегия — 2025 год, Китай — 2025-й, Израиль — 2030-й, Великобритания — 2030-й, Франция — 2040-й. Мы, надеемся, что Беларусь продолжит вести активную работу по развитию рынка электромобилей и станет в один ряд с передовыми странами использующие EV.

-10%
-50%
-20%
-30%
-90%
-20%
-10%
-44%