149 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  2. «Ну ты же понимаешь о последствиях». Работники рассказали, по сколько сбрасывались на субботник
  3. Бежали за границу через реки, леса и поля. Как белорусы скрываются от преследования силовиков
  4. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  5. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке
  6. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  7. Тима Белорусских о дочери: «Она скрывалась ради образа мальчика с разбитым сердцем»
  8. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  9. «Переворот планировался на 9 мая». В ФСБ России прокомментировали задержание Зенковича и Федуты в Москве
  10. «Свое надо есть, из нашей земли, а не какое-то заморское». Лукашенко порассуждал о борьбе с вирусами
  11. «Однажды ночью мой грузовик ограбили». История Натальи, которая в 40 лет стала дальнобойщицей
  12. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  13. Мужчина, который попал на видео с медвежонком, о случившемся: «Хотел как лучше, а вышло, что виноват»
  14. Власти взялись за лопаты и грабли. Кто и где трудился на субботнике
  15. «Шахтер» выдал абсолютно лучший старт в чемпионате Беларуси по футболу за свою историю
  16. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  17. В Беларуси рванули цены на курицу, свинину, картошку, сладости, пиломатериалы и туристические услуги
  18. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  19. Почему начало глаукомы легко пропустить? Врач рассказывает про опасное заболевание глаз
  20. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  21. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  22. «Два раза смотрел потом». Лукашенко прокомментировал «шпионский» фильм «Манкурты»
  23. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  24. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  25. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  26. Школьный друг Виктора Бабарико уже 10 месяцев в СИЗО КГБ. Вот что рассказывает об этом его брат
  27. Не до покупок. В Беларуси заметно сократился розничный товарооборот
  28. Лукашенко обвинил американские спецслужбы в подготовке покушения на него и сыновей
  29. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  30. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?


/ Фото: Copart и IAA /

Рынок новых автомобилей уже три месяца подряд демонстрирует хоть и небольшое, но уверенное падение. Даже бюджетные бестселлеры постепенно теряют покупателей в отсутствие выгодных кредитов. А что происходит с продажами автомобилей из США? Ведь при их покупке ни лизингом, ни кредитом не пользуются.

Фото: IAA и Copart

AUTO.TUT.BY поговорил с Алексеем Мартыновским, специалистом крупной компании по подбору и доставке автомобилей из США, о том, подкосил ли кризис любителей американских аукционов.

Электрокары тянут продажи вперед

Разговор с Алексеем мы начали с электромобилей. Нулевая пошлина и все еще бесплатные зарядки делают их покупку весьма выгодным вложением.

— Если распределить марки по популярности, то на первом месте будет Tesla. При этом порядка 75% среди всех покупаемых моделей занимает Model 3. Около 15% приходится на Model S. Остальное — Model X и Model Y. По нашим наблюдениям, цены на самую популярную «тройку» поползли вверх. До этого в США был период неопределенности с коронавирусом, никто не знал, сколько это продлится, рынок паниковал. Ценники очень сильно просели, и стало выгодно везти эту модель. Причем, что касается Tesla, всегда было выгодно везти битые машины — таких, наверное, 80−90%.

Фото: IAA и Copart
Tesla Model 3 чаще всего покупают битыми

По словам специалиста, Tesla Model 3 с не очень сильными повреждениями в марте-мае можно было купить в США за 15−18 тысяч долларов. Сейчас аналогичная машина стоит 23−25 тысяч. В Минске цены на уже «готовые» автомобили начинаются от 36 тысяч долларов.

— Есть на аукционах уже и «подбитые» Tesla Model Y, но они пока еще дороговаты. И в итоге с учетом доставки и ремонта обходятся не намного дешевле новой. Поэтому если и везут Model Y, то заказывают новые. Пока она производится в США, многие ждут начала европейского производства, чтобы купить. К нам сейчас плывут несколько новых Model Y.

Фото: IAA и Copart
BMW i3 упали в цене. Спросом пользуются гибридные версии

На второе место по популярности у белорусских покупателей Алексей поставил BMW i3. Правда, с приставкой REX. То есть это не чистый электрокар, а гибрид, у которого двигатель внутреннего сгорания служит генератором для зарядки батареи прямо на борту. BMW i3 покупают чаще всего целые, без повреждений. Из-за растущей конкуренции цены на них стали привлекательными. В США гибрид BMW i3 REX 2011 года выпуска можно купить за 11 тысяч долларов. Если рассматривать чистую «электричку», то нужно искать автомобили с 2017 года — у них запас хода увеличен до 300 км.

— На третьем месте сейчас идет Chevrolet Bolt. Это чистая «электричка», у нее хороший запас хода — реальных 380 км. И они в последнее время заметно подешевели. Буквально 3−4 месяца назад стоили 17−20 тысяч долларов. Это была цена целой машины в США. Так они и продавались. Но буквально недавно прошло три года с момента их выпуска в массовую продажу, заканчивается период трехлетнего лизинга. И эти машины начали массово выкидывать на рынок. Цена опустилась до 13 тысяч долларов. И уже с такой ценой даже китайцам тяжело с ними тягаться. С учетом доставки и нулевой таможни Chevrolet Bolt обойдется в 15 тысяч долларов. Но это такой минимальный порог. Средняя цена будет чуть дороже.

Фото: IAA и Copart
Электрический Chevrolet Bolt сейчас предлагает хорошее сочетание цены и запаса хода

А вот Nissan Leaf, по словам Алексея, везут не так много, хотя в свое время это был самый популярный электромобиль в силу своей невысокой цены. Но машины первого поколения, как правило, имеют изношенные батареи, запас хода не превышает 100 км, а то и меньше. Тем не менее в качестве пробного варианта такие машины рассматривают.

Продажи авто с традиционными двигателями внутреннего сгорания падают

— Сейчас машины из-за океана покупают те, кто принципиально не хочет иметь дело с белорусским рынком, нарываться на какие-то «куклы», непонятно кем и как сделанные. Поэтому просто берет для себя машину с чистой историей, с минимальными повреждениями — максимум покрасить дверь-крыло.

Фото: IAA и Copart
Chevrolet Malibu — популярный вариант для покупки у белорусов. Солидный седан можно купить за 10−13 тысяч долларов

Что касается автомобилей с ДВС, то Алексей затруднился выделить каких-то явных лидеров продаж. По его словам, везут буквально все. Но если изучить рынок подержанных авто в Беларуси, то все же можно отметить наиболее популярные модели. Еще до введения 140-го указа о льготной растаможке, позволившего в два раза на ней сэкономить, любители авто из США гнали машины с «проходными» моторами объемом 1,4−1,5 литра. Отсюда большое количество Chevrolet Cruze, Chevrolet Malibu, Buick Encore, Ford Fusion.

Вместе с 140-м указом появилась возможность ввезти что-то более интересное, с нормальным объемом двигателя. Это сильно изменило картину спроса.

— Сейчас везут кто во что горазд. Можно посмотреть список машин, которые мы привезли за последнее время: Honda Civic, Ford Fusion, Hyundai Santa Fe, Mazda CX-5, Kia Soul, Chevrolet Malibu, BMW 330, Acura RDX. То есть марки-модели даже не повторяются. Средний ценовой диапазон по машинам с ДВС — 8−10 тысяч долларов, это цена на аукционе. Большинство, конечно, с повреждениями. По факту с доставкой и растаможкой какая-то выйдет 12 тысяч, какая-то — 25. Все зависит от класса автомобиля и степени повреждений.

Эксперт отмечает падение продаж автомобилей с ДВС, но оно частично компенсируется возросшим спросом на электромобили. Тем не менее в общем по рынку наблюдается небольшой спад. Одной из причин можно назвать то, что машины из США люди покупают за свои деньги. Ни кредит под залог авто, ни лизинг здесь не используешь, потому что нет самого автомобиля в наличии.

— Но есть такая своеобразная рассрочка. Ведь, покупая слегка битую машину, ты сразу платишь небольшую сумму. Взять тот же Chevrolet Malibu. Там ты его покупаешь за 4 тысячи — то есть это вполне подъемная сумма. Через полтора-два месяца машина пришла — платишь таможенную пошлину.

Дальше ремонт, который тоже можно делать не спеша, по мере финансовых возможностей. Поэтому траты на покупку автомобиля из США можно немного растянуть во времени.

Привозили эксклюзив — Dodge Challenger SRT Hellcat

Есть автомобили из США, которые привозят буквально единичными экземплярами. Алексей вспоминает, что белорусы покупали пикап Dodge Ram, кроссовер Alfa Romeo Stelvio, седан Genesis G80. Ограниченным спросом пользуются купе Chevrolet Camaro, Ford Mustang.

Из мотоциклетного эксклюзива Алексей вспомнил покупку электромотоцикла известной марки Zero. Стоил чудо-байк около 4500 долларов.

Фото: Westmotors
Фото: Westmotors

— Но, пожалуй, больше всех запомнился Dodge Challenger SRT Hellсat. Это спорт-купе с мотором 6,2 литра с компрессором мощностью 717 л. с. и разгоном до «сотни» за 3,7 секунды. Совершенно сумасшедший автомобиль. Все сотрудники компании с жадностью ждали, когда приедет эта машина.

-21%
-10%
-15%
-30%
-50%
-40%
-55%