/ Фото: Nissan

Японский производитель собирается применить новый процесс для массового производства деталей из армированного углеродным волокном пластика для более широкого использования материала на серийных автомобилях.

Фото: Nissan

Новый процесс ускоряет производство автомобильных компонентов из CFRP (carbon fiber reinforced plastics) — пластика, армированного углеродным волокном. Этот легкий и прочный материал, используемый при производстве суперкаров, может способствовать дальнейшему повышению безопасности и топливной экономичности массовых автомобилей, отмечают в Nissan. Преимущества углеволокна известны уже давно, однако оно дороже, чем другие материалы, такие как сталь. Это, наряду со сложностью формовки деталей, препятствовало массовому производству компонентов и запчастей из CFRP.

Фото: Nissan
Фото: Nissan

В Nissan нашли новый подход к существующему методу производства, известному как RTM (сокращение от Resin Transfer Moulding, метод инжекции ненасыщенной полиэфирной смолы в закрытую форму). Этот метод включает прессование углеволокна для придания нужной детали формы, а затем помещение ее в матрицу с небольшим зазором между верхней частью штампа и углеволокном. После этого в матрицу инжектируют смолу и оставляют до затвердевания. Инженеры Nissan разработали способы точного моделирования проникновения смолы в углеволокно, визуализируя поведение потока смолы с помощью встроенного датчика температуры и прозрачного штампа. Результатом успешного моделирования стали высококачественные детали и сокращение времени их разработки.

-20%
-50%
-40%
-70%
-10%
-25%
-10%
-20%
-50%
-25%