/ Фото: Bentley

Компания Bentley объявила о прекращении выпуска легендарных двигателей V8 каноническим объемом 6,75 л — последний экземпляр мотора L-серии на днях был собран вручную на исторической фабрике в Крю.

Фото: Bentley

Им оснастят последний экземпляр седана Mulsanne, о прекращении выпуска которого в Крю объявили еще зимой, анонсировав прощальную версию Mulsanne 6.75 Edition. Пришедший на смену рядной «шестерке» Bentley мотор V8 является одним из старейших выпускаемых двигателей в мире. Он дебютировал еще в конце 50-х гг. на модели Bentley S2, и с тех пор, разумеется, нижневальный мотор неоднократно модернизировался — изначально он развивал около 180 л. с. и имел объем 6,2 л, но в 1971 году его увеличили до нынешних 6,75 л. В начале 80-х гг. с дебютом седана Mulsanne Turbo двигатель оснастили турбонаддувом.

Фото: Bentley
Фото: Bentley

В настоящее время это вполне современный агрегат, располагающий, в частности, облегченной шатунно-поршневой группой, двумя турбокомпрессорами, механизмом деактивации половины цилиндров и регулировкой фаз. На спецверсии Mulsanne 6.75 он развивает 530 л. с. и 1100 Нм крутящего момента. Однако дальнейшее совершенствование мотора не имеет смысла — и не в последнюю очередь ввиду все ужесточающихся норм токсичности.

Фото: Bentley

За все время производства Bentley собрала порядка 36 тысяч классических нижневальных «восьмерок».

-50%
-25%
-20%
-25%
-21%
-50%
-20%
-10%
-10%