/ Фото автора /

Банки закрывают кредитные программы, российские заводы не могут наладить поставки, да еще и 140-й указ о льготной растаможке для отдельных категорий граждан заработал, кажется, в полную силу. Рынок новых автомобилей падает. Автовозы стабильно пополняют нашу страну переставшей быть дефицитной «бэушку». AUTO.TUT.BY посмотрел, что можно сейчас купить по цене популярных российских «бюджетников» — то есть в диапазоне 10−15 тысяч долларов.

Фото: Павел Мурашко

Продаются, как и прежде, но цены падают

С момента нашего последнего похода на рынок на прошлой неделе возникло ощущение, что машин стало больше.

— У нас как было 200−250 машин, так и осталось. Оборачиваемость такая же, как и раньше, — рассказали нам на одной из крупных комиссионных площадок. Юрлица по-прежнему исправно возят машины с аукционов автовозами. По словам одного из продавцов, цены на услуги перевозчиков немного выросли. А вот на автомобили, напротив, падают.

Фото: Павел Мурашко
Некоторые продавцы не скупятся на скидки

На машины в ценовом диапазоне 13−17 тысяч цены упали примерно на тысячу-полторы долларов. Тем не менее ажиотажного наплыва покупателей не наблюдается. И не факт, что они придут в выходные. На майские праздники люди сейчас предпочитают уезжать за город, нежели бродить по авторынку.

Тренд — на «универсалы», минивэны и кроссоверы

Есть на рынке и свои тренды. Если рассматривать самые популярные сегменты, то это «универсалы», минивэны и кроссоверы разных марок и моделей. Ну что ж, прогуляемся между стройными рядами блестящих боками свежепригнанных «европейцев». География происхождения автомобилей не отличается многообразием. Основные направления — Германия, Франция, Бельгия.

В сегменте «универсалов» можно выделить Skoda Superb, Ford Mondeo, Skoda Octavia, Opel Insignia. Почему-то заметно меньше стало Volkswagen Passat B7. Из наиболее доступных вариантов — Peugeot 308. Что с ценами?

Фото: Павел Мурашко
Skoda Superb 2016 года торгуются по 15−16 тысяч долларов. Популярный вариант — с двухлитровым дизельным двигателем

Младшая Skoda Octavia обычно пригоняется с дизельным 1,6-литровым мотором, но можно встретить и бензиновые варианты. Коробки передач — «механика» или DSG. Цены — в районе 12−13 тысяч долларов.

Фото: Павел Мурашко
Эта Skoda Octavia — с 1,8-литровым бензиновым турбомотором, DSG и полным приводом. Редкая птица в рыночных краях. Автомобиль 2016 года выпуска стоит 12 650 долларов

Ford Mondeo тоже постепенно набирает популярность. Большой, комфортный и не такой дорогой, как тот же Volkswagen Passat. Распространенный вариант — с 1,5-литровым дизельным мотором — его растаможка минимальна.

Фото: Павел Мурашко
За такой универсал 2015 года выпуска с двухлитровым дизельным двигателем просят 13 950 долларов. С торгом!

Примерно в одном ценовом диапазоне с Ford выступает Opel со своей Insignia. Большого разнообразия моторов у модели нет — это дизели объемом 1,6 или 2,0 литра. Есть у них и американский близнец Buick Regal, но он с кузовом «универсал» не встречается.

Фото: Павел Мурашко
Довольно редкая версия Opel Insignia — Country Tourer. Это внедорожный вариант обычного «универсала», с пластиковым обвесом по периметру кузова. Поэтому и цена повыше — за 2015 год, двухлитровый «дизель» с МКП просят 14 950 долларов

Если среди новых автомобилей самым популярным кроссовером с начала года стал Geely Atlas, то на рынке ситуация более разнообразна. Выбрать есть из чего — французы, японцы, американцы, немцы.

Среди компактных моделей активно продается Buick Encore (американский близнец Opel Mokka и Chevrolet Trax). Большинство машин — с 1,4-литровым бензиновым турбомотором и «автоматом», в богатой комплектации.

Фото: Павел Мурашко
Компактный кроссовер Buick Encore стоит от 11 до 13 тысяч долларов

Но по белорусским меркам автомобиль мелковат. Поэтому ищем дальше. Популярный вариант — Renault Kadjar. Машины сплошь с передним приводом и 1,5-литровым dCi. Зато обычно очень неплохо упакованы.

Фото: Павел Мурашко
Цены на Renault Kadjar колеблются в диапазоне 13−15 тысяч долларов

Еще один явный фаворит рынка — Ford Kuga (встречается редко) и ее американская версия Escape (встречается чаще). «Европейки» могут быть с дизельным мотором, американский Escape — с 1,5-литровым бензиновым турбомотором и чаще всего с передним приводом.

Фото: Павел Мурашко
Видимо, американские машины не так жалуют, поэтому о европейском происхождении предупреждает крупная надпись на стекле. Стоит такая Kuga с 1,5-литровым «дизелем» 16 222 доллара. «Американку» можно найти дешевле

Еще один бестселлер — Nissan Qashqai. Он приезжает к нам из Европы с 1,5- или 1,6-литровым дизельным мотором под капотом. И, кстати, построен на одной платформе с… Renault Kadjar. Правда, «француз» немного превосходит в размерах своего собрата.

Фото: Павел Мурашко
Nissan Qashqai на рынке много. Только на этом фото уместилось сразу три машины. Цены — в районе 15 тысяч долларов

Что можно посмотреть в качестве альтернативы? Нам приглянулся полноприводный Opel Antara с 2,2-литровым дизельным двигателем и «автоматом». Большой, вместительный, но какой-то «безвкусный». Для тех, кому нужно много автомобиля за умеренные деньги.

Фото: Павел Мурашко
Для этого Opel Antara 2015 года выпуска заявлен оригинальный пробег 56 тысяч км. Цена — 15 490 долларов

Сложно предположить соотношение сил между «универсалами» и минивэнами, но последние явно не проигрывают. От обилия вариантов разбегаются глаза, но можно выделить наиболее часто встречающиеся марки и модели.

Пожалуй, эталонным бойцом за семейные ценности можно признать Volkswagen Touran. Этими машинами щедро усыпан рынок. Большая часть машин — с 1,6-литровым дизельным мотором. Коробка передач — «механика» либо DSG, которой все еще опасаются.

Фото: Павел Мурашко
Volkswagen Touran — образцовый семьянин. Цены на упакованные экземпляры крутятся на отметке около 15 тысяч долларов за автомобили 2016 года выпуска

Еще один гранд авторынка — Citroen C4 Grand Picasso. Эпатажный дизайн как кузова, так и интерьера сочетается с богатым оснащением и умеренной ценой. Отметим, что можно присматриваться к версиям с АКП. В тандеме с популярным 1,6-литровым дизелем мощностью 120 л. с. работает шестидиапазонный «автомат» Aisin.

Фото: Павел Мурашко
Citroen C4 Grand Picasso 2016−2017 годов выпуска стоят от 13 до 15 тысяч долларов

Похожим соотношением цены-качества-опций обладает еще один «француз» — Peugeot 5008, коих на рынке тоже было в достатке. Ценовой диапазон у этих двух моделей тоже примерно одинаковый.

Фото: Павел Мурашко
Не секрет, что Peugeot 5008 и Citroen C4 Grand Picasso — соплатформенники. Отсюда и похожие цены. Этот автомобиль 2016 года с «автоматом» стоит 12 950 долларов

И завершим обзор минивэнов еще одной стильной штучкой — Opel Zafira Tourer. Немецкий вэн явно метит перехватить пальму первенства у «французов»: у него и стильный вид, и оснащение мало чем уступает. Цены тоже умеренные.

Фото: Павел Мурашко
Opel Zafira Tourer выглядит стильно, едет отлично и стоит умеренно. За этот автомобиль 2015 года выпуска, с 1,6-литровым дизельным двигателем и МКП просят 11 800 долларов. Но более реальна цена в районе 13 тысяч

На самом деле выбор сейчас на авторынке есть. Речь не о состоянии конкретных экземпляров, а лишь о том, что рынок подержанных машин может похвастаться и количеством, и разнообразием. Что касается ценообразования, то опытные продавцы говорят, что к самой низкой цене рынка нужно прибавлять полторы-две тысячи. Тогда есть шанс найти автомобиль в неплохом состоянии.

Фото: Павел Мурашко
Пожалуй, это один из самых дорогих авто на рынке — Mercedes GL с пакетом AMG — 2013 год и цена 34 тысячи долларов

Заметно, что просел сегмент дорогих автомобилей с ценой выше 25−30 тысяч долларов. На рынке таких — считаные экземпляры. Наиболее ходовой сегмент — как раз тот, где возникает сложный выбор между новым «бюджетником» и 3−5-летним авто из Европы, но с неизвестным прошлым и будущим.

-80%
-10%
-20%
-40%
-30%
-25%
-33%
-40%
-25%
-20%