109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  2. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  3. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  4. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  5. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  6. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  7. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  8. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  9. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  10. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  11. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  12. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  13. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  14. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн дня
  15. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  16. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  17. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  18. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  19. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  20. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  21. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  22. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  23. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  24. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  25. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  26. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  27. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  28. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  29. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  30. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю


/ Фото автора /

Автобизнес в Беларуси (и не только) ждут непростые времена: границы соседних стран пока что остаются закрытыми, экономическое будущее вызывает тревогу, а потому продажам новых авто уже предрекли существенный спад. Логично предположить: если покупка новой машины откладывается, придется вкладываться в содержание и ремонт того, что уже есть. AUTO.TUT.BY выяснил, что происходит сейчас на СТО и как обстоят дела с поставкой автозапчастей в страну.

Фото: Павел Мурашко

Запчасти есть и будут

Первым звоночком стала стихийная «стачка» мелких предпринимателей, торгующих на авторынке в Малиновке подержанными запчастями. Они просили руководство рынка снизить арендные платежи: продаж нет, доходов — тоже. Основная проблема — невозможность обновить ассортимент и привезти новый товар. Как рассказал нам один из продавцов, раньше товар завозили фурами. В кризисные времена ездили на микроавтобусе и привозили небольшими партиями. Сейчас границы закрыты. Предприниматели распродают остатки товаров.

В чуть более выигрышной ситуации оказались крупные игроки рынка подержанных запчастей, которые привозят товар фурами. Для них проблем с границами нет, но есть другие факторы.

— Привезти для продавцов не проблема, — рассказали нам на сайте покупки и продажи запчастей bamper.by. — Проблема в том, что многие европейские авторазборки просто не работают и везти нечего. Закрылись авторазборки, например, в Англии и Испании. Некоторые продавцы умудряются везти запчасти из Польши. Опять же, Россия под боком, многие закупаются там. Но самостоятельно выехать на микроавтобусе проблематично.

По оценке специалистов, нельзя сказать, что рынок подержанных запчастей «схлопнулся», но он сократился примерно наполовину.

— Если проанализировать посещаемость нашего сайта, то получается интересная картина. Количество заходов и просмотров страниц практически не уменьшилось — люди ищут запчасти, интересуются. Но вот количество кликов по номерам телефонов продавцов уменьшилось заметно. То есть интерес есть, но денег на покупку нет. Легкое оживление иногда наблюдается только у тех, кто занимается продажей дешевых запчастей для недорогих машин.

Фото: Павел Мурашко

Официальные дилеры российских «иномарок» были в зоне риска, когда заводы дружно ушли на «каникулы», остановив выпуск автомобилей и компонентов. Но белорусские дилеры к этой ситуации подготовились. Например, представители импортера Skoda рассказали, что сформировали достаточно обширный склад запчастей.

— С текущим обслуживанием и ремонтом проблем не возникло, у нас был и остается большой запас запчастей на складе. Бывают небольшие задержки с поставками оригинальных аксессуаров и дополнительного оборудования. Но что касается ремонта и обслуживания, то нашим клиентам можно не беспокоиться. Тем более что в конце апреля завод должен возобновить работу после каникул, — объясняют в автоцентре Skoda.

Аналогичная ситуация и у других белорусских дилеров. Так что, по идее, пока что волноваться о ремонте гарантийных и новых авто не стоит точно. Да и для более старых машин запчасти возить будут.

СТО: «Поток упал больше чем наполовину»

Фото: Павел Мурашко

Дилерским СТО, которые имеют стабильный поток гарантийных машин, пожалуй, пережить кризис чуть проще. А что происходит с обычными СТО?

— Оборот автомобилей на нашем предприятии упал вдвое, если не больше. И за этим явно чувствуется влияние пандемии. Люди стараются поменьше контактировать и откладывают посещение СТО до тех пор, пока ситуация не стабилизируется. Причем не едут как физлица, так и «безнальщики», — рассказал руководитель крупного автосервиса. — Из-за этого пришлось пойти на некоторые меры по сокращению издержек предприятия — каждый работник у нас берет недельный отпуск за свой счет. Это дало возможность сохранить рабочие места и при этом сократить затраты. Март удалось закрыть без убытков.

Руководитель СТО предполагает, что пока на рынке ремонта и обслуживания автомобилей образовалась ситуация отложенного спроса. Как только отступит опасность, связанная с коронавирусом, люди поедут на ремонты.

На менее крупных автосервисах проблемы идентичные: клиентов нет. Приезжают, но обычного сезонного наплыва не наблюдается.

Фото: Павел Мурашко

— По идее, календарный сезон ремонтов уже должен был начаться, но не едут. Возможно, из-за холода. Может, потеплеет — и сезон откроется. А пока даже на шиномонтаж не приезжают, — делится наблюдениями директор минской СТО. — Обычно, когда начинают «переобуваться», всегда появляется сопутствующий ремонт: колодки-диски поменять, что-то по подвеске. Сложно сказать, что является причиной спада: то ли вирус, то ли затянувшийся приход весны. Но нельзя сказать, что люди перестали ремонтировать машины или делают только какой-то мелкий ремонт. Приезжают с любыми проблемами. Кто хочет отремонтировать автомобиль — тот это делает.

-18%
-10%
-10%
-10%
-23%
-12%
-20%
-10%
-60%