• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  2. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  3. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  4. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  5. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  6. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  7. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике
  8. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  9. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  10. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  11. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  12. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  13. Белорус опубликовал информацию обо всех известных захоронениях соотечественников в Чехии и Словакии
  14. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  15. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  16. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  17. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  18. «Они только успели поставить машину на платформу». Минчанин отказался платить за эвакуацию, и вот чем это закончилось
  19. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  20. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  21. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  22. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  23. В Беларуси выпустили пробную серию российской вакцины от коронавируса
  24. Бывший офицер: «В августе понимал, что рано или поздно дело коснется меня и я не смогу на это пойти»
  25. Новый глава НОК, возможные санкции Украины, суды и приговоры. Что происходит в стране 26 февраля
  26. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  27. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  28. Выброшенные на лед в Шклове освежеванные трупы животных оказались лисьими. Их проверяют на бешенство
  29. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  30. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали


Иван Петренко /

Самоизоляция и гигиена пока являются лучшими способами профилактики коронавируса. Но есть вещи, ради которых все же нужно выходить из дома: для покупки, обслуживания или ремонта автомобиля, например. Или нет? AUTO.TUT.BY разузнал, кто из минских автодилеров предлагает дистанционные услуги и какие именно.

Фото: Kia Беларусь
Фото: Kia

Бесконтактные дилеры

Непосредственных контактов (каждый из которых может относиться к первой степени) «вокруг» автомобиля много. При покупке — посещение автосалона, тест-драйв автомобиля, оформление финансовой сделки, регистрация в ГАИ, прохождение техосмотра. В процессе эксплуатации — необходимость приезжать на регулярное ТО или ремонт, контактируя в процессе с мастерами-приемщиками или другими посетителями автоцентра. Какие из этих процессов можно максимально обезопасить либо вообще сделать дистанционными, без непосредственного контакта с другими людьми?

Простейшее, что можно сделать, — это регулярная дезинфекция шоу-рума, зон приемок и сервиса. По сути, сейчас этим занимаются все компании, принимающие клиентов. А вот дальше начинаются различия — каждый дилер старается предложить свои дополнительные услуги, чтобы привлечь клиентов в это нелегкое время. Свой обзор мы начнем с процесса покупки, а затем перейдем к эксплуатационным нюансам.

Безопасный тест-драйв

Фото: Kia Беларусь
Фото: Kia

Цена, оснащение, характеристики — это важные параметры, но все равно покупка авто не проходит без тест-драйва. Еще месяц назад это был обыденный процесс, а сегодня многие задумываются: а стоит ли рисковать? Понимая опасения клиентов, дилеры придумали услугу «безопасный тест-драйв».

Перед клиентским тест-драйвом автомобиль обрабатывается специальными составами, для клиента и специалиста по продажам предусмотрены персональные защитные средства. По этому пути пошли дилеры Skoda и Volkswagen. Можно забронировать время тест-драйва, чтобы быть уверенным, что автомобиль обработают перед поездкой.

Еще дальше пошел дилер Kia — он предложил не просто безопасный, а еще и удаленный тест-драйв. По заказу клиента специалист по продажам (в обработанном авто и со средствами личной безопасности) пригонит автомобиль по указанному адресу. По желанию клиента подобную услугу оказывают и автоцентры Skoda.

Онлайн-покупка

Выбрать, ознакомиться, заказать, купить авто — и все это не выходя из дома? Такой вид сервиса явно напрашивался, но пандемия ускорила его появление. Пионером в этом направлении стал холдинг Атлант-М: он уже давно развивает проект своего онлайн-автоцентра, где предлагаются все автомобили из пакета брендов холдинга. На данный момент онлайн-автоцентр уже работает и предлагает дистанционно решать весь пакет вопросов, связанных с покупкой автомобиля, — выбор, заказ, оплата, доставка и так далее. То есть весь процесс — от выбора цвета и комплектации и до получения авто у дверей дома — можно провести дистанционно.

LADA и Renault тоже готовы продавать автомобили в онлайн-режиме. Причем за покупку в таком формате есть возможность получить еще и скидку.

Фото: Jaguar
Фото: Jaguar

Клиенты Jaguar или Land Rover могут проконсультироваться с менеджерами в онлайн-режиме, а после покупки автомобиля получить видеоролик, который расскажет об основах пользования автомобилем.

Подобный сервис есть у Skoda: при выборе авто можно получить онлайн-консультацию (при желании провести безопасный тест-драйв), оплатить авто онлайн, и получить его прямо у дверей дома. И буквально вчера такие же услуги предложил и автоцентр Geely на Тимирязева.

Сервис

Тем, кто уже купил автомобиль, гораздо интереснее будет информация о том, как дилеры предлагают сделать безопасным процесс его обслуживания и ремонта. И здесь тоже есть свои нюансы!

Безопасная приемка

Любой автовладелец знает, что процесс оформления наряд-заказа на СТО занимает довольно много времени, которое приходится проводить вблизи других посетителей автоцентра. В связи с этим целый ряд дилеров — Skoda, Mazda, Mercedes-Benz, BMW и Jaguar/Land Rover предложили услугу «безопасная приемка». Клиент выбирает удобное для него время, пригоняет авто и оставляет его в специально обозначенном месте (или в боксе). Не контактируя с мастером-приемщиком, он заполняет заявку и оставляет ключ от автомобиля. После завершения работ клиент также, без контакта с мастером-приемщиком, забирает автомобиль, лишь подписывая документы и оставляя их все в том же ящике.

Безопасное обслуживание

Как видите, даже у тех немногих дилеров, что предложили безопасную приемку, авто все равно нужно пригнать на сервис. А если не хочется и этого? Ради таких клиентов дилеры Mazda и Jaguar/Land Rover пошли дальше — по вашему желанию специалист может забрать авто на обслуживание от вашего офиса или дома и затем вернуть его обратно. А дилер Mazda вдобавок предлагает забрать авто из аэропорта, а по прилете встретить вас на уже обслуженной машине.

Дополнительные услуги

Ради удобства клиентов дилеры готовы предложить и другие услуги. Так, дилер JLR единственный, кто готов поставить купленный авто на учет в ГАИ и вдобавок пройти государственный технический осмотр. То есть клиенту для покупки автомобиля вообще не нужно выходить из дома. Выбрал, оплатил — и автомобиль пригонят уже с номерами к подъезду. Дилер Mazda предлагает только пройти техосмотр. А вот у дилеров VW есть еще более необычная услуга — поскольку очень многие VW Polo используются в качестве такси, для них разработали специальную перегородку в салон, и в ближайшее время она будет предложена клиентам.

-70%
-40%
-35%
-20%
-10%
-10%
-30%
0072143