Иван Петренко /

Самоизоляция и гигиена пока являются лучшими способами профилактики коронавируса. Но есть вещи, ради которых все же нужно выходить из дома: для покупки, обслуживания или ремонта автомобиля, например. Или нет? AUTO.TUT.BY разузнал, кто из минских автодилеров предлагает дистанционные услуги и какие именно.

Фото: Kia Беларусь
Фото: Kia

Бесконтактные дилеры

Непосредственных контактов (каждый из которых может относиться к первой степени) «вокруг» автомобиля много. При покупке — посещение автосалона, тест-драйв автомобиля, оформление финансовой сделки, регистрация в ГАИ, прохождение техосмотра. В процессе эксплуатации — необходимость приезжать на регулярное ТО или ремонт, контактируя в процессе с мастерами-приемщиками или другими посетителями автоцентра. Какие из этих процессов можно максимально обезопасить либо вообще сделать дистанционными, без непосредственного контакта с другими людьми?

Простейшее, что можно сделать, — это регулярная дезинфекция шоу-рума, зон приемок и сервиса. По сути, сейчас этим занимаются все компании, принимающие клиентов. А вот дальше начинаются различия — каждый дилер старается предложить свои дополнительные услуги, чтобы привлечь клиентов в это нелегкое время. Свой обзор мы начнем с процесса покупки, а затем перейдем к эксплуатационным нюансам.

Безопасный тест-драйв

Фото: Kia Беларусь
Фото: Kia

Цена, оснащение, характеристики — это важные параметры, но все равно покупка авто не проходит без тест-драйва. Еще месяц назад это был обыденный процесс, а сегодня многие задумываются: а стоит ли рисковать? Понимая опасения клиентов, дилеры придумали услугу «безопасный тест-драйв».

Перед клиентским тест-драйвом автомобиль обрабатывается специальными составами, для клиента и специалиста по продажам предусмотрены персональные защитные средства. По этому пути пошли дилеры Skoda и Volkswagen. Можно забронировать время тест-драйва, чтобы быть уверенным, что автомобиль обработают перед поездкой.

Еще дальше пошел дилер Kia — он предложил не просто безопасный, а еще и удаленный тест-драйв. По заказу клиента специалист по продажам (в обработанном авто и со средствами личной безопасности) пригонит автомобиль по указанному адресу. По желанию клиента подобную услугу оказывают и автоцентры Skoda.

Онлайн-покупка

Выбрать, ознакомиться, заказать, купить авто — и все это не выходя из дома? Такой вид сервиса явно напрашивался, но пандемия ускорила его появление. Пионером в этом направлении стал холдинг Атлант-М: он уже давно развивает проект своего онлайн-автоцентра, где предлагаются все автомобили из пакета брендов холдинга. На данный момент онлайн-автоцентр уже работает и предлагает дистанционно решать весь пакет вопросов, связанных с покупкой автомобиля, — выбор, заказ, оплата, доставка и так далее. То есть весь процесс — от выбора цвета и комплектации и до получения авто у дверей дома — можно провести дистанционно.

LADA и Renault тоже готовы продавать автомобили в онлайн-режиме. Причем за покупку в таком формате есть возможность получить еще и скидку.

Фото: Jaguar
Фото: Jaguar

Клиенты Jaguar или Land Rover могут проконсультироваться с менеджерами в онлайн-режиме, а после покупки автомобиля получить видеоролик, который расскажет об основах пользования автомобилем.

Подобный сервис есть у Skoda: при выборе авто можно получить онлайн-консультацию (при желании провести безопасный тест-драйв), оплатить авто онлайн, и получить его прямо у дверей дома. И буквально вчера такие же услуги предложил и автоцентр Geely на Тимирязева.

Сервис

Тем, кто уже купил автомобиль, гораздо интереснее будет информация о том, как дилеры предлагают сделать безопасным процесс его обслуживания и ремонта. И здесь тоже есть свои нюансы!

Безопасная приемка

Любой автовладелец знает, что процесс оформления наряд-заказа на СТО занимает довольно много времени, которое приходится проводить вблизи других посетителей автоцентра. В связи с этим целый ряд дилеров — Skoda, Mazda, Mercedes-Benz, BMW и Jaguar/Land Rover предложили услугу «безопасная приемка». Клиент выбирает удобное для него время, пригоняет авто и оставляет его в специально обозначенном месте (или в боксе). Не контактируя с мастером-приемщиком, он заполняет заявку и оставляет ключ от автомобиля. После завершения работ клиент также, без контакта с мастером-приемщиком, забирает автомобиль, лишь подписывая документы и оставляя их все в том же ящике.

Безопасное обслуживание

Как видите, даже у тех немногих дилеров, что предложили безопасную приемку, авто все равно нужно пригнать на сервис. А если не хочется и этого? Ради таких клиентов дилеры Mazda и Jaguar/Land Rover пошли дальше — по вашему желанию специалист может забрать авто на обслуживание от вашего офиса или дома и затем вернуть его обратно. А дилер Mazda вдобавок предлагает забрать авто из аэропорта, а по прилете встретить вас на уже обслуженной машине.

Дополнительные услуги

Ради удобства клиентов дилеры готовы предложить и другие услуги. Так, дилер JLR единственный, кто готов поставить купленный авто на учет в ГАИ и вдобавок пройти государственный технический осмотр. То есть клиенту для покупки автомобиля вообще не нужно выходить из дома. Выбрал, оплатил — и автомобиль пригонят уже с номерами к подъезду. Дилер Mazda предлагает только пройти техосмотр. А вот у дилеров VW есть еще более необычная услуга — поскольку очень многие VW Polo используются в качестве такси, для них разработали специальную перегородку в салон, и в ближайшее время она будет предложена клиентам.

-10%
-40%
-10%
-50%
-30%
-20%
-70%
-55%
-10%