• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  2. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  3. В Беларуси выпустили пробную серию российской вакцины от коронавируса
  4. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  5. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  6. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  7. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  8. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  9. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  10. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  11. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  12. Белорус опубликовал информацию обо всех известных захоронениях соотечественников в Чехии и Словакии
  13. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике
  14. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  15. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  16. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  17. Бывший офицер: «В августе понимал, что рано или поздно дело коснется меня и я не смогу на это пойти»
  18. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  19. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  20. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  21. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  22. Верховный комиссар ООН: В Беларуси беспрецедентный по масштабу кризис в области прав человека
  23. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  24. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  25. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  26. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  27. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  28. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  29. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  30. Новый глава НОК, возможные санкции Украины, суды и приговоры. Что происходило 26 февраля


/

Белорусская автомобильная ассоциация подвела итоги продаж в первом квартале 2020 года. Взлет продаж новых авто небывалый, но поводов для радости в этом нет. Авторынок ждет серьезный застой.

Первые два месяца 2020 года прошли относительно спокойно. У одних продажи плавно нарастали, у других даже наблюдались провалы в феврале относительно января. Двукратным ростом отметилась только марка Volkswagen — 259 машин в январе и 502 — в феврале. Porsche взлетел в три раза, правда в численном выражении результат не выглядит впечатляющим — с 3 до 10 автомобилей. С 6 до 19 проданных авто прыгнула Volvo. Geely выросли с 414 проданных авто до 692.

Geely Atlas — самый продаваемый автомобиль марта

А дальше было то, к чему все белорусы уже потихоньку привыкают: девальвация рубля. Сначала российского, а вслед за ним — и белорусского. Белорусы бросились в автосалоны «сливать» обесценившиеся практически на треть рубли. Пришли все — и те, кто откладывал покупку, и те, кто даже не собирался менять автомобиль. В итоге это привело к взрывному росту продаж в марте.

Все участники тройки лидеров лишь немного не дотянули до заветной отметки 1000 авто в месяц. В топе марта оказалась марка Lada — 1820 проданных авто, из которых 816 — это Lada Vesta. Второе место по итогам марта — за Geely. Дилеры продали 1482 автомобиля, а бестселлером стал кроссовер Atlas. Его выбрали 977 покупателей, и это рекорд месяца. Третье место в мартовском топе — за Renault с результатом 1371 автомобиль. Самой популярной моделью у марки стал седан Renault Logan Stepway — 463 автомобиля.

Но по итогам первого квартала ситуация чуть другая. Первое место — по-прежнему Lada с результатом в 3768 проданных автомобилей. Второе место досталось Renault — 3182 авто. На третье место выбралась Geely — 2588. Четвертое и пятое места достались Volkswagen и Kia, которые реализовали, соответственно, 1909 и 1268 машин.

Такая относительная «халява» долго не продлится. Дилеры распродадут складские запасы, новые автомобили начнут поступать уже по новым ценам. Geely одними из первых переписали ценники. С 1 апреля автомобили белорусско-китайской марки подорожали в среднем на 6%. Остальные дилеры тоже скоро это сделают. Если, конечно, поставки автомобилей возобновятся.

В относительно выгодной ситуации пока оказывается только марка Geely. В Китае ситуация с коронавирусом улеглась, производство возобновилось. А значит, машинокомплекты могут исправно поступать на завод. Но вряд ли такой же темп Geely покажет во втором и последующих кварталах в силу падения покупательной способности граждан. Люди боятся безработицы, падения доходов. Брать в этой ситуации кредиты на покупку нового автомобиля было бы слишком опрометчивым. На заводе ситуацию комментируют осторожно.

— Пока объемы производства не меняли, по-прежнему планируется продать 10 тысяч автомобилей на рынке Беларуси. Но мы понимаем, что возможно падение спроса. Люди сейчас просто боятся приходить в автосалоны. Мы прорабатываем с дилерами и даже банками варианты удаленной работы, чтобы минимизировать количество контактов при покупке автомобиля.

По словам представителей завода «БЕЛДЖИ», показательным в плане продаж станет апрель. Кроме того, остаются другие риски — например, подорожание машинокомплектов, которые закупаются за валюту.

«Ожидаем обвала рынка во втором квартале»

Сергей Михневич, председатель БАА, говорит, что радоваться этому всплеску продаж не стоит.

— Глядя на цифры продаж, может показаться, что дилеры у нас отлично отработали первый квартал и так дальше будет продолжаться. Но это неверно. Действительно, в марте дилеры распродали свои склады, не поднимая цен. Но уже сейчас трафик упал на 90%. Как и в России, мы все ожидаем обвала рынка во втором квартале. Горизонт дальнейшего падения пока сложно проследить, как, в общем, не прослеживается и горизонт всей ситуации с коронавирусом. Автоцентры начинают простаивать: люди откладывают приобретение автомобилей на послекризисный период. При этом даже последняя неделя марта уже была отмечена спадом — банки подняли ставки в рублях, некоторые программы лизинга или кредитования были вовсе свернуты. Пока все думают, как пережить этот период и когда все это закончится.

— Сегодня остановлены все поставки автомобилей как с востока, так и с запада, хотя сейчас уже проходит информация о том, что российские заводы на следующей неделе начнут работу. Но это пока предварительно. При этом сейчас нашим дилерам даже сложно спрогнозировать, что им заказывать и в каком объеме — непонятен потенциал рынка. Входить в кризис с большими складами тоже никто не хочет. Так что будем нащупывать рынок и действовать по ситуации, — заключает Сергей Михневич.

-25%
-10%
-15%
-15%
-40%
-20%
0072144