• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  2. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  3. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  4. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  5. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  6. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  7. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  8. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  9. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  10. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  11. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  12. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  13. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  14. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  15. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  16. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  17. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  18. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  19. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  20. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  21. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  22. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  23. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  24. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  25. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  26. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  27. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  28. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  29. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  30. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет


/

Российские и европейские автозаводы один за другим уходят на вынужденные каникулы, приостанавливая сборку автомобилей. AUTO.TUT.BY узнал, что и как будут продавать белорусские дилеры в таких условиях.

Фото: Павел Мурашко

После рекордного 2019 года, когда в Беларуси было продано 64 500 новых авто, вряд ли стоит рассчитывать на повторение результата в 2020 году. Правда, в марте был зафиксирован ажиотажный спрос на новые автомобили, связанный с резким падением российского рубля, а вслед за ним — и белорусского. В долларовом эквиваленте автомобили заметно подешевели.

Но возникает вопрос, что будет с авторынком дальше.

Белорусско-китайская марка Geely на этом фоне чувствует себя уверенно. Производство не останавливается, автомобили собираются и продаются.

Фото: Павел Мурашко

— В марте был просто ажиотажный спрос по сравнению с тем же периодом прошлого года, — говорит Павел Садовников, директор автоцентра «Лакшери моторс плюс», — берут все модели. Завод исправно работает, есть запас автомобилей на складе. Правда, немного ограничен выбор цветов и комплектаций. Новая модель Coolray уже немного подорожала, но это повышение коснулось только комплектации Flaghsip. Сейчас она стоит 45 900 рублей. Ждем в этом году Atlas с обновленной мультимедиасистемой. В автомобиле появится возможность использовать мобильный интернет со встроенной сим-карты. Программа льготного кредитования для покупки Geely работает.

У тех дилеров, которые продают автомобили российского производства, ситуация менее определенная. Приостановили работу либо сократили объем производства практически все российские заводы.

Дистрибьютор Skoda сообщает, что все машины 2019 года распроданы, но с 6 апреля начнутся новые отгрузки. Завод пока не работает, но на складе сформирован достаточный запас автомобилей, которые будут доставляться в Беларусь. В этих условиях дилеры марки принимают предзаказы на новые модели. Совсем скоро ожидается появление нового поколения Skoda Rapid. Но предсказать точные сроки поставки не берутся.

Завод Kia в России отправился на недельные «каникулы», поэтому белорусский дилер пока продает автомобили со склада — их там около 400. По словам представителей автосалона Kia, все машины 2019 года уже распроданы, а на автомобили 2020 года цены не только не повысили, но даже понизили.

Импортер Lada в Беларуси тоже пока продает автомобили со склада. Все, что было заказано ранее, произведено и будет доставлено в дилерские центры. А вот как сложится ситуация дальше — не загадывают и будут действовать по ситуации.

В импортере марки Volkswagen пояснили, что были готовы к ситуации — сформировали оптимальный запас автомобилей на складе. В краткосрочной перспективе проблем с продажами и поставками не предвидится. В марте был зафиксирован повышенный спрос на автомобили, связанный с ослаблением белорусского рубля.

— Мы пока не пересматривали цены на автомобили российского производства Polo и Tiguan, но ситуация может измениться в любой момент. Что касается автомобилей из других стран производства, здесь ситуация сложнее и строить прогнозы пока рано. Мы, со своей стороны, делаем все возможное, чтобы наши клиенты были довольны и выбором моделей, и ценами на них.

Но на белорусском рынке продаются автомобили не только российского, но и европейского производства.

Импортер Audi в Беларуси говорит, что предвидели такой вариант развития событий, поэтому еще в начале 2020 года заказали производство дополнительной партии автомобилей.

— В настоящее время предлагаем широкий выбор автомобилей всего модельного ряда в различных комплектациях со склада. Несмотря на спрос, мы предполагаем, что в ближайшие четыре месяца сможем закрывать потребности клиентов, автомобилей хватит. Вопрос только в том, что, конечно, лучшие комплектации разбирают первыми. Как и другие автодилеры, мы обеспокоены эпидемиологической и экономической ситуацией в мире, которая не обошла стороной и нашу страну. Но мы максимально к ней подготовились, готовы продавать автомобили, обслуживать их на сервисе, у нас хороший склад запасных частей. Кроме того, в автоцентре соблюдаются все меры предосторожности, чтобы защитить и посетителей, и сотрудников от коронавируса.

-30%
-20%
-35%
-5%
-30%
-80%
-50%
-15%
0072143