177 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  2. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  3. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой». Мнение
  4. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  5. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  6. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  7. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  8. Фура и микроавтобус столкнулись под Смоленском — пострадали 13 белорусов, один в крайне тяжелом состоянии
  9. Генпрокурор обвинил сопредельные государства в попытке внедрить в Беларусь «коричневую чуму»
  10. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  11. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отравилась мухоморами
  12. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  13. Лукашенко подписал законы о недопущении реабилитации нацизма и противодействии экстремизму. Что изменится?
  14. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  15. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  16. Матч между хоккейными сборными Беларуси и Казахстана отменен
  17. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  18. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  19. Открыли TikTok-парк, в планах — расчетно-справочный центр. Как пробуют «оживить» торговый центр «Столица»
  20. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  21. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  22. «Расходы превышают доходы, нужно еще 10−15 млн». Олексин может выкупить торговый центр «Валерьяново»
  23. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  24. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  25. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  26. «Шахтер» обыграл «Неман» и установил новый рекорд чемпионата. БАТЭ добыл волевую победу над «Рухом»
  27. «Молодежи здесь заняться нечем». История о вынужденном переселении в деревню — по распределению
  28. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  29. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  30. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире


/

В Беларуси вырос спрос на премиальные автомобили. По статистике БАА, их продажи в стране за 2019 год увеличились на 26%, а почти все импортеры восстановили позиции после откровенно слабого позапрошлого года. Лидерами стали сразу две марки — Audi и BMW, а аутсайдером неожиданно оказался Land Rover. Список самых популярных премиальных моделей вновь возглавил Audi Q7.

«Немцы» вновь впереди

Рынок премиум-автомобилей растет как на дрожжах. В 2019 году белорусы приобрели 2190 статусных машин, и это на 454 больше, чем годом ранее. Самыми бойкими оказались последние месяцы: под конец года импортеры активно пошли в распродажи и ликвидации складов, что и подстегнуло продажи.

Весь год на рынке шло противостояние Audi и BMW. Традиционно лидером выступает Audi, но баварская марка рванула вперед весной за счет премьеры крупного внедорожника X7 и распродажи «пятерки» — седан. Ее конкурент из Ингольштадта особенно преуспел во втором полугодии, закрыв год с солидным рывком. Оба бренда продали по 605 автомобилей.

Третье место заняло Volvo с 302 машинами. Продажи шведского производителя выросли в Беларуси на 36%. На четвертое место сместился Mercedes с 282 легковыми автомобилями. Его доля на рынке сократилась на фоне агрессивного роста других немецких марок.

Серьезно сдал позиции Land Rover, реализовав лишь 193 автомобиля. Продажи британской марки в республике сократились более чем на четверть. Porsche, напротив, стали покупать активнее — рынок освоил 122 машины. Продажи Jaguar немного припали — их выбрали полсотни белорусов. Точечным был спрос на Maserati — всего 17 автомобилей. Нечем похвастаться и MINI с 14 проданными экземплярами.

А вот Lexus неплохо стартовал. С момента появления на рынке в конце мая-начале июня прошлого года импортер успел реализовать 112 авто. Лидером продаж ожидаемо стал кроссовер RX.  

В моде — большие автомобили

Самой продаваемой премиум-моделью с огромным отрывом стал кроссовер Audi Q7. За прошлый год он пополнил личные парки 223 владельцев (рост по сравнению с 2018 годом — почти в два раза). Приглянулся белорусам и кроссовер Q5 — с рынка ушли 89 экземпляров, при этом в 2018 году их было продано 118. Топовые Q8 поступили в распоряжение 59 покупателей. В целом белорусы остались верны габаритным автомобилям — кроссоверам и внедорожникам.

— Спрос на кроссоверы продолжает двигать рынок вперед. Не секрет, что крупные автомобили популярны во многих странах, но именно в Беларуси этот тренд особенно заметен. Однако в премиальном сегменте одного вместительного салона и хорошей проходимости недостаточно — люди ищут в автомобиле сочетание статусности и спортивного характера. Неслучайно фаворитом в стране оказался Q7, который с грядущим появлением рестайлинга лишь увеличит свою долю на рынке, — делятся в «Audi Центр Минск».

Фото: АВТОИДЕЯ
Фото: АВТОИДЕЯ

Неплохо продавался и BMW X5. Его приобрели 147 белорусов, а спрос на модель оставался высоким весь год. А вот внедорожник X7 мощно стартовал во втором квартале, но потом подрастерял «запал». Новинке не хватило четырех покупателей до красивой «сотни» в отчетности. Еще одна премьера — новое поколение X6 — на статистику почти не повлияло: за моделью за прошлый год числится всего 39 продаж.

На рынке хорошо расходились кроссоверы Volvo XC60 — 107 автомобилей. Белорусы также приобрели 75 внедорожников Range Rover против 116 экземпляров в 2018 году. У Porsche почти все годовые продажи приходятся на кроссоверы Macan и Cayenne — 60 и 54 автомобиля соответственно.

Спрос на премиум-седаны слегка подрос к концу года. В классе D лидером стал седан Audi A4 с 65 автомобилями. Среди бизнес-седанов наибольшей популярностью пользовался BMW 5 Series (114 машин). Audi A6 было продано 70 штук, Mercedes E-класс — 48 машин. Что касается люксовых седанов, то здесь белорусы предпочли Audi A8 — 20 экземпляров. На втором месте — BMW 7 серии с результатом 19 авто, на третьем месте оказался Mercedes S-класс, которых продали 14 штук. Некоторые импортеры стимулировали спрос за счет мировых цен и свежих комплектаций, что и принесло свои плоды. Статусные седаны постепенно расширяют свое присутствие на белорусском рынке.

«Экзотика» и почти премиум

Электрический Jaguar I-Pace не стоит на месте. Если в год дебюта (2018) был продан всего один автомобиль, то по итогам 2019 года владельцами электрокара стали 8 человек.

А вот первому оператору Tesla в Беларуси удалось больше. За 2019 год на знаменитые электрокары пересели 19 покупателей. 8 человек выбрали Model X. Еще 5 предпочли Model S. Model 3 выбрали шесть покупателей, причем четверо предпочли топовую версию Performance. 

Toyota Land Cruiser чуть сдала позиции — продано 39 авто (44 в 2018 году). Гораздо популярнее оказался чуть более доступный Prado — 85 авто. В 2018 году был продан всего один «гибрид» Prius. А в прошлом году он и вовсе не попал в статистику.

Давно не «народный», но в топовых версиях вполне премиальный Volkswagen Touareg разошелся в количестве 106 экземпляров. Неплохой результат.

Без «серого» рынка и изысков

На премиальном рынке сокращается теневой сектор. Многие импортеры заручились поддержкой производителей и теперь могут состязаться с Россией в цене новинок. Некоторые модели стоят в Беларуси дешевле, чем в соседних странах. Поставки из-за рубежа тех же Audi и BMW потеряли коммерческий смысл.

— Сейчас большинство новых премиум-автомобилей в Беларуси реализуются на официальном рынке. В то же время все зависит от марки: импортеры, которые добились выгодных условий для потребителя (это и конкурентные цены, и расширенная гарантия), имеют серьезное преимущество, — поясняют в «Audi Центр Минск».

При выборе комплектации белорусы стараются подстроить автомобиль «под себя». Но при этом обходятся без дорогих изысков: вставки из карбона, мощная акустика и лазерные фары встречаются редко.

Больше стало на дорогах и дорогих спорткаров. Среди них встречаются автомобили из редких лимитированных партий. Если раньше их везли в Минск разве что под конкретного покупателя, то сейчас готовы выставлять в шоу-румах. И в большинстве случаев они там не сильно задерживаются — спрос на эксклюзивные автомобили невелик, но стабилен.

-21%
-30%
-45%
-20%
-15%
-10%
-25%
-10%