107 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  2. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  3. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  4. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  5. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  6. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  7. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  8. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  9. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  10. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  11. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  12. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  13. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  14. Надпись в книге, провластные автопробеги и акции солидарности. Что происходит в стране 6 марта
  15. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  16. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  17. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  18. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  19. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  20. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  21. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  22. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  23. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  24. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  25. Динаре Алимбековой не хватило секунды, чтобы выиграть медаль в спринте на КМ по биатлону
  26. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  27. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  28. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  29. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  30. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей


/ Фото автора /

Авторынки в Малиновке и Ждановичах все еще хранят дух прошлых времен — перегоны, перекупы, полироли и киоски с хот-догами. Но для тех, кто ищет бэушный автомобиль, есть еще один формат — комиссионная торговля. AUTO.TUT.BY посмотрел, какую машину можно купить сейчас в комиссионке и безопасно ли это.

Фото: Павел Мурашко

Комиссионный магазин — это не вид «перекупа»

Три года назад доверие к честным игрокам на этом рынке здорово подорвала история с автохаусом «АвтоКомпаниСевен». Напомним, фирма принимала автомобили у владельцев на продажу, обещая через три месяца отдать деньги. Но ушлые дельцы тут же «сливали» машины перекупщикам по заниженной цене. С клиентами рассчитывались за счет привлечения новых. По сути — обычная финансовая пирамида. Пострадавшими по тому делу были признаны около 500 человек.

— Действительно, эта нашумевшая история здорово подпортила нам работу. Люди просто перестали доверять комиссионным площадкам. На наши звонки с предложением поставить машину для реализации отвечали: «Вы что, издеваетесь?». И их можно было понять, — рассказывает Кирилл Шех, учредитель автосалона «Автодом». — Белорусские автовладельцы и до этого не очень хорошо понимали, что такое комиссионная торговля, считая нас кем-то вроде «перекупов». Но мы не занимаемся выкупом машин, разве что в очень редких случаях.

Со временем негатив в отношении комиссионных площадок начал проходить. Об этом говорит тот факт, что сейчас на двух площадках «Автодома» выставлено 650 машин.

Фото: Павел Мурашко

— Почему у меня возникла мысль о комиссионной продаже авто? Я заметил, что рынок подержанных авто растет — об этом говорит увеличение количества объявлений на тематических сайтах. Но не все люди могут и умеют продавать автомобили. У кого-то нет времени показывать машину каждому желающему, кто-то не умеет разговаривать, убеждать, доказывать преимущества своего товара. Не каждый может выставить правильную цену, либо сильно завышая, либо занижая ее. Даже просто хорошие фотографии не могут сделать, а это один из важных моментов привлечения покупателя. По сути, мы все это делаем за владельца автомобиля, — объясняет Кирилл Шех.

Автосалон берет 5% от суммы продажи автомобиля, но не меньше 400 долларов в эквиваленте. Комиссионный автомагазин — это те же автомобили частных лиц из объявлений в интернете. Но только все машины собраны в одном месте.

«Машина стоила 12 тысяч, а владелец хотел почти 20. Авто продавалось почти два года»

Сотрудники автоплощадки действительно прозванивают поданные на интернет-ресурсах объявления и предлагают свои услуги. Дальше с владельцем авто общается менеджер. Он осматривает машину, а потом наступает важный момент — необходимо согласовать цену.

Фото: Павел Мурашко
А как вы считаете, почти 4 тысячи долларов за такой Volkswagen Passat — это завышенная цена?

— Есть три вида цены. Заниженная — тогда сразу приедет «перекуп» и заберет. Завышенная — машина никогда в жизни не продастся. И есть реальная рыночная цена. И менеджер всегда говорит именно реальную цену, по которой автомобиль «уйдет» в течение максимум месяца. Цену диктуют спрос на рынке, ликвидность и состояние. У нас есть аналитика, срез продаж, по которому мы определяем оптимальную цену. Чтобы и покупатель не оказался в проигрыше, и машина продалась в максимально короткие сроки, и при этом будет неинтересна перекупам. Такой вот сложный баланс надо найти. Но если владелец не согласен — автохаус выставляет его цену, даже если она сильно завышена. Был случай, когда один автомобиль у нас завис на два года. При рыночной стоимости 12−13 тысяч владелец выставил 19 тысяч долларов. Два года машина не продавалась. Потом рыночная цена упала до 10 тысяч, и владелец наконец согласился машину продать, потеряв 2−3 тысячи, — вспоминает Кирилл.

Фото: Павел Мурашко

Машины в комиссионке проверяют на юридическую чистоту

К продаже в комиссионке машины практически не готовятся. Понятие «зафуфлить» здесь не используется. Но каждое авто проходит мойку и полировку кузова, химчистку салона и технический осмотр на эстакаде, который включает проверку кузова с толщиномером и компьютерную диагностику. По сути машины продаются в состоянии как есть, только если сам владелец не готовил машину к продаже. Поэтому если дверь ржавая — то покупатель это увидит. Здесь считают, что пусть он сам дверь поменяет, покрасит и будет уверен, что сделал это качественно.

— Результаты нашей небольшой диагностики мы от покупателей не скрываем. Есть вопросы по подвеске — скажем. Надо менять колодки — предупредим. Но, конечно, задиры в цилиндрах или степень «убитости» автоматической коробки передач мы не выявим. Надо понимать, что вы покупаете все же подержанный автомобиль, и гарантии никто не даст. Но на свою СТО для диагностики вы машину, конечно, сможете сгонять, — говорит Кирилл.

Действительно, на площадке автосалона выставлены машины в самом различном состоянии — от приличных до сильно побитых жизнью экземпляров. Но, как говорит Кирилл, на каждый автомобиль найдется свой покупатель, если цена соответствует состоянию.

— Немаловажный момент. Поступающие машины проходят юридическую проверку на предмет залога в российских банках — очень часто с этим сталкиваемся. Так что машины, купленные когда-то в России, проверяем все без исключения. Что касается белорусской базы залоговых авто, то есть нюанс — банки могут туда вносить информацию. Но не обязаны. То есть залоговой машины в базе может и не быть. И за доступ к такой базе еще берут деньги! Она вообще должна быть бесплатной. А у ГАИ вообще нет доступа к этой базе, и они спокойно снимают с учета залоговые машины. Но мы эту проверку проводим все равно.

Кирилл Шех с сожалением говорит, что нашему рынку катастрофически не хватает общей базы по автомобилям, как в России. Там можно посмотреть полную историю автомобиля — владельцев, аварии, страховые случаи — вообще все. А у нас покупатель может только посмотреть в техпаспорт. И не узнать ровным счетом ничего, чтобы обезопасить сделку.

Фото: Павел Мурашко

— И еще важный момент — мы не берем машины у «перекупов», хотя они пытались поставить к нам на продажу. Мы работаем только с реальными владельцами. Мне кажется, такой вид продавцов, как «перекупы», скоро исчезнет сам по себе. Рано или поздно все придет к цивилизованной торговле, — убежден Кирилл.

Что и за сколько продают в автомобильных комиссионках

— Покупатели делятся на три категории. Одни предпочитают машины из Европы, пусть и с большим пробегом. Вторые выбирают «битую из США, но с минимальным пробегом». Третья группа — кто спокойно выбирает машины, когда-то купленные в РБ и РФ новыми. Основная масса авто, которые у нас продаются, — стоят в диапазоне 7−8 тысяч долларов, 50% — это продажи в кредит. Тем не менее у нас были авто стоимостью порядка 50−60 тысяч долларов. Экзотических моделей мало, разве что однажды продали в Россию электрокар Nissan Leaf. Сейчас на площадке есть гибрид Toyota Prius последнего поколения, эффектный Chevrolet Camaro.

Кирилл рассказал, что пригоняют и Geely Atlas или Emgand X7, которые выигрывают в лотерею или каких-то рекламных играх. Но уходят они не очень быстро. Бывает, стоят по два-три месяца, и продаются по цене ниже рыночной, высчитанной по формуле. В общем, пока это не очень ликвидная позиция.

— Расскажу про сезонность. Не знаю, кто ее придумал. Когда начинали работать, тоже так думали — вот, сейчас весна, попрут продажи. Зима — надо успокоиться и расслабиться. Оказалось, все это полная ерунда. Всплесков и пиков нет, если нарисовать на графике продажи. Будут просто легкие спады и подъемы. Есть только один период, когда активность покупателей падает — это за пару недель до Нового года и неделя после, — объясняет Кирилл.

Не всегда приезжают за конкретной машиной. Видят что-то и покупают. Кирилл Шех вспоминает интересный случай. Человек приехал смотреть BMW-«семерку» или Mercedes S-класс. Что-то ему в состоянии машин не понравилось, и тут он рядом заметил Lincoln такого же класса в состоянии нового автомобиля. Он бы эту машину в объявлениях даже не искал — очень редкая. А тут увидел — и купил. Просто стояла рядом, да еще как новенькая.

Фото: Павел Мурашко

— Много пригоняют из Европы и США, под 140-й указ (о льготной растаможке для многодетных. — Прим. ред), и сразу выставляют к нам продавать, чтобы не заниматься самому, — рассказывает Кирилл еще об одной категории продавцов.

Мы замечаем на площадке довольно потрепанный BMW X5 с пробегом 400 тысяч км и ценой чуть больше 5 тысяч долларов. А кто покупает такие машины?

— Кто берет BMW X5 за 5 тысяч долларов? Да кто угодно! И пацаны, которые «Бумера» насмотрелись. И взрослые мужчины для понтов. А то, что такая машина может сломаться, — никто не думает. Бывает, и уже в возрасте люди берут. У нас и Porsche Cayenne покупают за 6 тысяч долларов. Скажу так — на любую машину есть свой покупатель, и он бывает непредсказуем, — подводит итог Кирилл Шех.

-12%
-33%
-20%
-30%
-15%
-10%
-25%
-30%