/ Фото автора /

Вместе с владельцами и будущими покупателями Geely AUTO.TUT.BY съездил на завод «БЕЛДЖИ». На острые вопросы о будущем завода и качестве нынешних автомобилей отвечал и. о. директора Геннадий Свидерский. А бонусом стал тест-драйв новых моделей Geely, на который у нас тоже получилось попасть.

Фото: Павел Мурашко
Первый, хоть и короткий тест-драйв Geely SX11 состоялся

С тех пор как полтора года назад мы побывали на еще не открывшемся официально заводе, здесь ничего не поменялось. Разве что сейчас завод работает на скорости 100 автомобилей за смену, поэтому по конвейеру нескончаемым потоком ползут кузова.

Экскурсию на производство организовал для своих клиентов и членов клуба владельцев Geely автосалон «Лакшери моторс плюс». Желающих было такое количество, что пришлось разделить их на несколько групп. Мы оказались в числе первых.

100 машин в день

В цехе сварки размахивают «руками»-манипуляторами дорогущие роботы KUKA, часть работ выполняют вручную. Сваренные кузова выборочно проверяются на координатном стенде, чтобы контролировать соответствие 3D-модели.

Фото: Павел Мурашко

Насчет оцинковки, которая так беспокоит каждого покупателя. Нам рассказали, что детали кузова штампуются из оцинкованной стали, потом проходят катафорезную ванну, а все сварные швы, колесные арки и потенциально уязвимые места промазаны толстенным слоем мастики. Так что коррозия может появиться только там, где будет открытое повреждение.

Фото: Павел Мурашко
Обратите внимание на слой мастики под днищем и в уязвимых местах кузова

Дальше идет окраска и окончательная сборка, а потом — прогон по спецучасткам полигона. Весь цикл производства — от сварки до выхода готового автомобиля — занимает 4 часа.

По опыту посещения многих заводов можем сказать, что наш — один из самых светлых и чистых. Это приятно. Культура производства начинается с чистоты.

Протекают двери? Завод Geely говорит, что так и должно быть

Фото: Павел Мурашко
Геннадий Свидерский: «Завод реагирует на справедливые замечания покупателей»

Когда на встречу с приглашенной группой пришел Геннадий Свидерский, исполняющий обязанности директора завода, вопросы посыпались, как из рога изобилия. Впрочем, гости были настроены весьма дружелюбно, хотя острые вопросы все равно прозвучали. Например, насчет громкой истории с протекающими дверями. Напомним, недавно на завод пришло огромное письмо с пояснением проблемы, под которым подписались 67 владельцев Geely Atlas. Объясним суть проблемы. Стекающая по боковому стеклу вода проникает под наружный уплотнитель и вытекает через дренажные отверстия на нижней кромке двери. Покупатели посчитали это заводским дефектом и обратились на завод.

Фото: Павел Мурашко

— Претензию и суть проблемы мы объяснили китайским партнерам, которые разрабатывали автомобиль. Они все проанализировали и дали нам ответ: конструктивно сделано так, что и кабели, и механизмы, и динамик имеют гидроизоляцию. И с их точки зрения, протекание не является дефектом. То есть завод Geely как разработчик модели, которая выпускается миллионными тиражами в Китае, говорит, что так должно быть. Наши покупатели говорят: нет, это отписка, течь не должно. То есть они лучше знают, чем центр разработки в Китае. Сейчас пришло еще одно письмо. Ах, раз так завод ответил, то пусть его проверит Госконтроль, что они там и как производят. Это просто буря в стакане. Если есть вопрос к нашей сборке — мы исправляем. Но если конструктивно что-то сделано, мы в это влезать не будем, — объяснил Геннадий Свидерский.

Как признался нам один из владельцев Geely Atlas, на пробеге 50 тысяч км у него обнаружили подтекание масла из муфты полного привода. Дилер просто поменял агрегат по гарантии, не задавая лишних вопросов.

О ценах, планах и газовом оборудовании

В заводском шоуруме гости завода с ходу облепили новинку марки — компактный кроссовер Geely SX11. То, что новинка будет собираться на заводе, это точно. Модель новая, с перспективой выхода на европейские рынки, так как ее двигатель соответствует экологическим нормам Евро-6. А вот о сроках и ценах пока говорить рано.

Фото: Павел Мурашко

— 22 ноября в Китае состоится большая международная конференция дилеров. Там и будет утвержден план на 2020 год: модельный ряд, цены, перспективы. Пока на заводе собрали предсерийную партию из 300 машин. Но в продаже она появится не раньше следующего года. И надо сказать, что на нее не будет распространяться льготное кредитование. Финансовая программа направлена на наших граждан, это важный компонент, дополняющий привлекательность автомобилей. Мы ведем переговоры с банками на следующий год, но пока, скажу, финишной договоренности нет, — признался Геннадий Свидерский.

Пока для покупателей это означает одно: занимать очередь за новинкой рано, а за существующими моделями — пора. Кстати, о ценах. Завод их не называет, но, исходя из позиционирования, можно спрогнозировать примерный уровень. Автомобиль займет нишу между Emgrand X7 и Atlas, так что цены будут, скорее всего, в диапазоне 19−22 тысячи долларов. Geely SX11 хоть и меньше по размерам более дешевого Emgrand X7, но разработана на новой платформе, оснащается только турбомотором и в целом гораздо технологичнее. Так что, надо списывать Emgrand X7 в тираж? Пока об этом речи не идет.

— Пока мы не рассматриваем вариант с исключением какой-то модели из производства. На мой взгляд, на конвейере должны остаться все четыре. Сейчас у нас очень сбалансированный модельный ряд.

Фото: Павел Мурашко
Пока Geely SX11 производят методом крупноузловой сборки

Однако, по нашим сведениям, наладить полноценную сборку со сваркой и окраской четвертой модели будет стоить очень дорого. Речь идет о миллионах долларов. Так что на заводе будут считать, что выгоднее: возить машинокомплекты из Китая для мелкоузловой сборки или инвестировать в полный цикл производства. На наш взгляд, стоило бы исключить из модельного ряда седан. Он морально и технически устарел, и бороться с лидерами рынка в этом ценовом сегменте очень сложно. А вот Emgrand X7 как раз набирает обороты и пользуется стабильно растущим спросом. У бюджетного кроссовера на нашем рынке больше перспектив, чем у седана.

Тем не менее завод сейчас проводит доводочные испытания седана, оснащенного газовым оборудованием новогрудского завода. Если все будет хорошо, то появятся Emgrand 7 на газу, на которые будет распространяться заводская гарантия. По идее, это должно подстегнуть продажи автомобилей в такси.

Спросили гости и об обновленном Geely Atlas, который уже продается в Китае. У него измененные внешность и интерьер, а под капотом прописались исключительно турбомоторы, включая 1,5-литровый агрегат, как у SX11.

— У нас в планах двигаться в эту сторону. Но тут надо смотреть предпочтения наших клиентов. Например, если поставлять обновленный Atlas в Польшу, надо только моторы Евро-6, но готовы ли наши покупатели к таким машинам? Могу сказать точно: Atlas новой генерации будет выпускаться, только с точными датами пока нет определенности.

Что касается седана GE (он сменил модель GT), то на заводе собрали 100 машин по предварительным заказам. Все заказчики — юрлица. Сборки полного цикла не планируется, потому что нет и вряд ли будут необходимые объемы. Машины будут доступны только по предварительному заказу.

Не машина — пуля! Короткий тест-драйв новинок

Фото: Павел Мурашко
Geely GE

Седан Geely GE — автомобиль нишевый. Большой седан пользуется ограниченным спросом и предназначен исключительно для юрлиц и госорганизаций. Но мы не стали ограничивать себя и прыгнули за руль. Под капотом у машины — 1,8-литровый турбомотор мощностью 184 л. с., такой же, как у Atlas. «Автомат» — шестиступенчатый, привод — передний. Забавно, но по повадкам эти два автомобиля схожи: легкая заминка при старте с места, плавный набор скорости в начале движения и приятный подхват со средних оборотов.

Фото: Павел Мурашко
У седана GE хорошая звукоизоляция и неплохая динамика

Но седан, понятное дело, имеет более плотную и собранную подвеску, демонстрирует в поворотах умеренные крены и хорошо стоит на дуге. И шумоизоляция отличная. Но в этом автомобиле круче всего — сзади. Лимузинный простор.

Больше всего страждущих прокатиться выстроилось за Geely SX11. Небольшой вес, 177 «лошадок» и скорострельная роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. Заводские испытатели сказали, что, по их замерам, до сотни кроссовер «пуляет» за 8,6 секунды.

Фото: Павел Мурашко
177 «лошадок» дают хороший заряд бодрости Geely SX11

О внешности и интерьере новинки мы уже писали, теперь время ездовых впечатлений. Коробку — в драйв, электронику — в режим «Спорт». Погнали. С места в карьер SX11 не срывается, видимо, бережет сцепление. Но заминка едва заметная. А дальше — плотный, уверенный разгон с моментальными переключениями. Даже ближе к «сотне» темп разгона не стихает.

Фото: Павел Мурашко
Крены невелики, реакции четкие и быстрые

Рулится новинка приятно, а больше всего удивил радиус разворота. Даже с поправкой на компактные размеры SX11 разворачивается буквально «на пятачке». Проехали мы и по имитации различных неровностей: ямы, гребенка, камни, стыки. Подвеска отрабатывает хорошо, в салоне слышно парочку сверчков, но и испытательная трасса весьма суровая.

Фото: Павел Мурашко

На скоростях за сотню начинает посвистывать ветер в передних стойках, сзади «посипывает» выхлоп. В плане звукоизоляции SX11 проигрывает эталонному в этом смысле Atlas. Но в целом автомобиль произвел очень приятное впечатление. Отменная динамика, толковая управляемость, стильный интерьер. Остается надеяться, что и на конвейер ее поставят, и под финансовую программу подведут.

-15%
-15%
-22%
-33%
-15%
-35%
-40%
-30%