/ Фото: Renault

На проходящем в эти дни IX Петербургском международном газовом форуме представлен прототип седана Renault Logan, оснащенного газобаллонной установкой.

Фото: Renault

Прототип битопливного Logan построен на базе серийной модели в комплектации Life с двигателем объемом 1,6 л в паре с механической коробкой. Версия на компримированном природном газе (CNG) позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин. Запуск двигателя происходит на бензине с последующим автоматическим переключением на газ. Когда газ заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин.

Основными преимуществами метановой версии Logan разработчики называют топливную экономичность и, как следствие, существенное (в три раза) снижение затрат на топливо, а также увеличение запаса хода. Конкретных цифр Renault не приводит, но для уже выпускаемых «АвтоВАЗом» мелкой серией Vesta CNG и Largus CNG обещанный запас хода на двух видах топлива составляет более 1000 км.

К слову, прототип Logan CNG является совместной разработкой Renault и Группы компаний «АТС», которая занимается установкой газобаллонного оборудования и на вазовские модели. О сроках начала серийного производства такого Logan ничего не сообщается — в Renault лишь отметили, что создан прототип для «оценки спроса и перспективы проекта на российском рынке».

-20%
-30%
-60%
-10%
-10%
-70%
-21%
-20%
-21%