109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  2. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  3. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  4. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  5. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  6. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  7. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  8. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн дня
  9. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  10. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  11. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  12. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  13. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  14. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  15. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  16. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  17. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  18. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  19. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  20. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  21. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  22. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  23. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  24. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  25. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  26. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  27. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  28. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  29. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  30. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга


МАЗ разработал уникальный газовый автомобиль, который без дозаправки может перевозить грузы на более чем 700 км. Грузовик работает на природном газе и гораздо экономичнее дизельных и бензиновых «собратьев». Новинка представлена на 15-й международной выставке Comtrans-2019 в Москве.

Фото: МАЗ

МАЗ-54А02К предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда с полуприцепами-цистернами. Седельный тягач получил 400-сильный газовый двигатель, который может идти в паре с механическими коробками передач ZF или Shaanxi Fast. Грузовик соответствует всем нормативным требованиям по перевозке опасных грузов.

Автомобиль без дозаправки может проехать более 700 км. Он оборудован двумя криогенными баками Chart объемом 755 л или CIMC — на 688 л. Газ в них находится в сжиженном состоянии при температуре минус 192 градуса, причем храниться может до 5 дней под давлением 10 бар. В качестве топливопроводов используются металлические трубки из нержавеющей стали.

Рама выполнена на совершенно новом техническом уровне: все основные детали изготовлены из высокопрочной легированной стали и обладают антикоррозионной защитой. В качестве крепежных элементов — самостопорящиеся соединения, которые позволяют быстро и качественно менять узлы и детали.

Фото: МАЗ

Среди других отличий — кабина с обновленным интерьером: в ней есть комфортные сиденья с трехточечными ремнями, цифровая панель приборов, столик с подстаканниками и солнцезащитная шторка с электроприводом. Предусмотрено спальное место длиной свыше 2 метров, а еще — светодиодная подсветка и ниши для документов. За комфорт отвечает система климат-контроля, а в пути помогают «умные» ассистенты, в том числе система курсовой устойчивости, антиблокировочная (ABS) и противобуксовочная (ASR) системы.

«Газовый автомобиль — одна из самых ожидаемых новинок МАЗа. При высокой мощности и хорошем запасе хода тягач крайне экономичен и позволяет значительно снизить стоимость эксплуатации. Новая модель имеет большие перспективы в России и других странах СНГ. По сочетанию цены и качества автомобиль ничем не уступает конкурентным моделям», — поясняют на Минском автозаводе.

МАЗ также показал в Москве новый автобус третьего поколения МАЗ 303 и городской автобус МАЗ 257 030. Также представлены седельные тягачи МАЗ-5440М7 и МАЗ-5440Е8, среднетоннажный грузовик МАЗ-4381С0 и изотермический полуприцеп МАЗ-930011.

Фото: МАЗ

Выставка Comtrans-2019 проходит в Москве, собрав вместе около 200 компаний из разных стран мира. Минский автозавод использует это событие не только для демонстрации новинок, но и заключения деловых контрактов. Популярность белорусской автотехники сейчас растет в России, Казахстане и других странах СНГ.

-10%
-20%
-20%
-23%
-15%
-10%
-80%
-50%
-10%
-33%