168 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Школьница написала на асфальте «Жыве» и попала в РУВД за пикет. Рассказываем, чем все закончилось
  2. Почему на лице появляются пигментные пятна и как от них избавиться. Комментирует дерматолог
  3. Белоруса посадили на 30 суток, а он все равно гуляет по Минску и даже путешествует. Все благодаря идее жены и ее подруги
  4. «Органы внутренних дел не дадут омрачить великий праздник». Милиция рассказала, как будет работать 9 мая
  5. «Зимой мы здесь живем совершенно одни». История пары, которая переехала из города в деревню
  6. Одежду и аксессуары с лого TUT.BY теперь можно купить онлайн. Рассказываем как
  7. Тест. Вы хорошо ориентируетесь в простых вопросах экономики?
  8. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  9. В День Победы над Минском пролетят самолеты и вертолеты всего двух моделей. Рассказываем почему
  10. Семья минчан построила дом в дачном поселке и живет там круглый год. Вот как там все устроено
  11. Что в ВОЗ ответили на слова Лукашенко о том, что Беларуси ничем не помогли в борьбе с COVID-19
  12. Не дошла до дома несколько метров. Что известно об аварии в Гомеле, где погибла девочка
  13. В МИД Беларуси ответили на призыв «Большой семерки» провести новые выборы
  14. Лукашенко: Нам нужны действительно государственные люди
  15. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  16. «На 19 мая у него был обратный билет в Норильск». Что известно о докторе, которого задержали в Борисове
  17. «Мы с Колей жили в этом домике». Показываем, где находится «любимый дворец» Лукашенко
  18. «Заинтересовали вещи определенных цветов». К дизайнерам Honar пришел с проверкой Госстандарт
  19. СМИ назвали фамилию еще одного возможного фигуранта по «делу о госперевороте»
  20. Мингорисполком отказал в проведении отдельного шествия «Бессмертный полк»
  21. Приближается 9 Мая. Как можно поздравить ветеранов и помочь им (в том числе финансово)
  22. Опубликован список экс-силовиков, которых Лукашенко лишил званий
  23. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  24. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  25. Куда съездить в выходные? 10 необычных экскурсий по Беларуси для любопытных туристов
  26. Юрий Мельничек: «Когда наступит Беларусь 2.0, все отыграет назад достаточно быстро»
  27. Помните айтишника с БЧБ-флагом на балконе, у которого забрали машину? Узнали, что с авто сейчас
  28. Скардино рассказала, как живет в Швейцарии и планирует ли возвращаться в Беларусь
  29. В Беларуси готовят указ по банковскому мошенничеству. Что планируют изменить
  30. Теперь официально: ветераны ВОВ не получат в этом году единовременные выплаты к 9 Мая


Темперамент под стать стремительной внешности! Именно к такому выводу приходишь, протестировав новый купе-кроссовер Renault Arkana cо 150-сильным бензиновым турбомотором.

При этом абсолютно неважно, выбрали вы машину с приводом на передние колеса или автомобиль с полноприводной трансмиссией. В обоих случаях с мотором TCE 150 под капотом разгонной динамике Renault Arkana позавидуют многие.

В тандеме с 7-ступенчатой АКПП X-Tronic 8-го поколения новинка быстро и четко реагирует на нажатие педали акселератора, практически мгновенно разгоняя купе-кроссовер по команде водителя. Причем абсолютно неважно, трогается автомобиль с места либо водителю понадобилось резкое ускорение в процессе движения (обгон, выезд за пределы населенного пункта, экстренное маневрирование и т.п.). Главное, внимательно следить за спидометром, стрелка которого недвусмысленно намекает, что оказаться вне ограниченных ПДД значений скорости Renault Arkana при резком нажатии на газ может очень быстро.

Наделяет стильный купе-кроссовер подобными тягово-мощностными характеристиками упомянутый выше новый бензиновый турбомотор, созданный альянсом Renault-Nissan в тесном сотрудничестве с компанией Mercedes.

Ввиду того, что в наших широтах о новом моторе практически ничего не известно, на том, как создавался этот двигатель, стоит остановиться подробнее.

Нижняя часть силового агрегата (блок цилиндров, кривошипно-шатунный механизм, поршни, кольца и т.д.) создавалась специалистами Renault-Nissan. Над его верхней частью (головка блока цилиндров, турбина, газораспределительный механизм, коллекторы) трудились специалисты Mercedes. Результатом совместной работы стал двигатель, достигающий максимума крутящего момента (250 Нм) уже при 1650−1700 об/мин. Но это далеко еще не всё.

Подобное значение крутящего момента совместный продукт Renault-Nissan и Mercedes в части моторостроения выдает в диапазоне от 1700 до 3500 об/мин, что делает мотор не только динамичным, но и очень эластичным в эксплуатации. Более того, 7-диапазонная АКПП X-Tronic еще больше усиливает этот эффект, отчего управление машиной в части разгонов и ускорений вызывает исключительно положительные эмоции. Расход топлива при этом даже в городе в процессе реальной эксплуатации не превышает психологической отметки в 9 л/100 км. И это совсем не значит, что передвигаться вам придется со скоростью улитки.

Но что с надежностью, интересуются потенциальные покупатели? Их можно понять: блок цилиндров у нового мотора из алюминиевого сплава, а на рабочей поверхности цилиндров лишь 0,2 мм напыления из низкоуглеродистой стали, нанесенного по технологии Bore Spray Coating. Каков будет ресурс такого мотора, и почему и Renault Nissan, и Mercedes предлагают подобное решение, к слову, пришедшее в массовый сегмент из «Формулы-1», не опасаясь подпортить себе репутацию. Различные вариации нового двигателя устанавливаются не только на Renault Arkana, а и на Mercedes CLA 200, Mercedes GLB и т.п. Причем, судя по всему, только на этих моделях автопроизводители останавливаться не собираются.

Ответ прост. На деле подобные технологии уже применяются на не столь массовых, но серийных автомобилях Nissan c 2007 года.

Посерфив в интернете, несложно раскопать информацию, что каких-либо нареканий по силовым агрегатам, в которых применялись и применяются подобные технологии, в общем-то нет. 12 лет они успешно трудятся под капотами автомобилей Nissan GT-R c 3,8-литровыми моторами VR38DETT, мощность которых с 2007 года выросла с 480 до 600 л.с. И это в серийных авто. Стоит также упомянуть, что, невзирая на очень высокую литровую мощность, ресурс подобных двигателей намного превышает 200 тысяч километров пробега.

Исходя из этого, сомневаться в ресурсе нового мотора Renault Arkana не приходится. Взяв у дилера тестовый автомобиль, движимый любопытством я не преминул воспользоваться возможностью контроля уровня масла в машине с пробегом чуть более 3000 км. Результаты на фото. За 3000 км нещадной эксплуатации, которой подвергаются все тестовые машины, уровень масла в машине остался тем же, каким он был с завода. Да и само масло практически не изменило цвета, чего, собственно, и стоило ожидать от масла, залитого в новый мотор нового автомобиля. Так что о масложоре в TCE 150 тоже речи нет.

Единственное что смущает в новинке — отсутствие декоративной крышки сверху двигателя. С другой стороны, все на виду: и топливный насос высокого давления, заботливо одетый в шумоизолирующую накладку, и трубопроводы топливной системы и катушки зажигания. Кстати, в отличие от 1,6 атмосферного бензинового мотора, замена свечей в двигателе TCE 150, не требует демонтажа впускного коллектора.

Несколько слов стоит сказать и о АКПП X-Tronic, в которой тоже есть масляный щуп, без проблем позволяющий проверить уровень масла в автомате. Все под рукой, на виду и легкодоступно.

Протестировав купе-кроссовер с новым мотором TCE 150 в различных режимах эксплуатации, можно с уверенностью сказать, что данный двигатель станет хорошей заменой 2-литровому атмосферному бензиновому мотору F4R, что, собственно, и не скрывают в Renault.

В части соотношения цены, технических и эксплуатационных характеристик купе-кроссовер Arkana с новым силовым агрегатом в модельном ряду Renault сегодня, по сути дела, вне конкуренции. Убедиться в этом можно самостоятельно, обратившись к ближайшему дилеру Renault в Республике Беларусь.

renault.by

Сергей Полянский

Автор благодарит импортера Renault в Беларуси за помощь в подготовке материала.

-10%
-50%
-30%
-50%
-30%
-15%
-15%
-15%
-50%
-11%
-28%
-20%