103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  2. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  3. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  4. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  5. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  6. В новом КоАП изменилась формулировка «создание аварийной обстановки». Что это значит для водителей
  7. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  8. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  9. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  10. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  11. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  12. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  13. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  14. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  15. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  16. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  17. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  18. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  19. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  20. Приговор по делу о «ноль промилле», документы на экстрадицию Тихановской и жуткая авария — все за вчера
  21. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  22. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  23. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  24. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  25. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  26. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  27. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  28. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  29. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  30. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан


Чтобы новые модели не остались без внимания покупателей, автопроизводители наделяют их новыми опциями, недоступными ранее на прежних моделях. Купе-кроссовер Renault Arkana не стал исключением из правила.

Новинка получила в свое распоряжение бензиновый турбомотор, развивающий мощность в 150 л.с., 7-ступенчатую автоматическую трансмиссию X-Tronic 8-го поколения, 4 подушки безопасности и светодиодную оптику уже в базовых комплектациях, а также целый набор недоступных для владельцев Duster и Kaptur электронных помощников и систем.

Часть из них существенно упрощает управление автомобилем, часть способствует повышению уровня комфорта в салоне купе-кроссовера от Renault. Взяв новинку на тест-драйв, я пробую разобраться, как эти опции работают в реальной жизни?

Первый предмет интереса — камеры кругового обзора: одна впереди, аккурат под эмблемой Renault, вторая сзади, на кромке крышки багажника, и две справа и слева автомобиля, в нижней части зеркал заднего вида.

В качестве серийного оборудования данный девайс доступен лишь в комплектации Edition One. Как дополнительную опцию его можно заказать в составе пакета «Безопасность» и для версии Style, независимо от того, какой двигатель у нее под капотом. Забегая вперед, скажу, что стоимость пакета, помимо системы кругового обзора, включающего в себя боковые шторки безопасности и модуль контроля слепых зон, — 1200 рублей.

Много это или мало — каждый решает для себя сам, моя же задача попробовать, чем круговой обзор полезен в повседневной эксплуатации, когда приходится парковаться в ограниченном пространстве, с не самым лучшим освещением, как это часто бывает на парковках у торговых центров либо в узких дворах новостроек, где о том, что большинство жителей имеют личный транспорт, архитекторы попросту забыли. Думаю, жители Малиновки, Сухарево, Каменной Горки и т.д. поймут меня, как никто другой.

Как же видит система кругового обзора Renault Arkana и на каких расстояниях в непосредственной близости к автомобилю можно на нее рассчитывать?

С точки зрения человека, управляющего автомобилем, лично мне всегда важно видеть, что происходит в зонах, скрытых от глаз водителя. Причем со всех сторон. И именно система кругового обзора Arkana такую возможность предоставляет.

Благодаря четырем камерам на экране медиасистемы автомобиля видны все «слепые» зоны: спереди, сзади и по бокам от автомобиля. Единственное «но», автоматически включается только камера заднего вида. Фронтальную и боковые камеры приходится включать вручную.

Работает система на скоростях до 30 км/ч, чего вполне достаточно при маневрировании в ограниченных пространствах. При этом расположение четырех камер на Arkana таково, что незамеченным остается лишь та часть пространства, которая находится непосредственно под автомобилем. Все остальные препятствия — как на ладони. Единственное, что хочется добавить к системе, — это наличие динамической траектории при маневрировании задним ходом. При сочетании системы кругового обзора с парктроником не заметить препятствие на Renault Arkana практически невозможно. Звуковой сигнал загодя намекнет о наличии на пути автомобиля препятствия, а видеокамера позволит оценить реальное расстояние до него и его размеры.

Вторая опция, достойная отдельного упоминания в упомянутом выше пакете «Безопасность», — контроль слепых зон по бокам автомобиля в движении. В Renault Arkana эта система отвечает в движении за «мертвые» зоны, находящиеся вне поля зрения водителя в движении. О наличии помех в виде попутного транспорта она сообщает оранжевым лампами, встроенными в наружные зеркала заднего вида. В реальной жизни ее работа выглядит следующим образом: вы собираетесь совершить перестроение или обгон и бросаете взгляд в зеркало заднего вида. Препятствия в нем не видно, но, если горит оранжевый диод в углу зеркального элемента, это как минимум намек на то, что с маневром стоит подождать и осмотреться повнимательнее. При этом никаких режущих ухо звуков. Только световая индикация наличия препятствия.

Оценка эффективности шторок безопасности — удел тех, кто занимается краш-тестами машин. К слову, проводят их в большинстве случаев с максимально укомплектованными авто. То, что они тоже есть в пакете «Безопасность» для Arkana, хороший плюс в карму нового купе-кроссовера, и без того уже имеющего в своих активах 4 подушки безопасности и ESP во всех без исключения комплектациях.

Впрочем, высокий уровень безопасности — далеко не все, чем поражает новый купе-кроссовер от Renault.

Приятно удивляет еще одна из изюминок новинки, которая ранее была присуща только машинам более высокого класса, — атмосферная подсветка салона автомобиля.

Она в Renault Arkana не просто есть (начиная с комплектации Style), а есть с возможностью подбора варианта освещения интерьера 8-ю разными цветами, в зависимости от предпочтений водителя и пассажиров.

И если днем на этот факт не обращаешь внимания, то, когда на улице начинает темнеть, начинаешь понимать, почему компания Renault в своих материалах заявляет о том, что «интерьерная подсветка Ambient Light позволяет создать нужную атмосферу» в салоне нового купе-кроссовера. Это действительно так, и это обязательно нужно ощутить на собственном опыте, равно как и звучание премиум-аудиосистемы Bose c 8 динамиками и сабвуфером, расположенным под задним правым крылом автомобиля.

Сделать это можно, записавшись на тест-драйв новинки у ближайшего дилера Renault.

renault.by

Сергей Полянский

Автор благодарит импортера Renault в Беларуси за помощь в подготовке материала.

-20%
-10%
-10%
-5%
-5%
-40%
-30%