168 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Почему на лице появляются пигментные пятна и как от них избавиться. Комментирует дерматолог
  2. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  3. Старинные усадьбы и парки, храмы и марсианские пейзажи. Маршрут на длинные выходные
  4. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  5. «Заинтересовали вещи определенных цветов». К дизайнерам Honar пришел с проверкой Госстандарт
  6. В Польше задержали самую крупную в истории партию контрабандных сигарет из Беларуси
  7. Тест. Вы хорошо ориентируетесь в простых вопросах экономики?
  8. Приближается 9 Мая. Как можно поздравить ветеранов и помочь им (в том числе финансово)
  9. «Зимой мы здесь живем совершенно одни». История пары, которая переехала из города в деревню
  10. «Новые отношения меня не пугают». Одно утро с Юлией Курьян
  11. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  12. Юрий Мельничек: «Когда наступит Беларусь 2.0, все отыграет назад достаточно быстро»
  13. «Мы с Колей жили в этом домике». Показываем, где находится «любимый дворец» Лукашенко
  14. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  15. «Среди покупателей есть и обычные пенсионеры». В Минске переоткрылась ремесленная пекарня Lёn
  16. Лукашенко вручил награды, в том числе и «группе доблестных офицеров КГБ»
  17. Семья минчан построила дом в дачном поселке и живет там круглый год. Вот как там все устроено
  18. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  19. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  20. «На 19 мая у него был обратный билет в Норильск». Что известно о докторе, которого задержали в Борисове
  21. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  22. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  23. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  24. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  25. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  26. Школьница написала на асфальте «Жыве» и попала в РУВД за пикет. Рассказываем, чем все закончилось
  27. Гинеколог объясняет, почему может пропасть менструация и какие симптомы должны особенно насторожить
  28. Помните айтишника с БЧБ-флагом на балконе, у которого забрали машину? Узнали, что с авто сейчас
  29. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  30. В МИД Беларуси ответили на призыв «Большой семерки» провести новые выборы


Чтобы новые модели не остались без внимания покупателей, автопроизводители наделяют их новыми опциями, недоступными ранее на прежних моделях. Купе-кроссовер Renault Arkana не стал исключением из правила.

Новинка получила в свое распоряжение бензиновый турбомотор, развивающий мощность в 150 л.с., 7-ступенчатую автоматическую трансмиссию X-Tronic 8-го поколения, 4 подушки безопасности и светодиодную оптику уже в базовых комплектациях, а также целый набор недоступных для владельцев Duster и Kaptur электронных помощников и систем.

Часть из них существенно упрощает управление автомобилем, часть способствует повышению уровня комфорта в салоне купе-кроссовера от Renault. Взяв новинку на тест-драйв, я пробую разобраться, как эти опции работают в реальной жизни?

Первый предмет интереса — камеры кругового обзора: одна впереди, аккурат под эмблемой Renault, вторая сзади, на кромке крышки багажника, и две справа и слева автомобиля, в нижней части зеркал заднего вида.

В качестве серийного оборудования данный девайс доступен лишь в комплектации Edition One. Как дополнительную опцию его можно заказать в составе пакета «Безопасность» и для версии Style, независимо от того, какой двигатель у нее под капотом. Забегая вперед, скажу, что стоимость пакета, помимо системы кругового обзора, включающего в себя боковые шторки безопасности и модуль контроля слепых зон, — 1200 рублей.

Много это или мало — каждый решает для себя сам, моя же задача попробовать, чем круговой обзор полезен в повседневной эксплуатации, когда приходится парковаться в ограниченном пространстве, с не самым лучшим освещением, как это часто бывает на парковках у торговых центров либо в узких дворах новостроек, где о том, что большинство жителей имеют личный транспорт, архитекторы попросту забыли. Думаю, жители Малиновки, Сухарево, Каменной Горки и т.д. поймут меня, как никто другой.

Как же видит система кругового обзора Renault Arkana и на каких расстояниях в непосредственной близости к автомобилю можно на нее рассчитывать?

С точки зрения человека, управляющего автомобилем, лично мне всегда важно видеть, что происходит в зонах, скрытых от глаз водителя. Причем со всех сторон. И именно система кругового обзора Arkana такую возможность предоставляет.

Благодаря четырем камерам на экране медиасистемы автомобиля видны все «слепые» зоны: спереди, сзади и по бокам от автомобиля. Единственное «но», автоматически включается только камера заднего вида. Фронтальную и боковые камеры приходится включать вручную.

Работает система на скоростях до 30 км/ч, чего вполне достаточно при маневрировании в ограниченных пространствах. При этом расположение четырех камер на Arkana таково, что незамеченным остается лишь та часть пространства, которая находится непосредственно под автомобилем. Все остальные препятствия — как на ладони. Единственное, что хочется добавить к системе, — это наличие динамической траектории при маневрировании задним ходом. При сочетании системы кругового обзора с парктроником не заметить препятствие на Renault Arkana практически невозможно. Звуковой сигнал загодя намекнет о наличии на пути автомобиля препятствия, а видеокамера позволит оценить реальное расстояние до него и его размеры.

Вторая опция, достойная отдельного упоминания в упомянутом выше пакете «Безопасность», — контроль слепых зон по бокам автомобиля в движении. В Renault Arkana эта система отвечает в движении за «мертвые» зоны, находящиеся вне поля зрения водителя в движении. О наличии помех в виде попутного транспорта она сообщает оранжевым лампами, встроенными в наружные зеркала заднего вида. В реальной жизни ее работа выглядит следующим образом: вы собираетесь совершить перестроение или обгон и бросаете взгляд в зеркало заднего вида. Препятствия в нем не видно, но, если горит оранжевый диод в углу зеркального элемента, это как минимум намек на то, что с маневром стоит подождать и осмотреться повнимательнее. При этом никаких режущих ухо звуков. Только световая индикация наличия препятствия.

Оценка эффективности шторок безопасности — удел тех, кто занимается краш-тестами машин. К слову, проводят их в большинстве случаев с максимально укомплектованными авто. То, что они тоже есть в пакете «Безопасность» для Arkana, хороший плюс в карму нового купе-кроссовера, и без того уже имеющего в своих активах 4 подушки безопасности и ESP во всех без исключения комплектациях.

Впрочем, высокий уровень безопасности — далеко не все, чем поражает новый купе-кроссовер от Renault.

Приятно удивляет еще одна из изюминок новинки, которая ранее была присуща только машинам более высокого класса, — атмосферная подсветка салона автомобиля.

Она в Renault Arkana не просто есть (начиная с комплектации Style), а есть с возможностью подбора варианта освещения интерьера 8-ю разными цветами, в зависимости от предпочтений водителя и пассажиров.

И если днем на этот факт не обращаешь внимания, то, когда на улице начинает темнеть, начинаешь понимать, почему компания Renault в своих материалах заявляет о том, что «интерьерная подсветка Ambient Light позволяет создать нужную атмосферу» в салоне нового купе-кроссовера. Это действительно так, и это обязательно нужно ощутить на собственном опыте, равно как и звучание премиум-аудиосистемы Bose c 8 динамиками и сабвуфером, расположенным под задним правым крылом автомобиля.

Сделать это можно, записавшись на тест-драйв новинки у ближайшего дилера Renault.

renault.by

Сергей Полянский

Автор благодарит импортера Renault в Беларуси за помощь в подготовке материала.

-10%
-50%
-15%
-50%
-23%
-10%
-10%
-50%
-50%