• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


/ Фото автора /

Есть такой старый анекдот: «Мужчина должен говорить три слова: люблю! куплю! поедем! Девушка должна отвечать: я тебя тоже! вау, Лексус! ура, в Ниццу!». Марка Lexus долгое время была в народе таким же символом «крутости», что и немецкие гранды. AUTO.TUT.BY встретился с Сергеем Гаврилко, директором открывающегося в Минске автосалона японской марки, чтобы поговорить о том, что такое настоящий премиум и найдется ли на рынке место для еще одного дорогого бренда.

Фото: Павел Мурашко

Рынок премиальных продуктов почти не подвержен кризисам

По данным за первый квартал 2019 года, премиальные бренды на белорусском рынке имеют долю 13%. В России этот показатель равен 8%. Белорусский рынок новых авто растет, а вместе с ним растут и продажи премиальных брендов.

— Рост рынка связан с продолжительной стабильностью курса белорусского рубля при отсутствии девальвационных ожиданий. Но замечу, что у нас основная доля продаж приходится на масс-маркет, бюджетные автомобили, хотя премиум-сегмент тоже показывает в последние годы хорошую динамику. Еще один драйвер роста — привлекательные кредитные программы, — объясняет такую ситуацию на рынке Сергей Гаврилко.

По его словам, похожая картина по продажам характерна для рынков России, Беларуси, Украины и других стран постсоветского пространства.

Фото: Павел Мурашко
Сергей Гаврилко: «Мы 10 лет вели переговоры, чтобы привести марку Lexus на рынок Беларуси»

— Для постсоветских стран характерно отсутствие богатого среднего класса. Он есть, но отличается от западного мира. Конечно, хотелось бы, чтобы этот сегмент был более развит.

Статистика не раз доказывала, что кризисы в экономике наименьшим образом влияют на премиальный сегмент. Это связано с тем, что состоятельные покупатели премиальных автомобилей не так сильно зависят от последствий экономических неурядиц. В итоге при общем сильном падении рынка доля премиум-сегмента обычно сокращается незначительно, а иногда и вовсе растет.

Российское агентство «Автостат» относит к премиальным следующие бренды: Audi, BMW, Cadillac, Genesis, Infiniti, Jaguar, Jeep, Land Rover, Lexus, Mercedes-Benz, Mini, Porsche, Smart, Volvo.

Премиум — это не только сам автомобиль

У Lexus есть такое понятие — омотенаши, забота. То есть компании важно окружить заботой каждого клиента. Для этого используются инженерные решения, дизайнерские, работа с персоналом. Даже запах ароматизатора в автосалоне — строго утвержденный заводом.

Фото: Павел Мурашко

— Интересный факт — зона ожидания для клиентов у Lexus больше, чем в Toyota, несмотря на то, что последний — это более массовый продукт и проходимость автосалона выше. Но столиков и свободного места в Lexus больше, потому что каждый клиент должен расположиться за своим. Чем премиум-сегмент отличается от обычного? Вниманием к деталям, пользование которыми потом позволяет сполна наслаждаться продуктом. Когда нам представляли флагманский седан LS, то полчаса рассказывали о том, как много времени инженеры уделили разработке одной вставки, которая сделана в японских традициях, — рассказывает Сергей Гаврилко.

Человек, который платит немалые деньги за машину премиум-бренда, должен понимать, что платит их не зря. И не только потому, что это хороший автомобиль и его потом можно выгодно перепродать: Lexus, например, мало теряет в цене.

— В сегменте премиум недостаточно быть просто хорошей машиной. Уровень потребления, который ты можешь и хочешь себе позволить, — это не только мощность двигателя или качество выделки кожи. Ты можешь себе позволить, чтобы все было идеально. Чтобы в автосалоне тебя встречала приятная музыка, внимательный персонал. Чтобы ты чувствовал себя в атмосфере заботы и уюта. Покупать такие машины не у официальных дилеров — это, мне кажется, не то удовольствие. В премиум-автомобиле важны все детали: кроме выдающихся качеств самого авто, клиент ожидает безупречного сервиса и всего, что окружает процесс покупки и дальнейшего владения, — убежден директор автосалона.

Рынок созрел для Lexus, но кто покупатели?

Между прочим, Lexus в России как раз был одним из премиальных брендов, который в кризис ничуть не терял в продажах. Но почему в Беларуси марка появилась официально лишь сейчас?

— Я бы выделил две причины появления марки Lexus. У нас созрел рынок, он вырос достаточно прилично за последние годы. Второе — Lexus нашел партнера, который может достойно представлять марку. Мы вели переговоры много лет, чтобы получить этот контракт, доказывали свою состоятельность. Lexus долго присматривался к нашему рынку, потому что у нас он относительно небольшой по сравнению с Россией. Сами переговоры длились почти 10 лет, а контракт был подписан в конце 2016 года. И только после этого мы приступили к строительству автоцентра. У Lexus очень хорошие позиции на вторичном рынке. Посмотрите на количество подержанных RX — он пользуется заслуженной популярностью, — замечает Сергей Гаврилко.

Сейчас марка сосредоточилась в основном на кроссоверах, имея очень сильный продукт в лице модели RX. В линейке сейчас всего три седана и пять кроссоверов — это UX, NX, RX, GX и LX. Сегмент SUV по-прежнему на волне. На мировых рынках Lexus старается занять нишу не просто надежного, но и «молодежно-динамично-инновационного» автомобиля. Хотя говорить о молодежности в условиях Беларуси вряд ли приходится.

Фото: Павел Мурашко

— Белорусская аудитория, безусловно, имеет свою специфику. В России Lexus впрыгнул в волну омоложения целевой аудитории. Тот же UX выводился именно как автомобиль для аудитории «25+» — это менеджеры среднего звена крупных компаний, способные купить Lexus. В Беларуси такого класса практически нет, поэтому наша аудитория будет отличаться. Ядром для марки Lexus в целом станет сегмент «40+». Это приверженцы автомобилей с яркой и интересной внешностью. И еще девушки, которые выбирают себе этот автомобиль, но платить за них будут мужчины. Есть также и аудитория более молодая, но, по нашим оценкам, она все равно будет «35+». Это люди успешные, руководители среднего звена, собственники бизнеса. Им важны технологические «фишки», они хотят быть с автомобилем единым целым и достигают максимального уровня персонализации, — объясняет Сергей Гаврилко.

О перспективах и планах продаж директор автосалона пока говорит осторожно. Интерес со стороны потенциальных клиентов есть. Более того, многие уже готовы к покупке и лишь ждут старта официальных продаж. Пока сложно сказать, какая модель станет локомотивом продаж, но судя по первым отзывам, по российскому рынку, им будет Lexus RX. Сильных изменений спроса по сравнению с Россией у нас не ожидают, рынки и структура потребления похожи.

— Российские коллеги говорят: продавать Lexus легко. Главное, чтобы клиент проехал на машине — и можно вести подписывать договор. Вот и проверим, — смеется Сергей Гаврилко.

-25%
-20%
-57%
-10%
-10%
-20%
-15%
0066888