/ Фото автора /

Mercedes Sprinter для Беларуси и Минска в частности — явление уже почти эпохальное. Городские и междугородние перевозчики уже давно создали прочную ассоциативную связку «маршрутка = Mercedes Sprinter». Сегодня стартовали продажи нового поколения. Узнаем, какими станут маршрутки через пару лет.

Фото: Павел Мурашко

Не автомобиль, а конструктор

Самое главное новшество третьего поколения — в гамме появилась переднеприводная версия. По сравнению с заднеприводным фургоном здесь на 80 мм уменьшена погрузочная высота и на 50 кг увеличена грузоподъемность. Как сказали технические специалисты, новый переднеприводный Sprinter не имеет ничего общего с Volkswagen Crafter. Сотрудничество двух концернов давно завершилось, поэтому «мерседесовцы» разработали переднеприводную схему самостоятельно. Для этой версии доступна новая АКПП 9G-TRONIC.

Фото: Павел Мурашко
Мультимедиа с большим экраном — заказная позиция

В списке опций появились «легковые» позиции — система автоматического экстренного торможения (впервые в классе, между прочим), активный круиз-контроль. Одно из самых крутых нововведений — мультимедийная система с искусственным интеллектом MBUX, на экран которой может передаваться изображение с камер кругового обзора. Сетевые сервисы Mercedes PRO connect обеспечивают идеальную основу для любых логистических и транспортных задач начиная с комплексного управления большим автопарком и заканчивая автопарком малого предприятия. В качестве опции доступна функция навигации, которая прокладывает маршрут, учитывая массу автомобиля. Это актуально для машин, которые попадают под грузовую категорию.

Фото: Павел Мурашко

Здесь есть система Keyless-Go (бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой). Причем сам ключ-брелок ничем не отличается от такового у E-класса. Мультифункциональное рулевое колесо, эргономичные кресла, усовершенствованная система кондиционирования — это все тоже в новом Sprinter. В списке опций есть даже пневмоподвеска задней оси.

Фото: Павел Мурашко

Впервые в классе для Mercedes-Benz Sprinter предлагаются в качестве опции полностью светодиодные передние фары. Такая оптика не только эффектна, но эффективна — светодиодные фары светят дальше и ярче, напрямую влияя на безопасность при езде в темноте. Кроме того, светодиоды имеют срок службы не менее 50 тысяч часов.

Фото: Павел Мурашко

Предлагается четыре варианта длины кузова, три варианта высоты крыши, полезный объем до 17 м³, полная масса до 5 тонн. Mercedes Sprinter — это, по сути, конструктор. Из широкого набора колесных баз, кузовов, двигателей и трансмиссий можно собрать машину, которая будет идеально вписываться в потребности заказчика. Правда, ждать заказной вариант придется около трех месяцев.

Кроме переднего привода предлагают традиционные задне- и полноприводные версии. Их тоже можно заказать с АКП, это будет семидиапазонный агрегат. Впервые для модели Sprinter с полным приводом предлагается АКПП 7G-TRONIC PLUS. Кроме того, версию с приводом на все колеса можно оснастить трансмиссией с понижающим рядом.

Линейка двигателей представлена дизельными четырехцилиндровыми и шестицилиндровыми агрегатами. Рядные «четверки» доступны в трех вариантах мощности: 84 кВт (110 л.с.), 105 кВт (143 л.с.) и 120 кВт (163 л.с.). Уникальное предложение в классе — дизельный V6, который развивает 140 кВт (190 л.с.).

Фото: Павел Мурашко

В Беларуси будет представлена вся линейка нового поколения Mercedes-Benz Sprinter. Цены на базовую модель с задним приводом и механической коробкой передач будут начинаться с отметки 32 тысячи евро.

Легковые ощущения

После пресс-конференции получилось провести короткий тест-драйв по дилерской площадке. Если коротко — то будь я водителем-международником, то уж точно не отказался бы ездить на новом Sprinter. Кресло реально очень удобное, на пневмоподвеске. Есть даже выдвижная опора для бедер. Но вряд ли это базовая комплектация.

Фото: Павел Мурашко

Несмотря на размеры, управлять этой махиной легко и приятно. Подвеска мягкая, радиус разворота очень маленький. Практически легковое рулевое колесо делает три оборота от упора до упора. Парковка — без проблем. Зеркала настолько огромные, что даже камеры кругового обзора не особенно и нужны. А вот задняя камера пригодится, когда нужно припарковаться, например, к пандусу для погрузки.

Тонкий рычажок АКП расположен, как и в легковых Mercedes, на рулевой колонке. По-прежнему убежден, что это одно из самых удобных решений, что мне встречалось.

План продаж нового Sprinter — 100−150 машин в год. Причем в отделе продаж говорят, что уже половина машин из этого количества предзаказана.

Фото: Павел Мурашко

За прошлый год, по данным БАА, было продано 269 новых «Спринтеров» — модель Classic российской сборки пользуется устойчивым спросом, но примерно половина — автомобили немецкой сборки. Всего же на учет в прошлом году поставили 448 машин. Основными покупателями являются компании, занимающиеся пассажирскими перевозками. Как сказали на пресс-конференции, вряд ли Sprinter третьего поколения в этом году появится на городских маршрутах. А вот для междугородных перевозок машины уже заказаны.

-10%
-20%
-20%
-20%
-25%
-10%
-17%
-30%
-20%