• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  2. Белорус опубликовал информацию обо всех известных захоронениях соотечественников в Чехии и Словакии
  3. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  4. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике
  5. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  6. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  7. Выброшенные на лед в Шклове освежеванные трупы животных оказались лисьими. Их проверяют на бешенство
  8. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  9. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  10. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  11. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  12. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  13. В Беларуси выпустили пробную серию российской вакцины от коронавируса
  14. Госдолг Беларуси за месяц вырос на 1,9 млрд рублей, занять на внешних рынках удалось мизер
  15. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  16. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  17. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  18. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  19. Можно ли носить одежду БЧБ, новый глава НОК и «водометный» суд. Что происходит в Беларуси 26 февраля
  20. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  21. Бывший офицер: «В августе понимал, что рано или поздно дело коснется меня и я не смогу на это пойти»
  22. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  23. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  24. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  25. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  26. Как сложилась судьба участников групп, известных в 1990-е и 2000-е? Оказалось, очень по-разному
  27. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  28. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  29. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  30. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает


/ Фото автора /

Поводом для поездки на завод Nissan стал запуск производства обновленного кроссовера Qashqai. Но перед тем как показать сам автомобиль, нас провели по заводу. Было интересно, отличается ли он от нашего «БелДжи». Оказалось, что да. На Nissan внедрены несколько интересных фишек.

Фото: Павел Мурашко

Роботы собственного производства

Завод Nissan в Санкт-Петербурге — это производство полного цикла, со сваркой и окраской кузовов. По словам директора предприятия Игоря Бойцова, степень локализации как часть консорциума Renault/Камаз/АвтоВАЗ/Daimler Trucks превышает 60% и будет повышаться дальше. Ежегодно внедряются несколько проектов по локализации. Использование местных компонентов существенно снижает зависимость от колебаний валютных курсов. Пластиковые бамперы, например, здесь «свои». Тормозные и топливные трубки делают здесь же, но занимается этим сторонняя компания, которая просто арендует у завода площади. Так оказалось проще и дешевле для обеих сторон. Двигатели и трансмиссии пока не производятся.

Фото: Павел Мурашко

Фото: Павел Мурашко

Фото: Павел Мурашко

Фото: Павел Мурашко

Фото: Павел Мурашко

В прошлом году завод установил рекорд по количеству произведенных автомобилей — 56 525 машин. Всего же с 2009 года произведено 357 602 автомобиля. Завод считается самым молодым и технологичным предприятием в европейской производственной семье Nissan. Если говорить об основном производственном цикле, то он ничем не отличается от любого другого автомобильного завода: кузовные панели свариваются, готовый кузов проверяется на стенде и вручную, потом отправляется в покрасочную камеру. За большинством процессов можно понаблюдать вживую, что мы и сделали во время экскурсии. А вот в цех покраски традиционно не пускают. Все процессы мы наблюдали на экране монитора.

Фото: Павел Мурашко

Фото: Павел Мурашко

Фото: Павел Мурашко

Далее окрашенный кузов направляется в цех окончательной сборки. Потом каждый автомобиль проходит проверку качества: контролеры осматривают машину снаружи и внутри, проверяют все элементы под днищем, загоняют машину в дождевую камеру для проверки герметичности. Только после этого автомобили выпускают с завода. Есть и специальная комната с особо ярким освещением для выборочной проверки качества окраски.

Фото: Павел Мурашко

Также выделен отдельный пост выборочной проверки кузовов. Здесь смотрят, чтобы не была нарушена геометрия, проверяют качество сварки, сборки и массу других параметров.

Фото: Павел Мурашко
Если на пути у роботизированной платформы окажутся препятствия, то она остановится. Реагирует «робот» даже на выставленную ногу

Мы обратили внимание, что по цехам завода снуют беспилотные грузовые платформы, которые подвозят к постам нужные детали, транспортируют сваренные кузова к месту покраски или окончательной сборки. Эти тележки — собственная разработка завода. Двигаются они в полностью автоматическом режиме, ориентируясь на магнитную разметку на полу. Стоит одна такая тележка около 800 тысяч российских рублей. Заряда гелевой батареи хватает на целую рабочую смену. В цехе сварки тележки заряжаются на специальной «парковке», причем делают это самостоятельно. Те платформы, что снуют в цехе сборки, имеют съемные батареи, за их зарядкой следит оператор.

Фото: Павел Мурашко
За процессом сборки следят датчики и видеокамеры

Весь завод окутан целой сетью датчиков и видеокамер, которые наблюдают и анализируют все оборудование: его правильную работу, износ, вероятность поломки. Все собранные данные поступают в систему диспетчеризации.

На автоматизированном стенде проверки колесных дисков внедрен метод анализа компонентов на базе машинного обучения и технического зрения. С помощью специальных алгоритмов компьютер анализирует поступающие с камер изображения колес и сравнивает их со спецификацией автомобиля.

Если для работы необходимо какое-то вспомогательное оборудование, то его печатают прямо на месте на 3D-принтере. Весь документооборот и система слежения за работой участков производства автоматизированы. У начальника участка есть планшет с приложением, через которое происходит все управление, анализируются показатели работы, предоставляется статистика.

А что же новый Nissan Qashqai? Будет тише

Торжественного включения рубильника, который запускает производство, мы не увидели. Завод работает не так. Когда мы приехали, по конвейеру уже «плыли» обновленные Qashqai вперемежку с X-Trail и Murano.

Фото: Павел Мурашко

Тем не менее была официальная презентация, где с машины торжественно сдернули покрывало, а потом выступили официальные лица.

Внешне автомобиль изменился эволюционно — так, легкие штрихи к знакомому портрету. Внутри — то же самое. Но есть несколько важных усовершенствований в конструкции. В первую очередь это касается подвески. На нынешнем поколении она, откровенно говоря, настроена так себе. Жестковата, но при этом нет и запаса энергоемкости. В новой машине пообещали иные настройки как подвески, так и рулевого управления.

Второй важный этап обновления — улучшенная звукоизоляция. Особое внимание уделили колесным аркам, днищу. На заводе в один голос утверждали, что машина будет тише предшественника.

Фото: Павел Мурашко
Сборку двигателей пока не локализовали

Гамма двигателей чуть поменяется, должен появиться новейший 1,3-литровый бензиновый турбомотор. А вот дизель из гаммы исчезнет. Продажи этой версии были исчезающе малы, и держать ее на конвейере нет смысла. Тем более что сочетание «вариатор/дизель/полный привод» все равно было недоступно.

Цены и окончательные комплектации станут известны в марте, тогда же появится возможность протестировать новинку и понять, действительно ли автомобиль стал тише.

-15%
-10%
-15%
-50%
-10%
-50%
-20%
-70%
-30%
0072142