• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  2. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  3. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  4. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  5. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  6. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  7. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  8. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  9. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  10. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике
  11. В Беларуси выпустили пробную серию российской вакцины от коронавируса
  12. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  13. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  14. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  15. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  16. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  17. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  18. Новый президент НОК, что происходит с ценами на лекарства и сутки за обращение к депутату — все за вчера
  19. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  20. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  21. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  22. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  23. Новый глава НОК, возможные санкции Украины, суды и приговоры. Что происходило 26 февраля
  24. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  25. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  26. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  27. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  28. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  29. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  30. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы


/

Уходящий 2018 год оказался довольно успешным для рынка новых автомобилей. Окончательные итоги мы подведем после Нового года, но уже сейчас можно сказать, что рост был, и немалый. А что будет с авторынком в целом и ценами на новые автомобили в частности в наступающем году? AUTO.TUT.BY попросил некоторых игроков белорусского автомобильного ритейла поделиться прогнозами на 2019 год.

Фото: Павел Мурашко

«Самый пессимистичный вариант — рост цен на новые машины на 15%»

Заместитель председателя Белорусской автомобильной ассоциации, директор компании «Китайские автомобили» Сергей Варивода осторожно предполагает, что рынок продолжит замедляться, а вот новые авто будут обходиться покупателям дороже. По его мнению, в этом году рынок новых авто преодолеет планку в 50 тысяч штук, включая продажи дилеров, неорганизованный ввоз физлицами (он составляет около 5% от общего количества проданных авто) и продажи автодилеров, которые не входят в БАА.

— Колебания авторынка зависят не только от динамики макросреды, но и от уровня потребительского оптимизма, уверенности покупателей в своем будущем, — подчеркивает Сергей Варивода. — В следующем году он вряд ли покажет рост более 10% от достигнутого в уходящем году.

При этом, по мнению эксперта, динамика продаж отдельных марок будет неоднородной. В лидерах роста окажется «отечественная марка» Geely. Вероятнее всего, компанию ей составит производитель «Юнисон» с маркой Zotye и не только.

— Что касается лидеров рынка, то уверен, что спустя шесть лет первенство на авторынке Беларуси вернет марка LADA. В этом уже нет интриги. Что же касается других лидеров рынка, то интригой остается борьба за третье место. Она может развернуться нешуточная. При сохранении и даже наращивании бюджетной поддержки государственных закупок и финансовых продуктов для автомобилей Geely я не исключаю, что марка может подвинуть с третьей позиции Volkswagen. Или как минимум будет дышать ему в спину.

Цены на автомобили неизбежно будут расти. Это обусловлено несколькими причинами. В Беларуси цены складываются в рублях и зависят от трех факторов — стоимости приобретения в российских рублях (90% ввоза — это автомобили, ввозимые из России), курса белорусского рубля к российскому и возможного изменения ставок утильсбора. Однозначно цены на российском рынке будут расти. Я говорю о ценах экспортных, без влияния НДС. Это будет связано с сильным ослаблением российского рубля. Год россияне начинали с курсом около 56 рублей за доллар, а заканчивают с курсом 68−70 рублей за доллар. Это ослабление существенное. Реальный уровень локализации большинства «российских иномарок» не достигает и 50%, поэтому импортируемые комплектующие существенно подорожали. Да и, похоже, будут сокращены объемы господдержки автопроизводителей, в том числе в связи с переходом от режима промсборки к СПИКам.

Теоретически в Беларуси могут возрасти ставки утильсбора, но это произойдет только после того, как со ставками определятся в России. Там же предполагается, с одной стороны, освободить экспортеров (реэкспортеров) от утильсбора, поэтому его будут уплачивать однократно в стране назначения, в Беларуси. С другой стороны, не исключено повышение ставок утилизационного сбора для защиты рынка Евразийского союза. Совокупность всех факторов позволяет предполагать рост цен на новые автомобили до 15% в белорусских рублях в самом пессимистичном сценарии. При больших темпах роста цен о росте авторынка Беларуси — 2019 можно забыть.

«Этот декабрь уже стал аномально плохим с точки зрения продаж»

Сергей Михневич, директор COOO «Атлант-М Фарцойгхандель» (импортер Volkswagen в Беларуси), заверил, что в будущем году марка Volkswagen будет стараться сохранить лидирующие позиции, хотя есть и препятствия для работы.

— Рынок ведет себя странно. Мы заметили, что с ноября он перестал расти. И декабрь у нас аномально плохой с точки зрения продаж — предновогоднего ажиотажа нет, мы такого не видели ни в прошлом, ни в позапрошлом годах. Отчасти это связано с тем, что банки стали жестко «фильтровать» выдачу кредитов, стали чаще отказывать клиентам. Это немного мешает нам продавать.

В планах — получить обновленный Passat, а в конце года новую Jetta и Arteon. Но большое обновление модельного ряда пройдет в 2020 году. Для нас 2019 год — это такое межсезонье. Но замечу, что у нас очень хорошо пошел новый Touareg. Даже не хватает нынешних квот, будем их увеличивать. Несмотря на то что стоит он дороже Terramont, продали мы больше машин. В декабре этого года мы начали принимать заказы на более доступную версию с двухлитровым бензиновым двигателем. Цена на нее составляет от 51 тысячи долларов. Надеемся, что Touareg будет неплохо продаваться в следующем году. Завершить 2018 год планируем с результатом 7 тысяч автомобилей, в следующем рассчитываем на рост 10−15%.

Фото: Павел Мурашко

Geely планирует продать столько же машин, сколько Volkswagen

Пока действует льготная программа кредитования, за судьбу марки Geely можно не переживать. Завод наращивает производство, открываются новые дилерские центры. Только в Минске их уже три, по республике — еще четыре.

— В 2019 году завод планирует продать чуть более 7 тысяч машин, три столичных дилера при этом должны продать по полторы тысячи машин каждый. Могу обрадовать тех, кому было мало мощности Atlas, — в новом году начнутся продажи версии с двигателем 1,8 турбо на 160 «лошадей». На эту модификацию мы ожидаем высокий спрос, потому что интерес и желание приобрести накапливались с момента начала продаж Atlas, — рассказал Павел Садовников, директор автоцентра «Лакшери моторс плюс» (Geely). — По моим прогнозам, спрос на три модели Geely распределится следующим образом — 45−50% придется на долю Atlas, он останется локомотивом продаж, несмотря на то что это самый дорогой автомобиль в линейке производителя. 30−35% займет кроссовер Emgrand X7. Он дешевле, но вариантов комплектаций меньше, а привод для него предлагается только передний. Порядка 15% продаж придется на новый седан Emgrand 7. Программу льготного кредитования продолжат, хотя, возможно, произойдет какое-то изменение ставок.

Чего ждать от нынешних лидеров — LADA и Renault?

Марка LADA с появлением второго импортера совершила головокружительную карьеру на белорусском рынке. Vesta SW пошла в народ. Универсал в бюджетном сегменте — это очень хорошее попадание — конкурентов у автомобиля попросту нет, а желание белоруса ездить на «универсале», как оказалось, есть. И немалое. Стартовали продажи нового LADA XRAY Cross, Vesta Cross, а также обновленной Granta. Чего ждать в следующем году?

Денис Скоробогатый, заместитель директора по развитию ООО «Ардера» (импортер LADA в Беларуси), уверен, что марка продолжит свой рост благодаря обновленному модельному ряду.

Фото: Иван Петренко
LADA XRAY Cross

— Чтобы понять ее сегодняшнюю динамику, достаточно увидеть, что в этом году марка вышла на второе место в Беларуси. Все новые модели LADA уже представлены в наличии, и, несмотря на высокий спрос, проблем с дефицитом быть не должно. Наибольшей популярностью пользуется LADA Vesta, которая в этом году уверенно вошла в число бестселлеров белорусского рынка.

А вот нынешний лидер рынка, компания Renault, намерена укрепить свои позиции и расширить свою линейку популярных внедорожных моделей за счет новейшего купе-кроссовера Arkana. Премьера модели состоялась этим летом, а в серию Renault Arkana, выступающий в классе SUV-C, пойдет в 2019 году.

Фото: Иван Петренко
Renault Arkana

— Renault Arkana построен на базе нового поколения платформы SUV. Купе-кроссовер получит абсолютно новый силовой агрегат, который использует технологию «Формулы-1» и создан Renault в сотрудничестве с Daimler. Производитель обещает высокую эффективность и экономичность новой силовой установки, — рассказали представители импортера Renault. В модельном ряду марки Arkana должен занять место между Kaptur и Koleos.

-10%
-30%
-50%
-10%
-50%
-5%
-20%
-15%
-40%
-28%
0072143