Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  2. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  3. На основателей Фонда солидарности BYSOL завели уголовное дело
  4. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  5. Что происходит в Беларуси 12 апреля
  6. Кого государство назвало причастными к террористической деятельности после выборов-2020? Инфографика
  7. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  8. «Ребенок неудачно упал и оказался в коме». История Веры, которая работает в детском хосписе
  9. «Хочу домой, кофе, лосося и котов пообнимать». После 15 суток вышли те, кого задержали 27 марта
  10. Начался суд по делу о наезде BMW на силовиков 11 августа. Водителю грозит до 25 лет тюрьмы
  11. Теплое начало недели, а потом — похолодание. Прогноз погоды на ближайшие дни
  12. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  13. Льняное масло: особенности применения, о которых нужно знать
  14. Сколько стоит тур на море в этом году и где можно отдохнуть в Беларуси? Интервью с экспертом туризма
  15. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  16. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  17. «Флаг предателей и палачей своего народа». Минчанам приходят очень странные жировки за март
  18. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  19. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  20. Кто это сделал? Чалый о том, как Беларуси «подсовывают» экономические проблемы
  21. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, «Шахтер» на 4 очка оторвался от преследователей
  22. Самые теплые, крепкие и дешевые стены: сравнили газосиликат, керамзитобетон и керамические блоки
  23. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  24. Тысячи сотрудников «Нафтана» и «Гродно-Азота» могут не получить допуск к работе по медицинским показаниям
  25. Референдум в Кыргызстане: страна становится президентской республикой
  26. Белорусов обяжут регистрировать валютные договоры. Кого коснется и как накажут забывчивых
  27. Владимир Макей: «Сегодня никто не спорит, что Александр Лукашенко выиграл выборы»
  28. Мининформ прекратил вещание телеканала Euronews в Беларуси
  29. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  30. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии


/

Министерство антимонопольного регулирования и торговли вынесло на общественное обсуждение проект указа президента «О некоторых мерах по упорядочению сделок по отчуждению транспортных средств». Новшества, пусть и не сильно, но усложнят процесс покупки автомобиля с комиссионных площадок или в автохаусах.

Фото: Павел Мурашко

Толчком к изменениям послужили несколько громких дел, связанных с комиссионными автомобилями, в том числе суд над сотрудниками «АвтоКомпаниСевен». Напомним, сдававшие свои авто на комиссию владельцы не получили денег от компании и подали в суд на добросовестных покупателей. Суды постановили вернуть автомобили бывшим владельцам.

Кроме того, по информации МВД, в последнее время участились случаи сбыта транспортных средств с поддельными регистрационными документами, измененными идентификационными номерами, а также находящихся в розыске. Как правило, выясняется, что транспортное средство фактически было продано покупателю неустановленным лицом, которое предложило выкупить автомобиль за наличные денежные средства без лишнего документооборота. И лишь во время регистрации приобретенного транспортного средства выясняется, что оно было похищено, а документы на него поддельные.

Фото: Павел Мурашко

Чтобы не допустить подобных сделок, разработали проект указа, который предусматривает, что проведение расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, в том числе по договору комиссии, за отчуждаемые транспортные средства допускается только в безналичной форме. Разработчики рассчитывают, что эта мера позволит обеспечить прозрачность расчетов при продаже транспортных средств и защитить законные права продавцов и покупателей, а также предотвратит факты сбыта (легализации) транспортных средств, имеющих криминальное прошлое, исключит предпосылки для возникновения споров о праве собственности между гражданами, каждый из которых считает себя добросовестным приобретателем.

Кроме того, из нынешней редакции указа предлагается убрать часть пункта 1.1 «…сделки по отчуждению физическими лицами таких механических транспортных средств, прицепов к ним или самоходных машин юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям должны совершаться в простой письменной форме путем составления договоров с учетом требований настоящего указа».

— В соответствии с этими изменениями, если физлицо рассчитывается с юрлицом или ИП за автомобиль, то эти расчеты ведутся через банк, на счет получателя. В том числе и по договору комиссии. И эти изменения родились, скорее всего, как раз после дела «АвтоКомпаниСевен». Таким образом, на мой взгляд, государство пытается убрать с рынка недобросовестных продавцов, — пояснил Сергей Иванов, юрист специализированной юридической консультации «Транспорт и право».

Если изменения в указ будут приняты, это ударит в первую очередь по так называемым перекупам, которые часто работают как индивидуальные предприниматели. А что изменится для автомобильных площадок, которые в том числе работают по договорам комиссии? Мы обратились в отдел продаж одного крупного автохауса.

— На самом деле в этом нововведении для нас нет ничего особенного. По нынешним законам мы не можем принять наличные средства суммой более 1000 базовых величин. То есть покупателям автомобилей стоимостью больше 12 тысяч долларов и так приходилось ездить в банк. С новым указом платить через банк придется за любой автомобиль. Да, это создает некоторые неудобства и потери на комиссиях и курсовых скачках. Но ничего критического мы в этом не видим, — комментирует руководитель отдела продаж.

-20%
-21%
-20%
-50%
-10%
-30%
-20%
-50%
-10%
-20%