• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  2. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  3. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  4. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  5. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  6. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  7. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  8. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  9. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  10. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  11. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  12. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  13. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  14. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  15. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  16. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  17. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  18. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  19. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  20. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  21. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  22. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  23. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  24. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  25. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  26. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  27. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  28. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  29. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  30. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?


/ Фото: автопроизводителей /

За полгода доллар в России подорожал на 10 рублей. Так, сейчас «зеленый» стоит 67 российских рублей, еще в начале месяца был 62, а в январе 2018 года и вовсе 57 рублей. Для тех, кто подумывает о покупке новой машины, эта ситуация на валютном рынке неизбежно упирается в вопрос: неужели снова появился смысл ехать за автомобилем в Россию?

Мы решили сравнить цены на самые популярные марки и модели у нас и у восточных соседей. Кстати, не обошли своим вниманием и машины белорусской сборки. Обнаружили много интересного. Для наглядности традиционно переведем цены в привычные доллары.

Volkswagen Polo

Сейчас идет акция, и автомобиль предлагается в Беларуси с выгодой 732 доллара при условии сдачи в зачет старого авто. Цены же стартуют с отметки 10 649 долларов за версию Trendline, но доступна она только под заказ, поэтому не будем брать ее в расчет. Машина с дополнительным оборудованием Trendline Road будет стоить 10 893 доллара. Отнимаем еще 732 доллара обещанной выгоды, получается 10 160 долларов.

В России цены на Polo начинаются от 8 933 долларов. У них голая «база» называется Conceptline. Там нет даже кондиционера. А вот в Trendline уже есть, и стоит такая машина от 10 124 долларов. То есть цены практически не отличаются.

Возьмем самые дорогие версии. Топовая комплектация GT у соседей стоит от 12 954 долларов. У нас — 15 100 долларов. Разница составляет порядка 2 тысяч долларов в пользу российского прайса.

Volkswagen Tiguan

Фото: Глеб Малофеев

Цена начинается у нас от 48 300 рублей, или 23 583 долларов за версию Trendline с 1,4-литровым 125-сильным мотором и механической коробкой передач. В России цены стартуют с отметки 20 833 доллара в пересчете. Автомобиль оказывается почти на 2500 долларов дешевле.

В версии Highline белорусская цена составляет 30 566 долларов, тогда как в России 31 400. То есть покупать машину в топовой комплектации у нас выгоднее, хоть и не на много.

Lada Vesta

Фото Михаил Осипенко

Начнем с седана. Самая доступная комплектация Classic предлагается за 9 575 долларов в пересчете. Столько стоит машина с 1,6-литровым мотором (106 л.с.) и механической коробкой передач. Топовая версия Luxe+ с автоматизированной коробкой передач и 1,8-литровым двигателем (122 л.с.) стоит 12 934 доллара. Есть и акционные предложения, но мы их рассматривать не будем.

Для корректности возьмем российские цены без акционных предложений. Самая простая Lada Vesta стоит в пересчете 8 710 долларов. Максимальная версия Luxe с пакетом Multimedia обойдется в России в 11 747 долларов. Это примерно на 1 200 долларов дешевле белорусской цены.

Фото: Михаил Осипенко

Версия SW Cross в Беларуси стартует от 13 080 долларов, а в России — от 11 850 долларов. Снова порядка 1 200 долларов разницы.

Renault Logan

Фото: Renault

Обновленный Renault Logan в салоне белорусского дилера стоит по акции 8 400 долларов. Это цена за версию Expression с 1,6-литровым 82-сильным мотором. В России базовая версия называется Access и стоит 8 100 долларов. Разница минимальна.

Самый дорогой Logan в комплектации Luxe сейчас продается с приличной скидкой — более тысячи долларов — и стоит 10 986 долларов. Этот автомобиль оснащается новым мотором 1,6 литра семейства H4M мощностью 113 л.с. А в России он обойдется в 11 511 долларов.

Renault Duster

Фото: Renault
Фото: Renault

Кроссовер в базовом исполнении Authentique с 1,6-литровым мотором и передним приводом со скидкой продается у нас за 10 644 доллара. В России такой же автомобиль стоит 10 260 долларов.

В топовой версии с полным приводом, АКП и 2-литровым бензиновым мотором автомобиль стоит у нас 15 332 доллара (цена без скидки — 17 680 долларов). В России — 16 410 долларов без учета скидок.

Skoda Rapid

Фото автопроизводителей
Фото: Skoda

Цены на лифтбек Skoda Rapid в Беларуси начинаются с отметки 11 317 долларов. Столько стоит машина в базовой комплектации Active с 1,6-литровым двигателем мощностью 90 лошадиных сил. В России базовая версия называется Entry и стоит 9 619 долларов. Остальные двигатели для этой версии недоступны. А вот Rapid Active в России будет стоить 10 409 долларов.

За 15 784 доллара можно купить самую дорогую версию Style, с 1,4-литровым TSI и коробкой DSG. В России такая машина будет стоить 14 876 долларов. Как видим, разница составляет примерно тысячу долларов не в пользу Беларуси.

А теперь — самое интересное. Посмотрим, как происходит ценообразование на автомобили белорусской сборки. Их у нас, как известно, два. Geely Atlas и Zotye T600.

Geely Atlas

Фото: Павел Мурашко

Незабвенный Atlas в Беларуси стоит от 17 187 долларов за автомобиль в базовой комплектации Base. Это передний привод, двухлитровый бензиновый мотор и механическая коробка передач.

А что же в России? На сайте официального дилера в Москве базовый Atlas предлагают за 15 636 долларов. Это на полторы тысячи дешевле, чем в Беларуси. Как же так? Топовая версия Luxury с полным приводом, АКП и 2,4-литровым двигателем обойдется в Беларуси в 23 700 долларов. Тем временем в России такая машина стоит чуть меньше 21 тысячи долларов.

Фото: Михаил Осипенко

За 15 625 долларов в Беларуси будут продавать Emgrand X7. То есть столько же, сколько в России стоит Atlas. В Москве новый Emgrand X7 пока еще не анонсирован, на сайтах висит предыдущее поколение.

Zotye T600

Фото: Михаил Осипенко

В салоне дилера Zotye T600 в базовой комплектации Luxury стоит 13 867 долларов. Здесь установлен полуторалитровый турбомотор, коробка передач — механическая, привод — передний. А на сайте завода есть еще и двухлитровая турбоверсия за 20 434 доллара. В России базовая 1,5-литровая версия стоит 12 657 долларов, а двухлитровая — 18 299 долларов. И это более чем на 2 тысячи дешевле, чем в Беларуси.

Получается, можно ехать?

Не в каждом случае выгода будет очевидной, если посчитать затраты на поездку и оплату утильсбора. Хотя для физлиц, ввозящих автомобили для личных нужд, он невелик — всего 495 рублей. Если вы выбираете какую-то дорогую комплектацию, то разница в цене становится заметнее. Зачастую белорусам нельзя воспользоваться акционными предложениями, доступными российским покупателям. С другой стороны, многие белорусские дилеры держат нос по ветру, реагируя моментальным снижением цен до уровня российских.

Проблема разницы в ценах на машины белорусской сборки в России в том, что при поставках в РФ цена на Geely была зафиксирована в российских рублях. Рубль подешевел, и образовался локальный экономический парадокс: в Беларуси свое стоит дороже, чем в России.

Ну, а пока все как обычно. Если российский рубль продолжит падение, а дилеры не успеют переписать ценники, не избежать новых «автопаломников» в Россию и оттока покупателей на белорусском рынке.

-10%
-10%
-15%
-25%
-50%
0072142