• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Нацбанк не аттестовал двух топ-менеджеров Альфа-Банка, в том числе председателя правления. Что говорят в банке
  2. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  3. «На 19 мая у него был обратный билет в Норильск». Что известно о докторе, которого задержали в Борисове
  4. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  5. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  6. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  7. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  8. Тест. Вы хорошо ориентируетесь в простых вопросах экономики?
  9. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  10. Старинные усадьбы и парки, храмы и марсианские пейзажи. Маршрут на длинные выходные
  11. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  12. В Польше задержали самую крупную в истории партию контрабандных сигарет из Беларуси
  13. «Зимой мы здесь живем совершенно одни». История пары, которая переехала из города в деревню
  14. «Среди покупателей есть и обычные пенсионеры». В Минске переоткрылась ремесленная пекарня Lёn
  15. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  16. «Новые отношения меня не пугают». Одно утро с Юлией Курьян
  17. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  18. Главный скандал «фигурки»: россияне выиграли золото Игр, но через 5 дней его вручили и канадцам. Как так?
  19. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  20. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  21. В МИД Беларуси ответили на призыв «Большой семерки» провести новые выборы
  22. Гинеколог объясняет, почему может пропасть менструация и какие симптомы должны особенно насторожить
  23. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  24. Участников канала «Армия с народом» приговорили к большим тюремным срокам
  25. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  26. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  27. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  28. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  29. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  30. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы


/ Фото автора /

В Минск привезли первый экземпляр нового кроссовера Volvo XC40. Удивительно, что в Беларуси он оказался даже раньше, чем в России. Объявлены и белорусские цены на новинку. Старт — от 72 854 рублей за версию со 150-сильным дизельным двигателем и передним приводом. Для нашего рынка будут доступны машины только с 8-диапазонной АКП.

Фото: Павел Мурашко

Дорого? Да. Но «база» довольно прилично оснащена: светодиодная оптика, виртуальная панель приборов, медиасистема и, конечно, фирменный пакет систем безопасности City Safety. Мы смогли испытать ее в действии, но об этом чуть позже.

За Volvo XC40 c полным приводом придется выложить как минимум 77 070 рублей. Топовая версия T5 AWD R-Design с 250-сильным бензиновым двигателем потянет на 102 704 рубля. Но там уже будет все, что пожелает душа, и немного спорта.

Фото: Павел Мурашко

Эти сани тормозят сами

В ходе презентации Volvo XC40 журналистам продемонстрировали, как работает один из элементов фирменной системы City Safety — Pedestrian Detection System. Правда, выгонять из салона новый XC40 не стали, а воспользовались «услугами» тестового XC60. Но никакого компромисса здесь не было — автомобили оснащаются абсолютно одинаковыми системами.

Организаторы не захотели пускать за руль журналистов, мол, только инструктор знает, как правильно работает система. Ладно, посмотрели с пассажирского кресла. Специально для эксперимента привезли два манекена — девушка и мальчик. Правда, они оказались в зимней одежде, но на корректности испытаний это не отразилось.

Инструктор отъезжает от манекенов на несколько десятков метров и разгоняется до 20 км/ч. На самом деле система срабатывает на скоростях до 50 км/ч. Если ехать быстрее — система не гарантирует того, что удастся избежать столкновения. Но тяжесть его последствий все равно снизится.

Фото: Павел Мурашко

При обнаружении пешеходов система подает звуковой сигнал. Если водитель спохватился и нажал на тормоз — электроника поможет эффективно остановиться, подняв давление в системе. Если же водитель продолжает давить на газ, а манекены застыли в немом изумлении, то сработает система автоматического торможения.

Фото: Павел Мурашко

Обращаем внимание, что между звуковым сигналом и автоматическим срабатыванием тормозов проходит буквально секунда-две. Инструктор имитирует как раз такой вариант развития событий — после сигнала продолжает держать газ. За несколько метров до «пешеходов» включаются тормоза, и мы повисаем на ремнях безопасности. До манекенов — примерно 30 см. Настоящие пешеходы, конечно, испугаются, но точно останутся живы.

Мы еще расскажем подробнее о том, как работает последнее поколение системы City Safety, когда возьмем на длительный тест Volvo XC40.

-10%
-30%
-15%
-15%
-45%
-12%
-12%
-10%
-20%
0073029