/

Новенький R&D центр Bosch в Реннингене, под Штутгартом, собрал около 80 журналистов на ежегодную пресс-конференцию мирового гиганта. Внимание к одному из крупнейших мировых производителей с годовым оборотом более 75 млрд евро не случайно — тут и дизельгейт, мировой скандал с манипуляцией данными по выбросам оксидов азота, грозящий многомиллиардными потерями автопроизводителям, и быстрое развитие беспилотников. «У дизеля определенно есть будущее. Сегодня мы бы хотели раз и навсегда поставить точку в дискуссии о закате дизельной технологии», — заявляет председатель правления Группы Bosch Фолькмар Деннер.

Фото: TUT.BY
Новый R&D центр Bosch

Bosch в 2017-м увеличил выручку от продаж на 6,8% до 78,1 млрд евро. Показатель EBIT (прибыль от операций до уплаты процентов и налогов) достиг 5,3 млрд евро (+17%). Расходы на исследования и разработку остаются на высоком уровне — 7,3 млрд евро. В 2018 году Bosch рассчитывает на прирост выручки от продаж на 2−3%.

Выручка от продаж группы в Европе в 2017 году составила 40,8 млрд евро (+5,6%). В Беларуси продажи компании также росли, основная доля пришлась на бытовую технику (35% от всех продаж), за ней следуют автокомпоненты и запасные части к автомобилям, пишет «Ежедневник». Генеральный директор ИП «Роберт Бош» ООО Владимир Рыболовлев отмечал, что, несмотря на общий рост объемов продаж в Беларуси, есть и негативные тенденции, связанные с сотрудничеством с Минским моторным заводом, сильно снизившим заказы автокомпонентов. Особые надежды компания возлагает на сотрудничество с «БелДжи».

В мире самыми быстрорастущими сегментами по размеру выручки стали бизнес-секторы «решения для мобильности» (+7,8%, 47,4 млрд евро) и «промышленные технологии» (+7,8%, 6,8 млрд евро). В секторе «потребительские товары» выручка достигла 18,4 млрд евро (+4,5%).

Дизель жив, но новые технологии атакуют

Председатель правления Bosch призвал отрасль добиваться прозрачности в отношении показателей расхода топлива и выбросов углекислого газа, представив новую технологию, позволяющую снизить выбросы оксидов азота до уровня, который значительно ниже официальных ограничений, вводимых с 2020 года, причем ниже — в реальных условиях движения. На тест-драйве по пробкам Штутгарта даже самые агрессивные журналисты-водители показали около 40 миллиграммов выбросов оксидов азота на километр при нынешней норме 168 миллиграммов и вступающей в силу с 2020 года норме 120 миллиграммов.

Фото: пресс-служба компании

«Дизель по-прежнему будет оставаться на улицах городов, не важно, идет ли речь о коммерческом транспорте или о личных автомобилях», — уверен Деннер.

Несмотря на верность дизелю, компания активно идет в новые сегменты. Bosch объявил, что в 2017 году выиграл 20 контрактов на производство силовых агрегатов с электротягой на общую сумму 4 млрд евро. Компания ожидает, что рынок электромобилей станет массовым к 2020 году, и претендует на роль ведущего игрока на нем. В Китае она работает с американским стартапом Nikola Motor Company и китайской Weichai Power, крупнейшим в мире производителем двигателей для коммерческого транспорта, над продвижением технологии использования топливных элементов в серийных автомобилях.

Не остался Bosch и в стороне от темы беспилотников. По территории научно-исследовательского центра сегодня бодро колесит беспилотный шестиместный шаттл, а в 2019 году компания рассчитывает, что объем продаж систем помощи водителю составит 2 млрд евро. В частности, ожидается, что продажи радаров и видеосенсоров Bosch вырастут на 40%. «Развитие автоматизации означает повышение технической сложности этих систем. В будущем наши заказчики будут нуждаться в универсальных решениях, а не просто в отдельных компонентах», — уточняет Деннер. Сегодня в компании около 4 тысяч инженеров заняты в разработке решений для автоматизации вождения, в том числе 1 тысячу наняли в течение прошлого года.

Еще один перспективный сегмент — системы для подключения автомобилей к интернету. Ожидается, что глобальный объем этого рынка к 2022 году достигнет 140 млрд евро. К 2025 году на дорогах мира будет более 450 млн автомобилей с интернет-подключением. Bosch недавно вышел на рынок райдшеринга, купив американский стартап Splitting Fares (SPLT). Помимо SPLT, Группа Bosch купила более 20 других поставщиков мобильных сервисов.

Никто из топов гиганта не сомневается, что электромобили и беспилотные технологии вскоре перекроят авторынок. Вопрос — когда. Диспут оказался настолько горячим, что было даже заключено пари на то, что уже детям тех самых топов не придется сдавать на права. Ставки сделаны, время пошло.