• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


/ Фото автора /

Весной автомобильный рынок традиционно оживает. AUTO.TUT.BY отправился в магазин автоконфиската, чтобы изучить предложение. Возможно ли выловить в мутной реке конфискованного автохлама какую-нибудь «жемчужину» по сходной цене?

Фото: Павел Мурашко
Людей на площадке автоконфиската немного, но потенциальные покупатели есть

На удивление, площадка автоконфиската в Уручье в выходной день выглядит довольно оживленно. Причем ходят как в одиночку, так и семьями. Но заметно, что интерес к выставленным машинам — чисто гипотетический, хотя при нас парочку машин заводили для потенциальных покупателей.

Bentley все еще продается

Скажем честно, стоящих машин, которые вызывают хотя бы желание подойти поближе и рассмотреть, практически нет. 70% выставленных лотов — хлам, который сгодится разве что на продажу по запчастям. Причем среди них встречаются экземпляры, которые мы уже видели здесь и год назад.

Фото: Павел Мурашко
Что ищет он в краю далеком? Неужели нового владельца?

Жемчужина автоконфиската — эксклюзивный Bentley Brooklands опального бизнесмена Виталия Арбузова. Пока владелец сидит в СИЗО, его уникальный автомобиль покрывается грязью времен. Правда, в целях сохранности столь ценного автомобиля Bentley накрыли чехлом, из-под которого нескромно выглядывает хромированное лицо британского аристократа.

Фото: Павел Мурашко
Прошел почти год с момента поступления автомобиля в конфискат, а цена не меняется

Уникальное британское купе, выпущенное тиражом всего 550 экземпляров, поступило на площадку автоконфиската почти год назад, в августе 2017-го. Лот оценили в 315 810 рублей. Желающих приобрести автомобиль за все это время не нашлось, но цена пока не меняется. Напомним, что этот Bentley Brooklands выпущен в 2008 году, а пробег на момент конфискации составил 63 079 км. Кстати, в России аналогичную модель можно купить по минимальной цене 279 тысяч рублей, но есть экземпляры и гораздо дороже.

Стоящие варианты есть, но очень мало

Если спуститься с миллионерских небес на «пятисотдолларовую» землю, то окажется, что большая часть конфискованных автомобилей — страшный хлам. Но мы все же кое-что отыскали.

Фото: Павел Мурашко
Infiniti EX35

За Infiniti EX35 2008 года выпуска и пробегом 82 тысячи км просят 22 140 рублей. Это чуть ниже среднерыночной цены такого автомобиля. Правда, глядя на истертый салон, возникают сомнения в реальности пробега, но в целом автомобиль не выглядит «убитым».

Фото: Павел Мурашко
Lexus LX570

Этот вариант, конечно, не для среднестатистического белоруса, но зато автомобиль достойный. Lexus KX570 2012 года выпуска с бензиновым мотором, пробегом 155 700 км продается почти за 93 тысячи рублей. Если пробег реальный, то такая цена будет даже чуть ниже рыночной, что вполне справедливо.

Фото: Павел Мурашко
Ford Excursion

За 17 тысяч рублей можно стать обладателем одного из самых больших внедорожников в мире — Ford Excursion. Эта махина 1999 года выпуска оснащается 6,7-литровым бензиновым мотором, пробег не указан. Внешне автомобиль выглядит не слишком презентабельно, изнутри — еще хуже. Лопнувшие швы на кожаных креслах и потертый пластик выдают немалый пробег. Но автомобиль сам по себе уникальный, правда, с его аппетитом вряд ли заинтересует обычного покупателя.

Фото: Павел Мурашко
Volkswagen Passat

Народный любимец Volkswagen Passat 2012 года выпуска с неизвестным пробегом и бензиновым мотором 1,8 литра выставлен на продажу за 21 816 рублей. С кузовом и салоном у автомобиля все в порядке, но вот странного маленького размера колеса выглядят инородно. Цена лишь немногим ниже рыночной, подобный экземпляр можно найти за 22−23 тысячи, но с нормальными колесами и более-менее прозрачной историей.

Фото: Павел Мурашко
Skoda Octavia

Имея 12 500 рублей, можно присмотреться к Skoda Octavia 2011 года выпуска с неизвестным пробегом. Правда, под капотом у этого экземпляра — 1,2-литровый бензиновый двигатель, который ставился на базовые версии. Но состояние кузова неплохое.

Фото: Павел Мурашко
Volkswagen Golf Variant

Volkswagen Golf 2002 года выпуска с кузовом «универсал» и дизельным двигателем — из тех автомобилей, о которых мечтают многие белорусы. У этого экземпляра пробег умеренные 252 тысячи км, а продают его по цене 7560 рублей. Состояние кузова отличное, салона — хорошее.

Фото: Павел Мурашко
Opel Astra Caravan

4200 рублей за дизельный универсал Opel Astra 1998 года выпуска — это нормально и даже немного дешевле самой низкой цены на рынке. Правда, у этого экземпляра есть мелкие проблемы по кузову, но они касаются лишь пластиковых деталей. В остальном — прилично выглядящий автомобиль, который может заинтересовать потенциального покупателя.

Фото: Павел Мурашко
Renault Laguna

А вот еще один «универсал», но уже французский — Renault Laguna 1996 года выпуска. Из достоинств — дизельный двигатель и кожаный салон. Кузов в неплохом состоянии, без явно видимых очагов коррозии и повреждений. Цена лота — 2700 рублей. Можно брать!

Фото: Павел Мурашко
Hyundai Accent

Еще один относительно «свежий» экземпляр — Hyundai Accent 2011 года выпуска с пробегом 184 тысячи км. Под капотом — стандартный для модели 1,6-литровый бензиновый двигатель, коробка передач — механическая. Начальная стоимость лота — 9612 рублей.

Фото: Павел Мурашко
ЗАЗ-968М

Если покупка Bentley за 300 тысяч рублей кажется слишком расточительной, то есть ЗАЗ-968М за 300 рублей. Этот «Запорожец» 1987 года выпуска, с заявленным пробегом 458 тысяч км. Одно из передних крыльев имеет сквозную коррозию, краска давно потеряла блеск, но салон в относительно неплохом состоянии, а на бамперах сохранился родной хром.

Признаться честно, нам не до конца понятна логика ценообразования на конфискованные автомобили. Указаная в сопровождающих документах цена — не окончательная, так как все машины реализуются через аукцион. При этом на рынке можно легко найти аналогичные по состоянию модели с более низкой ценой и возможностью проверки на СТО или хотя бы пробной поездки.

0061640