104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  2. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  3. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  4. В Viber появилась функция, которая должна защитить белорусов от звонков мошенников
  5. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  6. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  7. Год с коронавирусом. В какие страны сейчас могут слетать белорусы и что для этого нужно
  8. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  9. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  10. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  11. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  12. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  13. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  14. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  15. «Наш пессимизм не оправдался». Что сейчас происходит со стартап-сообществом в Беларуси
  16. Ловите весну. Как выглядит Минск в первые дни марта
  17. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  18. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет
  19. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  20. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  21. Что происходит в Беларуси 4 марта
  22. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  23. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  24. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  25. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  26. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  27. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  28. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  29. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  30. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей


/ / из архива TUT.BY /

Несмотря на опасения дилеров, рынок новых автомобилей за прошлый год вырос. Причем на впечатляющие 27,7% по отношению к 2016 году. Пожалуй, именно это стало главной новостью на пресс-конференции БАА, где подвели итоги продаж новых автомобилей. Если в 2016 году было реализовано 26 808 новых авто, то в 2017-м — уже 34 255. Львиную долю продаж, как и прежде, делает марка Renault. Она является безусловным лидером, продав в 2017 году 10 451 автомобиль.

Фото: Павел Мурашко

Лидеры не меняются

Первая пятерка самых продаваемых марок не поменялась. Renault по-прежнему не дает поднять голову никому, хотя в процентном соотношении продажи выросли на умеренные 24%. Для сравнения: Lada, идущая на третьем месте, взвинтила продажи аж на 66%, с 2178 до 3509 машин. Высоким спросом пользовались «Нива», Largus и Vesta.

У Volkswagen локомотивом продаж по-прежнему является седан Polo, но отметим крутой взлет Tiguan, который по продажам обошел Jetta. Nissan и Skoda в 2017 году пришли к финишу ноздря в ноздрю — 1971 и 1952 проданных автомобиля соответственно. Из представителей премиум-сегмента неожиданно провалилась Audi, продав почти в два раза меньше, чем в 2016 году. На этом фоне более чем в два раза выросли продажи у BMW.

Geely за 2017 год реализовали 480 автомобилей, из них 184 — кроссоверы Atlas. Неплохой старт, но если бы не катавасия с ценами, результаты могли быть лучше. 2018 год станет во многом показательным для белорусско-китайской марки. Во-первых, покупатели-физлица с нетерпением ждут объявленной президентом программы поддержки при покупке отечественного автомобиля. Во-вторых, в гамме появятся еще две модели, причем более доступные, — переднеприводный «паркетник» NL4 и обновленный седан Emgrand7.

Нас удивили 1117 проданных кроссоверов Kia Sportage. Автомобиль совсем не бюджетного сегмента уступил по продажам только признанным лидерам — VW Polo и линейке «бюджетников» Renault. Пожалуй, именно Sportage претендует на роль главного конкурента для Geely Atlas.

Причины роста продаж

Традиционный инструмент привлечения интереса к покупке — слухи о повышении цен в новом году. Прием работает всегда безотказно. Результаты 2017 года — не исключение. Впрочем, справедливости ради следует сказать, что слухи о повышении цен оказались суровой реальностью. Автомобили в России подорожают, и далеко не в последний раз.

Можно предположить, что высокий спрос сохранится вплоть до 1 июля 2018 года, когда вступят в силу новые требования по локализации. Производителям необходимо будет достигнуть уровня не менее 50%. В декабре 2017 года, когда и в российских, и в белорусских СМИ начали активно говорить о грядущем подорожании, продано на 48% автомобилей больше, чем в ноябре того же года.

Факторы, которые повлияют на рынок

2017 год отметился несколькими важными событиями, и все они были связаны с появлением новых игроков на рынке. Во-первых, начал работу новый импортер марки Lada. Данные о продажах «Ардера» пока не попали в статистику, но главное не в этом. Появление второго импортера должно обострить борьбу между «Ардера» и «Минск-Лада». А это всегда играет на руку покупателям, потому что ценовые войны — один из инструментов этой борьбы. Да и новинка, Lada Vesta SW, пока только набирает обороты и пока вообще не вошла в статистику. Агрессивная реклама нового импортера говорит о том, что он собирается отхватить солидную долю рынка. Второй фактор, который тоже в перспективе может переломить ситуацию на рынке, это открытие двух дилерских центров Geely. Планы у ритейлеров — продавать до 1200 машин в год. Если так произойдет, пятерка лидеров может наконец-то поменяться.

В мае 2018 года должен начать работу новый автоцентр Toyota и Lexus. Открывают дилершипы инвесторы, близкие к «Атлант-М», поэтому конкуренция между действующим и новым дилером Toyota будет жесткая. Зато в Беларуси появится официальный дилер Lexus. Наконец-то!

На белорусский рынок начинают возвращаться модели, которые из-за не совсем адекватного ценообразования еще в прошлом году не выдерживали конкуренции с бюджетными седанами и кроссоверами. Так, в строй вернулся Kia Ceed. C небольшим опозданием на рынок все-таки вывели Peugeot 3008, автомобиль 2017 года в Европе. Отлично стартовали продажи далеко не бюджетного Renault Koleos.

-13%
-10%
-10%
-10%
-20%
-15%
-10%
-15%