101 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  2. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  3. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  4. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  5. Весна наступила, но зима не сдается. К выходным вновь похолодает
  6. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  7. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  8. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  9. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  10. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  11. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  12. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  13. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  14. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  15. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  16. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  17. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  18. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  19. «В киевской миграционке мне сказали, что я в первой десятке». Айтишник — о переезде в Украину
  20. На трех станциях минского метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  21. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  22. Названы победители «Золотого глобуса» (почти без сюрпризов)
  23. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  24. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходит в Беларуси 1 марта
  25. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  26. Один из главных претендентов «Оскара» и еще пять премьер марта. Что идет в кино в этом месяце?
  27. В Беларуси создали собственную ракету для «Полонеза» (ее очень ждал Александр Лукашенко)
  28. Тихановский о приговорах журналистам и активистам: Ложь и несправедливость порождают озлобленность
  29. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  30. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»


/ Инфографика: Антон Девятов

Первое полугодие 2017 года показало, что дела у авторитейла идут неплохо. Несмотря ни на что, белорусские автодилеры насыщают рынок новыми автомобилями. Из тридцати одной представленной в Беларуси марки двадцать продемонстрировали рост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Фото: Инга Шкелер

У большинства дилеров — рост продаж

Если говорить об общих цифрах, рост продаж очевиден: если за шесть месяцев прошлого года было продано 12 240 авто, за аналогичный период этого года — 13 696 машин. Рост составил больше 10%.

Не перестает удивлять Renault — в этом полугодии продано почти на тысячу машин больше, чем в прошлом — 4502 против 3571. Французская марка уверенно опережает идущий на втором месте Volkswagen.

Немецкий бренд, представленный в основной массе своей российским производством, также прибавил. Но локомотивом продаж по-прежнему служит народный седан Polo.

Skoda и Nissan слегка снизили обороты, но критичным падение не назовешь. Появление на рынке Skoda Kodiaq вряд ли решит проблему. А вот Toyota снизила объемы продаж почти в два раза по сравнению с прошлым годом.

Основные драйверы роста у Hyundai — субкомпактный кроссовер Creta и новое поколение седана Accent. Это позволило увеличить продажи почти в два раза — с 310 до 591 машины.

Впечатляющий рост в процентном выражении показали BMW и Geely. Немецкая марка продала за полугодие 223 автомобиля, тогда как за аналогичный период прошлого года — всего 52.

У белорусской Geely в активе 197 проданных автомобилей. Если завод полного цикла заработает к концу лета, то есть шанс еще немного прибавить, тем более что новые модели обещают быть интересными. Открытым пока остается лишь вопрос цены.

Из-за сокращения в модельном ряду и кусачих цен почти в три раза упали продажи Mitsubishi. Дилер возлагает большие надежды на новый бренд в портфеле. Буквально две недели назад компания «Редмоторс» получила статус официального дилера китайской марки Changan. По состоянию на первое полугодие 2017 года продан пока один автомобиль.

Марка Suzuki хоть и выросла с нуля до 37 проданных автомобилей, но в количественном отношении рестарт не показательный. Виной всему также ограниченный модельный ряд.

Остальные дилеры, входящие в БАА, показали более-менее схожие результаты с первым полугодием 2016 года.

В личном зачете — смена лидера

За первый квартал 2017 года Volkswagen продал 621 седан Polo, тогда как Renault Duster выбрал 731 покупатель. Зато во втором квартале российский седан отыграл свое — 932 против 651 проданного автомобиля у французов. Это позволило Polo по результатам двух кварталов вновь выйти в лидеры в абсолюте. Вторая позиция за Renault Duster.

Следующие три позиции в списке самых продаваемых тоже занимают модели Renault. И за место в пятерке между собой борются Kaptur, Sandero Stepway и Logan.

Большинство марок во втором квартале нарастили продажи, хоть и незначительно. Несколько снизился спрос на Kia Rio — со 121 до 92 автомобилей. Самый большой рост среди середнячков оказался у Skoda Rapid (+101 авто). Volkswagen Tiguan тоже наращивает темп — продажи выросли с 71 до 131 авто. Интересно, что наибольшим спросом пользуются более дорогие версии кроссовера.

Фото Павел Мурашко

Буквально вчера официально стартовали продажи нового поколения Mazda CX-5, которая может отхватить часть покупателей у Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan. В планах дилера — продавать до 250 машин в год. Если все пойдет гладко, то уже по итогам третьего квартала мы сможем увидеть CX-5 в списке топ-20 наиболее популярных моделей.

В премиум-сегменте отлично стартовали абсолютные новинки — «пятерка» BMW, кроссовер Audi Q5 и внедорожник Land Rover Discovery. Сам сегмент, как обычно, демонстрирует устойчивые темпы роста.

В целом ситуация на белорусском рынке скорее позитивная. С падением ставки рефинансирования операторы рынка фиксируют оживление интереса потенциальных покупателей к кредитным программам. Отмечен также рост спроса на коммерческие автомобили.

По положительному сценарию развиваются события и на российском рынке, который традиционно влияет на белорусский авторитейл как в части ценообразования, так и представленного ассортимента.

В частности, несколько российских импортеров рассматривают возвращение в модельный ряд автомобилей европейской сборки, которые выпали из прайс-листов из-за введения программы ГЛОНАСС или низкого спроса. В частности, российский импортер Nissan рассматривает возобновление поставок кроссовера Juke.

-5%
-40%
-35%
-10%
-35%
-12%
-70%
-20%
-30%
-40%
-15%