На улице лето, солнце палит, а ваш автомобиль отказывается заводиться? Или того хуже, заглох на дороге и никаким образом не хочет «возвращаться к жизни»? Возможно, причина этого неприятного явления — разрядка аккумулятора. Значит, пора задуматься о том, что ему требуется скорая замена…

Что может привести к разрядке аккумулятора в летнее время? Как за ним ухаживать, чтобы он сохранял свою работоспособность как можно дольше?

Зададим эти вопросы эксперту «Первой аккумуляторной компании»:

Стоит ли следить за батареей или можно поставить ее под капот и забыть?

Чтобы аккумулятор не доставлял хлопот в процессе эксплуатации, важно следить за его техническим состоянием.

Во-первых, самое простое, обращайте внимание на клеммы батареи. Они должны быть чистыми. На них не должно быть грязи, пыли, продуктов окисления или посторонних жидкостей, так как это приведет к быстрой разрядке аккумулятора и его преждевременному выходу из строя.

Во-вторых, содержите сам аккумулятор в чистоте. Для устранения пыли и небольших загрязнений периодически необходимо протирать клеммы и поверхность аккумуляторной батареи сухой чистой ветошью. Грязь на аккумуляторе может стать причиной разрядки батареи из-за паразитных токов.

А постоянно разряженная батарея очень уязвима к вибрациям при езде (оплывает намазка), что резко сокращает срок службы АКБ.

Следы окисления и подтеки электролита с поверхности хорошо удаляются при помощи 10% раствора нашатырного спирта или кальцинированной соды.

В-третьих, при наличии индикатора заряда батареи, просто следите за его цветом. Изменение цвета с зеленого на черный или белый является признаком разрядки аккумулятора и сигналом того, что ему требуется либо срочная подзарядка, либо замена.

А также, для того, чтобы аккумулятор служил долго и не разряжался в процессе эксплуатации, рекомендую не оставлять на длительное время источники электропитания (громкая музыка на пикниках, включенные габариты) без дополнительной подзарядки батареи.

Что происходит с аккумуляторами, если ничего не предпринимать? АКБ разряжается, сульфатируется и теряет большую часть своих рабочих качеств. После чего приходится покупать новый.

Есть ли какие-то особые рекомендации по эксплуатации аккумулятора в летний период?

Главная опасность для аккумулятора летом — повышенная температура. Из-за жары жидкость в батарее испаряется с увеличенной скоростью, что, в совокупности с неправильной эксплуатацией и интенсивным использованием аккумулятора, может привести к его быстрому выходу из строя.

Поэтому стоит в летний период проверить уровень электролита при наличии доступа к пробкам аккумуляторной батареи. Если в банках аккумулятора недостаточный уровень электролита, пластины оголены, либо едва покрыты жидкостью, тогда необходимо добавить дистиллированной воды.

Нормальный уровень электролита в аккумуляторе колеблется между 12 и 15 мм. Если уровень в аккумуляторе ниже 12 мм, то это приводит к ускоренному окислению и разрушению аккумуляторных пластин, после чего — аккумулятор в утиль.

Стоит помнить правила:

Не добавляйте в аккумулятор новый электролит (серную кислоту)!

Не добавляйте водопроводную воду в электролит!

Для проверки уровня заряженности аккумулятора используется специальный прибор — вольтметр. Проверку нужно производить при выключенном двигателе. Для автомобильных аккумуляторов правильным значением будет «12,6 В». При меньших значениях аккумулятор нужно зарядить.

При минимальных значениях 8 В и ниже, такую батарею очень сложно зарядить, а дальнейший срок её эксплуатации значительно сокращается. Низкое напряжение говорит о необратимых внутренних процессах в банках, и зачастую такой аккумулятор просто отказывается принимать заряд. Такой аккумулятор, как правило «мертв».

Далеко не у каждого есть специальные приборы для теста, поэтому лучше обратиться в специализированный сервисный центр «Первой аккумуляторной компании», где батарею обслужат и дадут рекомендации по ее дальнейшей эксплуатации.

Что делать с отработанным аккумулятором? На свалку или в гараж на хранение?

На самом деле, сдача отработанного аккумулятора может не только помочь сэкономить деньги при покупке новой батареи для авто, но и стать источником дополнительного дохода для семейного бюджета. Тем более что во многих городах Беларуси действуют специализированные пункты приема отработанных батарей «Первой аккумуляторной компании», куда их можно сдать и получить за них на руки деньги наличными.

А учитывая, что свинец, входящий в состав аккумуляторов, к тому же является ядовитым веществом, представляющим угрозу для окружающей среды, можно еще внести свой вклад в сохранение экологической обстановки в своем регионе. То есть, и дело полезное сделать, и еще выгоду от этого получить.

Для справки: Из пунктов приема аккумуляторы поступают на перерабатывающий завод, где свинец извлекается, при необходимости, соединяется с различными примесями и переплавляется в слитки. Пластиковые детали батарей измельчаются шредером и в виде гранул поступают на другие производства. Таким образом, отработанные батареи получают «вторую жизнь» и отправляются на экспорт, в Европу, где из них, например, выпускают кили для яхт или снова изготавливают аккумуляторы.

Сколько денег можно получить за отработанную батарею?

В специализированных пунктах приема «Первой аккумуляторной компании» прием отработанных аккумуляторов производится по весу. То есть, каждая батарея взвешивается и оплачивается каждый килограмм. Чем больше емкость у аккумулятора, тем больше он весит, следовательно, в нем более высокое содержание свинца.

Стоимость килограмма в настоящее время составляет 1 рубль 30 копеек. То есть аккумулятор емкостью 55 Ah будет весить около 15 кг и за него можно получить 19 рублей 50 копеек. А батарея емкостью 100 Ah «завесит» уже около 24 кг, то есть и выплата за нее будет больше — 31 рубль наличными на руки.

Старые аккумуляторы также можно сдать в зачет при покупке новых. Кроме того, при сдаче батарей общим весом 30 кг и более предоставляется дисконтная карта со скидкой 3% на последующие покупки в торговой сети «Первой аккумуляторной компании».

Специалисты компании поделились собственным опытом по выбору нового аккумулятора для авто, с учетом цены и технических параметров.

Условно аккумуляторы можно разделить на три ценовые категории: «Бюджетные модели», «Средняя цена» и «Премиум».

Бюджетные модели:

Это EuroStart Blue. Средний срок эксплуатации этого аккумулятора — около двух лет, поэтому и цена на него очень доступная. К примеру, Eurostart Blue 55 Ah стоит всего 80 руб., а Eurostart Blue 60 Ah — 90 руб.

«Средняя цена»:

Это, в первую очередь, польский «Volat», а также «ZAP» и известный многим белорусский «Зубр». При своей невысокой стоимости, они отличаются высокими техническими характеристиками и хорошей работоспособностью. Цена АКБ Volat 55 Ah — 116 руб., «Зубр» 55 Ah — 106 руб.

«Премиум»:

Это, безусловно, аккумуляторы марок «Varta» и «Topla». Обладая высоким качеством и долговечностью, они отличаются, пожалуй, лишь «фирменным почерком». При этом цену «Тopla» можно назвать более привлекательной для белорусского потребителя.

Отличительная черта аккумулятора Topla - отсутствие надбавки за бренд. При этом качество марки отлично зарекомендовало себя на белорусском рынке. Поэтому мы рекомендуем его знакомым и даем на него максимальную гарантию 3 года.

Цена аккумулятора Topla 55 Ah — 148 руб., Varta Silver Dynamic 52 Ah — 150 руб.

В сети «Первой аккумуляторной компании» регулярно проводятся рекламные акции, в ходе которых можно купить аккумуляторы и другие товары для авто по выгодным ценам и получить полезные подарки.

Например, сейчас проходит акция: «Купи аккумулятор „Volat“ с 4-летней гарантией и получи „настоящий танк“ в подарок!»

То есть, каждый покупатель аккумулятора Volat в торговой сети ПАК, может стать обладателем полезного сувенира — USB-Flesh накопителя объемом 8 Гб в виде танка Т34.

Подарки вручаются покупателям, заполнившим рекламные купоны при покупке аккумуляторных батарей легковой группы марки «Volat». Также, на определенный ассортимент батарей данной марки АКБ предоставляется увеличенная гарантия 4 года.

Срок действия акции: с 26 июня по 20 августа 2017 года. Подробности рекламной акции можно узнать здесь.

-18%
-10%
-50%
-20%
-33%
-10%
-10%
-30%
-20%
-10%
-10%