108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  2. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  3. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  4. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  5. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  6. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  7. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  8. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  9. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  10. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  11. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  12. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  13. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  14. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  15. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходит в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  16. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  17. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  18. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  19. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  20. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  21. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  22. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  23. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  24. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  25. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  26. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  27. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  28. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  29. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  30. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности


/

Депутаты Палаты представителей на заседании приняли во втором чтении поправки в закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», пишет БЕЛТА. Что это означает для автомобильных перевозчиков и служб такси и как теперь будут распределяться маршруты между частными и государственными перевозчиками?

Фото: hertzbeat.ru
Фото: hertzbeat.ru

Законопроект разграничивает понятия автомобильных перевозок пассажиров в регулярном и нерегулярном сообщении. Планируется сформировать прозрачную систему организации перевозок, которая будет основана на эффективном взаимодействии субъектов хозяйствования и уполномоченных госорганов, а также закрепить особенности выполнения международных автомобильных перевозок.

Существенное внимание в проекте закона уделяется вопросу перевозки пассажиров автомобилями-такси, в частности речь шла о платформах Uber и с ней схожих. В частности, депутаты предлагали прописать общие правила для всех служб, которые вместо реального диспетчера используют мобильные приложения и другие способы заказа машины. Нормы законопроекта в этой сфере были доработаны ко второму чтению.

Председатель Постоянной комиссии по промышленности, ТЭК, транспорту и связи в разговоре с AUTO.TUT.BY Андрей Рыбак отметил, что принятые во втором чтении изменения и дополнения упростят работу компаний, использующих информационно-электронные системы.

— Если мобильное приложение рассчитывает стоимость услуги еще до того, как пассажир сел в авто, оплата безналичная, то потребность в кассовом аппарате, таксометре отпадает. До принятия поправок все эти моменты не были учтены. К тому же безопасность пассажира должна быть соблюдена по всем параметрам. Поэтому и тот же Uber, и традиционные авто с «шашечками» должны работать по единым требованиям. Это касается медосмотра водителей, технического состояния автомобиля, соблюдения режима труда и отдыха. Хотя это было и раньше: медосмотр, требование о соблюдении режима, техосмотр, — говорит Андрей Рыбак.

Иными словами, до принятия поправок в Закон «Об автомобильных перевозках» существовали только традиционные такси, которые предполагали наличие диспетчерских служб, таксометров, «шашечек» на крыше, сейчас в законе появилось понятие о новых формах такси, где все расчеты производятся онлайн.

Еще одно новшество принятого законопроекта в том, что операторы не вправе выполнять функции перевозчика. Они становятся независимыми участниками рынка и будут заниматься разработкой маршрутов, проведением тендеров среди перевозчиков разной формы собственности, заключением договоров с ними и контролем за их выполнением.

— Раньше оператор, который проводил тендер на перевозки, был и сам перевозчиком. Это вызывало много вопросов как у частных перевозчиков, так и у государственных. Мол, самые доходные маршруты государственный перевозчик оставляет себе, а частники получают остатки плюс в нагрузку получают не самые выгодные рейсы. Для того, чтобы урегулировать эти отношения, в законе приняты также поправки, которые устраняют эти противоречия.

-10%
-15%
-20%
-35%
-10%
-20%
-10%
-15%
-10%
-65%