• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  2. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  3. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  4. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  5. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  6. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  7. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  8. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  9. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  10. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  11. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  12. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  13. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  14. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  15. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  16. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  17. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  18. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  19. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы
  20. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  21. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  22. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  23. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  24. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  25. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  26. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  27. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  28. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  29. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  30. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет


Белорусский электромобиль будет приблизительно в два раза дороже бензинового аналога «БелДжи». Об этом в интервью газете «Рэспублiка» рассказал генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Сергей Поддубко, сообщает БЕЛТА.

Сергей Поддубко напомнил, что во всем мире электромобили недешевые. Например, в Китае среднее авто стоит $ 13 тыс., а его электрический аналог — $ 32 тыс. «Откуда берется такая цена? К стоимости авто добавляется цена накопителя, это самый дорогой элемент. Не менее важная составляющая — двигатель, для производства которого нужны импортные редкоземельные материалы», — пояснил он.

«Наш электромобиль, конечно, если сравнивать его с ценой бензинового аналога „БелДжи“, тоже будет дороже. Мы планируем, что приблизительно в два раза (базовая версия Geely SC7, на базе которого будет построен электромобиль, стоит 19 000 рублей. — Прим AUTO.TUT.BY). Но это будет еще зависеть от серии: чем она будет больше, тем цена ниже», — отметил Сергей Поддубко.

В Академии наук также рассказали о скорости зарядки и объеме батареи белорусского электромобиля. «Мы заложили пробег не менее 100 км при скорости до 90 километров в час, то есть с учетом напряженного городского движения. Что касается стопроцентной зарядки, это потребует 3−4 часа. Да, много. Но нужно ли каждый раз заряжать машину полностью? Это достаточно сделать раз в сутки в ночное время. В остальное — быстрая подзарядка. Для зарядки на 85% понадобится всего около получаса», — добавил Сергей Поддубко.

Экспериментальный образец белорусского электромобиля будет изготовлен в 2017 году. Массовое производство электромобилей на базе предприятия «БелДжи» планируется к 2019 году.

-10%
-10%
-50%
-5%
-10%
-70%
-40%
-8%
-10%
0072144